Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Свечи поменять, если вообще не менялись, провода и модуль зажигания еще глянуть. Как правило свечи и провода дохнут на 105 сильном.
 
Спасибо попробую со свечей начать потом отпишусь.
 
sahok84 написал(а):
Подскажите пожалуйста фольксваген 1.2 оси (86)л.с пробег 65000 при разгоне начала дергаться. Поехал на диагностику она показала пропуски 1 первого цилиндра, мастер сказал промыть инжектор, потому что видимо попался плохой бензин ,кто что думает?

Сегодня произошла точно такая ситуация,поехал к диллеру,оказалось пробит провод третьего цилиндра. Его поменяли,все прошло. А мастеру который хочет вам что-то промыть забейте ботинок в задницу.
 
cloon написал(а):
Сегодня произошла точно такая ситуация,поехал к диллеру,оказалось пробит провод третьего цилиндра. Его поменяли,все прошло. А мастеру который хочет вам что-то промыть забейте ботинок в задницу.

В общем так, поменял я сегодня свечи, стало получше, но проблема не исчезла, вообщем машина стала разгоняться при плавном нажатии на газ, но про резком нажатии все также дергается, и вылазиют все те же ошибки, и начинает троить пока не заглушиш. А до замены свечей дергалась даже при плавном нажатии на газ, можно сказать ездил накатом. Может это топливный фильтр? из за попадания плохого бензина?
 
sahok84 написал(а):
В общем так, поменял я сегодня свечи, стало получше, но проблема не исчезла, вообщем машина стала разгоняться при плавном нажатии на газ, но про резком нажатии все также дергается, и вылазиют все те же ошибки, и начинает троить пока не заглушиш. А до замены свечей дергалась даже при плавном нажатии на газ, можно сказать ездил накатом. Может это топливный фильтр? из за попадания плохого бензина?

Вы Русский язык понимаете? Вам уже на двух форумах написали, поменяйте провода высоковольтные или хотябы провод первого цилиндра и все пройдет. Я не понимаю что за диагностика у вас была что вам не сказали точную неисправность и что вам нужно поменять.
 
Всем привет, может не всё прочитал до конца в этой теме, но уже удивляет тот факт что есть утверждения по поводу "забыть про торможения двигателем" на 1.2 TSI !
Моей машине 2года будет в феврале и гарантия пока не закончилась. На спидометре 97000км
Цепь ГРМ ещё не менял! Так вот я к чему, стиль езды у меня полу-агрессивный! Летом постоянно командировки на черноморское побережье, а там известно какие спуски/подъёмы и повороты... и самое главное, я всегда торможу двигателем, не важно какое время года!!! Не кажется ли ошибочным заявление про торможение двигателем, если я умудрился проехать почти 100000КМ!!!
Сейчас да, цепь тарахтит иногда, и всё чаще с каждым днём при холодном запуске... На днях хочу оставить машину у О.Д чтоб зафиксировать факт постороннего шума дв-ля и оформить замену по гарантии...
 
1.2TSI 95000(такси, всегда на передаче;)), толчки при наборе стали появляться на 70000 но не часто, в последнее время разгон без рьівков - только если плавно открьівать газ, поменяли свечи и все прошло.
старьіе свечи (расположеньі по цилиндрам 1234):


Цепь при заводке бьівает гремит, но очень редко, причем независимо от того сколько времени стоит машина.
 
У меня больше ничего не гремит! О.Д поменяли ГРМ по гарантии! правда ждать пришлось две недели, ждали пока придут з/ч...
Всем удачи на дорогах! И с наступающим Новым годом!!! :)
 
SeRuS написал(а):
Алексей, :hat:
От соклубников появилась информация, что у ОД стал появляться прибор, который вкручивается вместо натяжителя и дает возможность оценить состояние цепи, вот как его характеризуют очевидцы - "кстати прибор такая штучка, типа натяжителя цепи но со шкалой, его вкручивают вместо натяжителя цепи и смотрят показания."
К сожалению номер пока не удалось узнать, поэтому может быть он у Вас появился и есть его номер? Интересно было бы узнать стоимость этой штуки :)  Спасибо :drinks:

Эта штука очень просто изготавливается из штатного натяжителя.
Разбираем натяжитель.


176433_82.jpg


Сверлим отверстие в корпусе натяжителя.


176433_83.jpg


Собираем обратно без клапана и направляющей.


176433_84.jpg


Получаем приспособление.


176433_85.jpg


Вооружившись штангенциркулем, производим замеры.


176433_86.jpg
 
TPI нужно сразу выложить по использованию этой приспособы!

