Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
smart123 написал(а):
Это на моторах с буквой такую цепь ставят? Есть данные сколько она ходит или были уже прецеденты её замены? И с какого момента её начали ставить???

Цепь ГРМ 03F 109 158 G устанавливается на автомобили с датой производства от 07.11.2011
Данных по пробегам подобной цепи нет, обращений мало.
Прецедент выше на фото.
 
suslikrus написал(а):
Увы! Нет! Для данной цепи идут свои звёзды, натяжитель и успокоители.

"прекрасно", как я понимаю двс выпущенным до 07.11.11 в случае чего приходится довольствоваться только одним модифицированным вариантом - 03F198229A :mad:, тогда как выпущенным после уже второй модифицированный вариант предлагают, непонятки))
а были ли уже случаи замены модифицированной цепи из безальтернативного варианта?
 
Да уж! С цепями двигателя 1.2TSI одни непонятки!
Сергей, про какой второй модифицированный вариант Вы говорите?
По мне так оба варианта безальтернативны.
 
suslikrus написал(а):
Да уж!  С цепями двигателя 1.2TSI одни непонятки!
Сергей, про какой второй модифицированный вариант Вы говорите?
По мне так оба варианта безальтернативны.

Как я понимаю, у двс выпущенных до 07.11.11, есть только один рем. комплект, тот, что я указал выше с модифицированной цепью.
У двс выпущенных после 07.11.11 также есть рем. комплект только с буквой "В" на конце и следуя Вашему сообщению от 13.05.14, появился еще один вариант цепи для двс выпущенных после 07.11.11 и поэтому получается, что для двс от 07.11.11 выпущен уже второй вариант модифицированной цепи. Т.е. всего выпущено на замену 3 варианта мод. цепей, 1 вариант для двс до 07.11.11 и 2 для двс после 07.11.11.
Это я и хотел сказать в предыдущем сообщении и раз ВАГ больше не выпускает новые варианты цепей для двс до 07.11.11, владельцам хочется понять тянутся ли цепи из безальтернативного варианта (рем. комплект 03F198229A) и если тянутся то также как цепи с завода 30-40 т.км.?
 
Сергей, информация не проверена, но я думаю, что
цепь 03F 109 158 G входит в ремкомплект 03F 198 229 B,
а цепь 03F 109 158 K входит в ремкомплект 03F 198 229 A.
Первое время в качестве ремонта предлагалось использовать ремкомплекты, сейчас в электронных каталогах появилась возможность отдельного заказа цепи ГРМ.
Судя по отсутствию обращений, оба варианта достаточно приемлемы.
 
suslikrus написал(а):
Сергей, информация не проверена, но я думаю, что
цепь 03F 109 158 G входит в ремкомплект 03F 198 229 B,
а цепь 03F 109 158 K входит в ремкомплект 03F 198 229 A.
Первое время в качестве ремонта предлагалось использовать ремкомплекты, сейчас в электронных каталогах появилась возможность отдельного заказа цепи ГРМ.
Судя по отсутствию обращений, оба варианта достаточно приемлемы.

Большое спасибо за быстрый и как всегда развернутый ответ -теперь понятно! :drinks:
 
Уважаемый suslikrus, подскажите пожалуйста
двигатель CBZB зав. №790210 индекс S т.е. цепь должна стоять модернизированная, авто декабрь 2011 выпуска, пробег 26000 км.

Хочу на 30000 тыс. км поменять цепь и натяжитель, самостоятельно.

Какие зап.части и рем. комплекты мне нужно приобретать на мой двигатель?

И какие трудности у меня могут возникнуть?

Заранее спасибо.

П.С. сосед менял цепь на фокус 1 1.6 2001 года пробег 160 тыс., когда он снял цепь и померил с новой, то без вооружённого взгляда цепь вообще не вытянулась!!!! Кстати натяжитель цепи, успокоитель и башмак натяжителя очень похожи на наши.
 
Еще вопрос, какое масло лучше заливать оригинал или посоветуете другое, 5W30 или 5W40 или 0W40?

Заранее спасибо.
 
TSI CBZB написал(а):
Какие зап.части и рем. комплекты мне нужно приобретать на мой двигатель?

Напишите в личку вин автомобиль, я подготовлю список.
 
