Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра




Новые поршни 03F107065A










Блок цилиндров




Установка поршней в блок




Картер двигателя




Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)




Привод масляного насоса




Прокладка головки блока




Головка блока




Крепление корпуса термостата к головке блока




Корпус масляного фильтра




Турбонагнетатель










Впускной коллектор и дроссель










Постель распредвала




ТНВД




Катушка и высоковольтные провода




Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.




Звездочка распредвала




Натяжитель цепи




Цепь грм башмак успокоитель




Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя







Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала




Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 28 людей

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Местоположение
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Великолепный отчёт! :good: Спасибо!
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 165
Реакции
3 016
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо! :thankyou2: :hat:

По теме интересует причина неисправности. Не выясняли? Тем более с пробегом 18 тыс. Брак поршня?
 

Megaherz

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
36
Местоположение
Минск
Авто
VW Scirocco scala, 4МКПП, 1988г. 1.6 8vt, мегасквирт.
Банальная детонация, чтож тут еще может быть ? :)
 

SergeyAF

Заглянул и остался
Сообщения
57
Реакции
5
Местоположение
Россия, Киров
Авто
VW G2 (88), 1,8 RP. G4 1,4 APE 1999. Octavia 1,6 AKL АКПП 2000; Octavia 1,6 BSE 2008
Бензин?
 
Сообщения
2 752
Реакции
264
Местоположение
msk
Авто
G4 1.8T AUM
пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это..
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Причина пока не ясна. Может быть все что угодно: бензин, смесеобразование, объем, наддув и т.д. Возможно в скором времени будут акции, направленные на адаптацию блока управления к нашему топливу. Посмотрим, время покажет.
P.S. 1.6 действительно жалко.
 

Megaherz

Мастер советчик
Сообщения
350
Реакции
36
Местоположение
Минск
Авто
VW Scirocco scala, 4МКПП, 1988г. 1.6 8vt, мегасквирт.
MSTRKRFT сказал(а):
пипец.. был нормальный 1.6 простой как бревно, зачем было городить это..
экономичнее, экологичнее, дороже ломается.
 

Den_of_Evil

Мастер советчик
Сообщения
226
Реакции
7
Местоположение
Днепропетровск, Украина
Авто
Авто нет
Возможно в скором времени будут акции, направленные на адаптацию блока управления к нашему топливу.
Скорее всего так и будет, как было на 1,4 TSI.
 

Saladine

vag! Vag! VAg! VAG!
Сообщения
327
Реакции
12
Местоположение
Россия, Мурманск
Авто
VW Golf Mk. 3, ADZ, 1996 г., 1.8, 90 Hp, 5-МКПП, был, VW Golf Мк. 6, 1.4 TSI, CAXA, 6-МКПП был, AUDI Q3 моя прелесть =)
Den_of_Evil сказал(а):
Скорее всего так и будет, как было на 1,4 TSI.
Да, 1,4 TSI адаптировали обновлением ПО. Надеюсь, никаких проблем больше не будет.
 

Pafnuti

Мастер советчик
Сообщения
358
Реакции
11
Местоположение
None
Офигеть, там что весь мотор из алюминия?
 

freetaker

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
1
Местоположение
Россия,Москва
Авто
Tiguan 1.4 BWK 2008г
Saladine сказал(а):
Да, 1,4 TSI адаптировали обновлением ПО. Надеюсь, никаких проблем больше не будет.
А подскажите про адаптацию 1,4. Кому нибудь делали у официалов или надо самому приезжать, требовать или просто платить. Вопрос к автору по стоимости ремонта (полной) хотя бы приблизительно. Видел Ваш отчет по 1,4 - так же на отлично. Спасибо. И подскажите, это не на Yeti поломался двигатель?
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Местоположение
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
Pafnuti сказал(а):
весь мотор из алюминия?
Николай выкладывал программу самообразования по этому мотору, - очень интересный агрегат. В нём учтены многие ошибки допущенные при проектировании 1,4. Кстати, suslikrusb немного ошибся - мотор называется CBZB (стоит исправить в названии). CBZA на него очень похож (дефорсированный CBZB), но он как-бы другой :) Мотор почти весь алюминиевый (блок цилиндров алюминиевый open deck с гильзами из серого чугуна).

suslikrus, а ещё фотографии этого мотора есть? Очень интересно посмотреть как он выглядит "вживую". Как, вообще, впечатление (ощущение от разборки/сборки, оценки мелочей) от агрегата? Понятно, что к бензину он более требовательный нежели BSE/BSF. Но, есть ли ощущение, что это не "сырой" мотор как 1,4?