Новые приспособления для ДВс ЕА111


176433_87.jpg



176433_88.jpg



176433_89.jpg



176433_90.jpg



176433_91.jpg



176433_92.jpg
 
Подскажите у данного мотора шток регулятора давления турбины регулируется?
Бьет ошибку по механической неисправности регулятора, акцию делали(шайба+обновление ПО). Регулятор поставлен был новый - то же самое. Сбой происходит при резком трогании через раз. А так авто едет отлично, тяга супер
 
Сводка TPI Учётный №: 2037419/9

Металлический стук после запуска
Дата разрешения публикации: 31.10.2014
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя из моторного отсека.
Техническое обоснование:
После запуска двигателя (двигатель CBZ* с цепным приводом ГРМ) возникают кратковременные стуки продолжительностью 1–3 секунды. Причины этого могут быть разные:
• Постепенный рост давления масла в системе смазки двигателя после запуска. При этом речь идёт о шумах, обусловленных конструкцией. Проводить какой-либо ремонт не разрешается!
• Стуки могут также быть следствием дефекта прокладки под масляным фильтром, см. TPI 2033258
• Возникло удлинение (вытяжение) цепи ГРМ.
Для однозначного установления причины шумов необходимо выполнить пункты 1–3 процесса ремонта.

1. Первичная рекламация по автомобилям с двигателем, изготовленным до 18.06.2011 г.
Может возникнуть удлинение цепи ГРМ. Необходимо провести измерение длины цепи ГРМ в натянутом состоянии согласно пунктам 4–7.
2. Повторная рекламация по автомобилям с двигателем, изготовленным до 18.06.2011 г.
Может повторно возникнуть удлинение цепи ГРМ вследствие механических повреждений нижней звёздочки цепи ГРМ (вызванное прежней цепью ГРМ). Ремкомплект 03F 198 158 (A) уже установлен. В этом случае необходимо провести измерение длины цепи ГРМ в натянутом состоянии согласно пунктам 4–7. Если не обнаружится удлинения цепи ГРМ, то стуки могут быть вызваны дефектом прокладки под масляным фильтром, см. TPI 2033258.
3. На автомобилях с двигателем, изготовленным после 18.06.2011 г.
При рекламации клиента необходимо провести измерение длины цепи ГРМ в натянутом состоянии согласно пунктам 4–7. Если удлинения цепи ГРМ не обнаружится, то здесь тоже нужно проверить прокладку масляного фильтра (см. TPI 2033258).

Решение в условиях производства
Изменённая цепь ГРМ введена с 18.06.2011 г.
Решение в условиях сервиса
Для проверки наличия удлинения цепи ГРМ провести следующее измерение:
4. Детали цепного привода ГРМ привести в базовое положение, чтобы заблокировать распредвал фиксатором T10414 (см. рис.1). Коленвал фиксатором T10340 не блокировать.
5. Снять гидравлический натяжитель цепи, ввернуть измерительное приспособление T30121 (см. рис.2) и затянуть его моментом, равным строго 20 Нм.

Внимание:
Перед установкой измерительного приспособления следует проверить, не приклеилось ли уплотнительное кольцо гидравлического натяжителя к блоку цилиндров. Измерение проводится без этого кольца.

6. Снять фиксатор распредвала T10414. Провернуть коленвал на 2 оборота вправо по направлению вращения (1 оборот распредвала), чтобы снова заблокировать распредвал фиксатором T10414. Коленвал фиксатором T10340 не блокировать.

Внимание:
Коленвал после достижения ВМТ ни в коем случае нельзя поворачивать в обратном направлении (если ВМТ пройдена). Это приведёт к искажению результата измерения натяжения (см. рис.3). Если коленвал повёрнут дальше ВМТ, то процесс нужно повторить, повернув коленвал ещё на два оборота по направлению вращения.

7. Штангенциркулем измерить глубину выдвижения натяжителя (см. рис.4).
• До значения 74 мм длина цепи ГРМ считается нормальной, цепь не растянута. Оснований для замены цепи ГРМ нет. Для каждого такого случая направлять DISS-уведомление с указанием измеренной длины по натяжителю. Необходимо также проверить, не являются ли стуки следствием дефекта прокладки под масляным фильтром, см. TPI 2033258.
• Если измеренное значение больше чем 74 мм, то необходимо заменить детали цепного привода ГРМ. Для каждого такого случая направлять отдельное DISS-уведомление с указанием измеренной длины по натяжителю.

Внимание:
Если полученное при измерении значение окажется больше 74 мм, то запускать двигатель запрещается (нельзя проворачивать коленчатый вал). Иначе может измениться регулировка клапанного механизма и ухудшиться его работа, а двигатель может получить повреждение.