Снятие и установка цепи привода ГРМ
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:


176433_49.jpg


Фиксатор распредвала -T10414-
Винт-фиксатор -T10340-
Динамометрический ключ -VAS 6583-
Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) -V.A.G 1332-
Упор -T10172-
Герметик D 176501A1 и D 176600A1
2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками)


176433_50.jpg


Упор -3415-
Шпильки -3415/2-


176433_51.jpg


Монтажное приспособление -T10417/1

Слить охлаждающую жидкость.
Снять подкрылок правой передней колесной ниши.
Пометить направление движения поликлинового ремня и снять ремень.
Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости -1- и -2-
Вдавить фиксатор -3- под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх.
Отвести шланги ОЖ назад.


176433_52.jpg


Отсоединить от обратного клапана оба шланга -1-
Вывернуть крепёжный винт -2- и извлечь обратный клапан из клапанной крышки.


176433_53.jpg


Вывернуть все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ -1-.
Снять крышку корпуса привода ГРМ.


176433_54.jpg


Вывернуть винты крепления -1- и снять кронштейн патрубка ОЖ -2-


176433_55.jpg


Вывернуть пробку -стрелка- из блока цилиндров.
Ввернуть стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

Осторожно!
Если фиксирующий винт -T10340- вворачивается не до конца, коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае поступить следующим образом.
Вывернуть стопорный болт.
Провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении.
Ввернуть стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора.
Затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.


176433_56.jpg



176433_57.jpg


Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора.
Затянуть винт крепления -1- от руки.


176433_58.jpg


Снять масляный поддон
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


176433_59.jpg


Насадка -T10058-


Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331-
Дрель с пластмассовой щёткой
Плоский шабер
Защитные очки
Герметик D 176600A1


176433_60.jpg


Снять шумоизолирующий кожух

Отсоединить приёмную трубу от нейтрализатора.
Слить моторное масло.
Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла -G266--2-
Вывернуть винт -1- и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ.
Вывернуть оба винта крепления -3- и снять защитный экран.
Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон.
Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком.


176433_61.jpg


Поддеть пылезащитную крышку -1- и снять направляющий ролик.
Снять шкив насоса системы охлаждения.
Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения -V.A.G 1590-


176433_62.jpg


Отвернуть винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора -3415- и -3415/2-


176433_63.jpg


Вывернуть все винты крепления корпуса привода ГРМ -1-
Снять корпус привода ГРМ.


176433_64.jpg


Вывернуть натяжитель -стрелка- цепи ГРМ .
Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ.


176433_65.jpg


Открутить крепёжный болт -1- звёздочки распредвала.
Удерживать звёздочку упором -T10172-.
Снять звёздочку вместе с крепёжным болтом.
Снять цепь привода ГРМ вниз.


176433_66.jpg


Установить цепь привода ГРМ -1- снизу на переднем зубчатом венце -2- и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя.
Зафиксировать цепь ГРМ от падения, например, с помощью отвёртки -3-.


176433_67.jpg


Надеть цепь ГРМ -1- на звёздочку -2-
Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю -3- и быть слегка натянута.
Затянуть новый винт крепления от руки.
Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.


176433_68.jpg


Затянуть натяжитель цепи -стрелка- моментом 60Нм.


176433_69.jpg


Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления -1- и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50Нм.


176433_70.jpg


Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки - довернуть на 90°.
Удерживать звёздочку упором -T10172-

Установить корпус привода ГРМ снизу.
Манжетное уплотнение заменить.
Нанести герметик D 176501A1 на привалочную плоскость.


176433_71.jpg


Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты.

Установить приспособление -T10417/1- на носок коленчатого вала.
Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ -1- вместе с манжетным уплотнением по приспособлению.
Снять приспособление с носка коленвала.


176433_72.jpg


Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты -стрелки- до прилегания к блоку цилиндров.
Следить за тем, чтобы корпус привода ГРМ не встал с перекосом.


176433_73.jpg


Осторожно!
Обязательно обратить внимание на момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать новые винты!

Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа -VAS 6583- с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!


176433_74.jpg


Установить шкив коленвала.

Осторожно!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор -3415- с пальцами -3415/2-.

Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

Извлечь фиксатор -T10414- из распредвала.
Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из блока цилиндров.
Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
Проверить регулировку фаз газораспределения.

Затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.