Да и этот движок, похоже, конкретно насиловали, - при таком маленьком пробеге такой грязный внутри. На G4 из моей подписи турбодизель с пробегом более 100к по сравнению с этим выглядит как новый!
 

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
287
Реакции
133
Местоположение
Воронежская обл., г. Лиски
Авто
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
Отчет хорош, однозначно, рассмотрел много полезного так сказать "вживую".
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Hysteresis
Фотографии еще будут. Обязательно засниму процесс разборки.
Ремонтировать мотор понравилось, за исключением двух моментов:
1 Слишком много тепловых экранов у турбины пришлось поломать голову
2 Болты передней крышки, выполненные из алюминиевого сплава
Один момент заставил улыбнуться. Свечные колпачки на этом моторе, как на 8ми клапанном))

freetaker
Про адаптацию блока управления узнаю - напишу.
Стоимость ремонта пока не известна. Моторы эти все на гарантии.
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

Georgiy

Я здесь живу
Сообщения
1 803
Реакции
67
Местоположение
Murmansk 68'57N 033'06E
Авто
Passat-B7-2011-1.4CAXA, Tiguan-2012-2.0CAWA
Один момент заставил улыбнуться. Свечные колпачки на этом моторе, как на 8ми клапанном))
А он и есть 8-клапанный.
В нём учтены многие ошибки допущенные при проектировании 1,4. Кстати, suslikrusb немного ошибся - мотор называется CBZB (стоит исправить в названии). CBZA на него очень похож (дефорсированный CBZB), но он как-бы другой  Мотор почти весь алюминиевый (блок цилиндров алюминиевый open deck с гильзами из серого чугуна)................Но, есть ли ощущение, что это не "сырой" мотор как 1,4?
Да такое впечатление, что будет еще более проблемный чем 1,4TSI, один алюминиемый блок чего стоит. Да и поршнями, такая же проблема как и на 1,4TSI, т.е. никаких ошибок не исправили.
По поводу разницы CBZA и CBZB, было официальное разъяснение, что последняя буква в модели новых двигателей определяет мощность двигателя, вид топлива и соответственно прошивку двигателя, а по механической части двигатели одинаковые.

P.S. Блок цилиндров-то не повредился при откалывании такого значительного куска поршня?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Georgiy

Я имел ввиду 8-клапанный 1.6 (привычка называть его 8-клапанным)
Кусок вывалился после того, как я поршень достал. Блок не повредился. Повезло!
 

SeRuS

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
3
Местоположение
MoscoW
Авто
Golf 1.2 TSI
suslikrus сказал(а):
Про адаптацию блока управления узнаю - напишу.
Стоимость ремонта пока не известна. Моторы эти  все на гарантии.
suslikrus, так по стоимости прикинуть можно)
Сколько норма/час по регламенту отводится на такого рода работу?
По З/П поршня стоят - 6-8 т.р., масло 1.4 т.р., ччто там еще использовалось?

И выше кто то уже спрашивал, с какой машины этот движок?

Спасибо...
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
freetaker

Ремонт данного двигателя производился на VW caddy
Обновление программного обеспечения блока управления двигателя 1.4 TSI при наличие старой заводской прошивки производят бесплатно.

SeRuS

Согласен с Вами. Зная стоимость нормочаса и количество часов, можно определить стоимость ремонта. Проблема в том, что в 99% случаев никто не будет закрывать "платный" ремонт двигателя по заводским нормативам.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Местоположение
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
А вот такая же петрушка, но уже на новых моторах БМВ с прямым впрыском, там еще беда с пьезофорсунками, которыми приходит окончательный кирдык, которой невозможно устранить трационной промывкой и ультразвуком -

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

По крайне мере это объясняет почему крякаются поршня на двигателях, что имеет место быть в этом и другом отчёте по ремонту.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

YouTube Channel

Верх