176433_93.jpg



176433_94.jpg


Порядок замены деталей цепного привода ГРМ:
1. Снять детали цепного привода ГРМ в сборе в соответствии с Руководством по ремонту. Коленчатый и распределительный вал зафиксировать с помощью приспособлений.
2. С помощью траверсы MP9-200 закрепить двигатель на стороне кронштейнов опоры двигателя, выкрутить болты крепления из кронштейнов опор двигателя и опустить силовой агрегат на 3 см (только Fabia, Roomster).
3. Снять привод масляного насоса.
4. Посредством съёмника с тремя захватами (например, KUKKO 12-1) и пресс-шайбы MP3-467 (см. рис.5) стянуть (без нагрева) нижнюю звёздочку цепи ГРМ. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Установить пресс-шайбу во избежание повреждения коленчатого вала.
5. Коленчатый вал очистить и обезжирить.
6. Резьбовую деталь приспособления T30122 вкрутить в коленчатый вал (см. рис.6) и затянуть моментом 140 Нм .
7. Поверхности прилегания на коленвале и на нижней звёздочке цепи ГРМ смазать чистым моторным маслом и надеть звёздочку цепи ГРМ обозначением наружу (номер детали звёздочки виден).
8. Резьбовую деталь приспособления T30122, опорную торцевую поверхность гайки и опорную поверхность оправки обильно смазать смазкой Molypaste G 052723 A2 (при каждом применении наносить заново, см. рис.7). После ремонта необходимо тщательно очистить все детали, смазанные MOLYPASTE, и при новом использовании наносить её заново!
9. Надеть оправку.
10. Вращая нажимную гайку, напрессовать звёздочку до упора.
11. Важно:
При отпускании нажимной гайки и оправки необходимо зафиксировать коленчатый вал от обратного проворота, иначе может произойти контакт между поршнями и клапанами с их повреждением. Для фиксации следует использовать приспособление T10311 вместе с T10161 (см. рис.8).
12. Установить на место все детали привода цепи ГРМ из ремкомплекта в соответствии с Руководством по ремонту.
13. Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.


176433_95.jpg



176433_96.jpg


Момент затяжки:
• болт масляного насоса 20 Нм + 90°
• опорный винт башмака натяжителя 20 Нм

Замечание:
Через диагностический адрес 01 проверить версию ПО блока управления двигателя.
Если она устарела, то ПО блока управления двигателя необходимо обновить.
 
Ну, и небольшой отчет на вышеизложенное)))


176433_97.jpg



176433_98.jpg



176433_99.jpg



176433_100.jpg



176433_101.jpg



176433_102.jpg



176433_103.jpg



176433_104.jpg



176433_105.jpg



176433_106.jpg



176433_107.jpg



176433_108.jpg



176433_109.jpg
 
Всем добрый день! В конце декабря был куплен VW golf 6 2011 г с пробегом 48 т. км. Изредка, после не очень продолжительной стоянки (1-2 часа) при заводе присутствует треск в течение пары секунд. Почитав форумы, начал готовится к замене цепи, купил цепь и натяжитель, потом по номеру двигателя обнаружил, что стоит модернизированная цепь и задумался, а стоит ли вообще туда лезть. Хотелось бы поинтересоваться мнением форумчан, в особенности ув. suslikrus, стоит ли для профилактики поменять цепь или для начала заехать к ОД и измерить длину цепи вышеописанным способом, а потом решать менять или нет?
 
mandarin89 написал(а):
Всем добрый день! В конце декабря был куплен VW golf 6 2011 г с пробегом 48 т. км. Изредка, после не очень продолжительной стоянки (1-2 часа) при заводе присутствует треск в течение пары секунд. Почитав форумы, начал готовится к замене цепи, купил цепь и натяжитель, потом по номеру двигателя обнаружил, что стоит модернизированная цепь и задумался, а стоит ли вообще туда лезть. Хотелось бы поинтересоваться мнением форумчан, в особенности ув. suslikrus, стоит ли для профилактики поменять цепь или для начала заехать к ОД и измерить длину цепи вышеописанным способом, а потом решать менять или нет?

Советую изучить вот этот отчет - http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=65672
А там уж самим решать стоит или не стоит туда лезть.
 
Попробуйте обратиться к ОД, для дефектовки цепного привода.
 
Кажется поторопился я с покупкой цепи и натяжителя из ремкомплекта 03F 198 229 A(( Еще вопросик, измерительное приспособление T30121 должно быть у ОД, либо его нужно делать из натяжителя самому?
 
Если сделать приспособление самому, зачем тогда ОД?))))
 
suslikrus написал(а):
Если сделать приспособление самому, зачем тогда ОД?))))

Страницу назад выкладывали методику замера.
Вроде там рекомендовано выставить в ВМТ поршень первого цилиндра и зафиксировать.
Или это не принципиально и можно мерять в любой момент ?

(Сам считаю, что замер от положения коленвала не зависит ))
 
Назад
Сверху Снизу