Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
AlexZX написал(а):
И ещё, меня смущает, не провернётся ли эта звезда на валу после холодной запрессовки? Просто у меня знакомый работает в авиапроме, и он мне на этот момент указал и усомнился в этой процедуре.

Уже больше 5 тысяч как меня suslikrus озвездил, полет отличный (ТТТ)!
 
SeRuS написал(а):
Уже больше 5 тысяч как меня suslikrus озвездил, полет отличный (ТТТ)!

Это радует ) Осталось только найти грамотного мастера. А то менять цепь каждые 20 тк слишком накладно.
 
AlexZX написал(а):
Это радует ) Осталось только найти грамотного мастера. А то менять цепь каждые 20 тк слишком накладно.

День добрый, как дела с поиском мастера в Питере?
 
danila81 написал(а):
День добрый, как дела с поиском мастера в Питере?

Пока ни как. Вроде шкода дилер на Симонова делает, но ценник они озвучивают в 30 тр.
 
Проездил на таком двигателе около 50-и тыров. Затем продал знакомому-он уже 100 тыров проехал. Авто гольф 6 11 года выпуска-т.е. со старой цепью ГРМ. Я ничего не менял кроме порванного сцепления по гарантии. Знакомый так же не менял ничего. Т.е. авто на не модернизированной цепи отлетал уже 100 тыров.
Я крутил его постоянно и на принудительном холостом ходе ездил всегда и с любых оборотов. На передаче не оставлял правда. И 92 бенз юзал.
Неужели повезло? Авто было на мешалке и крутилось всегда 3-4-5 тыров оборотов. Сейчас ДСГ и мне не очень нравится как она юзает мотор -т.е. 1200-1800 переключает передачи.
На нынешней ЕТи 10-го года пред владелец на 38 тырах заменил комплект ГРМ у ОД-горела ошибка ЕПС-уложился в прошлом году в 10-у. (5 с чем то комплект цепи и стока же работа у ОД).
 
suslikrus написал(а):
Пробуйте ремкомплект 03F 198 158 B, его точно хватит больше чем на 20 тыс км пробега.

А что за комплект 03F 198 158 A?
У меня такой меняли судя по заказ-наряду
 
Уважаемый Suslikrus! Очень долго читал все Ваши советы по замене цепи ГРМ но в конец запутался. У меня такая проблема : пробег 76000км, цепь гремит при запуске секунд 5-7, сегодня загорелась ошибка двигателя и ASR, затроила. Заглушил, еще раз завел, осталась только ошибка двигателя и работает как и раньше. Был у диагностов, сказали что ошибка разницы сигналов между распредвалом и датчиком "A". И еще сказали что перескочила цепь. Вот теперь вопрос, замена цепи и гидронатяжителя это понятно, но нужно ли еще менять звездочки, успокоитель и т.д.?? И что еще нужно сразу купить? Какой герметик и какая прокладка на пластиковом кожухе ГРМ?? Извиняюсь что так сумбурно. Заранее спасибо за ответ.
 
Ах да, забыл, после всего этого смогут ли выставить фазы газораспределения НЕ у ОД??
 
nikitos777 написал(а):
Уважаемый Suslikrus! Очень долго читал все Ваши советы по замене цепи ГРМ но в конец запутался. У меня такая проблема : пробег 76000км, цепь гремит при запуске секунд 5-7, сегодня загорелась ошибка двигателя и ASR, затроила. Заглушил, еще раз завел, осталась только ошибка двигателя и работает как и раньше. Был у диагностов, сказали что ошибка разницы сигналов между распредвалом и датчиком "A". И еще сказали что перескочила цепь. Вот теперь вопрос, замена цепи и гидронатяжителя это понятно, но нужно ли еще менять звездочки, успокоитель и т.д.?? И что еще нужно сразу купить? Какой герметик и какая прокладка на пластиковом кожухе ГРМ?? Извиняюсь что так сумбурно. Заранее спасибо за ответ.

Согласен, запутаться можно легко.
Первостепенная задача - определить, какая цепь предустановлена. Определяется по номеру двигателя, производителю и дате производства. При этом уверенность в том, что цепной привод обновляется впервые, не помешает.
При предустановленной цепи старого образца существует два способа обновления.
1) Простой - ремкомплект 03F 198 158 A, включающий в себя цепь 03F 109 158 K, натяжитель 03F 109 507 B и болты крепления.
2) Сложный - ремкомплект 03F 198 158 B, включающий в себя цепь 03F 109 158 G, натяжитель 03F 109 507 D, звездочки 03F 109 571 F, 03F 105 209 G, успокоители и болты крепления.
Срок службы каждого из комплектов прямо пропорционален количеству обновляемых компонентов.
Крышки цепного привода устанавливаются на герметик D 176 501 A1 - один из самых доступных по цене.
Фазы выставляются при помощи спец приспособлений.


 
Я всё же решился и на выходных махнул цепь со звездой колена, времени ушло два дня в основном на изготовление приблуд, чуток позже выложу чертежи. Огромное сбасибо suslikrus за предоставленную информацию.
 
suslikrus адаптацию двигателя после замены рем. комплекта делать обязательно?
 
Если ошибок нет, необязательно.
 
Ошибок нет,двигатель работает ровно, но увидев в живую крепление звезды распредвала, беспокоюсь о не надёжности её затяжки.
 
Крепление звезды колена не беспокоит?))))
 
Нет там очень жёсткая посадка, на таком диаметре не должно провернуть, а вот крепление звезды распредвала просто болтом м10 без какой нибудь контр. приблуды удивило, тем более что направление вращения по часовой стрелке, значит болт будет стремиться раскручиваться, затянул его по талмуту 50нм +85-90гр
 
ЗДРАВСТВУЙТЕ!Скажите пожалуйста можно поменять сальник коленвала без снятия защитной крышки?
 
prince25 написал(а):
ЗДРАВСТВУЙТЕ!Скажите пожалуйста можно поменять сальник коленвала без снятия защитной крышки?

Какой сальник? Какая крышка?
 
Крышка цепи ГРМ.Снять шкиф навесного оборудования КВ,ВЫДЕРНУТЬ старый сальник,вставить новый.
 
Назад
Сверху Снизу