176433_75.jpg


Шлицы распредвала -стрелки- должны находиться в показанном положении.


176433_76.jpg


Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора.
Затянуть винт крепления -1- от руки.
Если фиксатор распредвалов -T10414- не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке.
Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов -T10414- вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт -1- можно вкрутить от руки.


176433_77.jpg


Установить масляный поддон.

Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера.
С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работать в защитных очках).
Очистить привалочные плоскости. На них не должно быть масла и смазки.


176433_78.jpg


Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).
Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.
Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна:
толщиной 2...3 мм
В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны -стрелки-


176433_79.jpg



Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника.
Использовать новые винты масляного поддона.
Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

Затянуть винты масляного поддона 13Нм
Винты крепления защитного экрана к КП 40Нм
Подсоединить приёмную трубу к нейтрализатору
После установки масляного поддона дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно будет залить моторное масло.

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.


Адаптация блока управления двигателя нужна вне зависимости от того, заменяется ли цепь привода ГРМ или будет установлена применявшаяся ранее.
В зависимости от того, устанавливается ли новая или использовавшаяся цепь ГРМ, применяются различные варианты адаптации.
Если значения адаптации не установлены, то следствием этого может быть повреждение двигателя!
 
Господа специалисты!

Подскажите, можно ли косвенно проверить вытягивание цепи на 1.2 TSI 105 л.с по параметрам диагностики VAG-COM (ПО VCDS 12.12)?
Двигатель производства Млада-Болеслав, 01.2011. Пробег 27 тыс. км, подозрительных звуков вроде бы нет...
 
Алексей, :hat:
От соклубников появилась информация, что у ОД стал появляться прибор, который вкручивается вместо натяжителя и дает возможность оценить состояние цепи, вот как его характеризуют очевидцы - "кстати прибор такая штучка, типа натяжителя цепи но со шкалой, его вкручивают вместо натяжителя цепи и смотрят показания."
К сожалению номер пока не удалось узнать, поэтому может быть он у Вас появился и есть его номер? Интересно было бы узнать стоимость этой штуки :) Спасибо :drinks:
 
cloon написал(а):
а вы про примерный ресурс этого мотора знаете?на сколько я понимаю у вас время от времени проходят обучения-может обсуждалось что нибудь про ресурс 1.2

Добрый день, коллеги.
Гольф 6 2011г. Сентябрь 1.2 TSI 6 МК 77KWt CBZB
Пробег 46 000.
Не жалуюсь. Движок резвый, экономичный.
Теперь знаю,- забыть про торможение скоростью !!!.
Также НЕ заводить с горки /с толкача/, хотя на 1.2 более надежный натяжитель цепи. Еще диллеры говорили при покупке.

... При поездках на дальняк - одно удовольствие.

Для себя взял за правило:
- нормальный бензин / Сургут, Лукойл. /
- Масло /качественное/ менять на 7500 - 8000.
- приехал,- дай коню отдышаться 2 - 3 мин.
Недавно единоверца встретил /такой же движок/ - у него пробег 280 000. Полет нормальный
... Вообще иногда инструкцию откроешь - столько интересного.

Движком доволен !!!
 
vikingvv, я на голф-клубе выкладывал инфу про коммерца Кадди, который 290 т.км. пробежал, а скорее пропахал - http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php...124#post2497124, пост-367, так что в линейки tsi считаю наш достаточно удачным мотором!
Мой пока не много набегал 75 т.км. и менять Гольфа пока не собираюсь, все характеристики устраивают на 100%!
 
Suslikrus
вот такое видео нашел
https://www.youtube.com/watch?v=uht2ROfERuw
1 Можно ли на йети так сделать?... поменять звезду?
2 На каких моторах можно так делать?
3 Как дела обстоят с цепью с 2012 года, есть прецеденты по замене этой цепи? млм встрече поршней с клапанами? какие пробеги на проблемных авто? диагностику цепи у Вас можно сделать? Сколько стоит?
 
smart123 написал(а):
Suslikrus
вот такое видео нашел
https://www.youtube.com/watch?v=uht2ROfERuw
1 Можно ли на йети так сделать?... поменять звезду?

Можно, остаётся только найти звезду, специнструмент для запрессовки и надеяться, что эта звезда, посаженная на холодную посадку, не провернётся.

2 На каких моторах можно так делать?


На моторах с предустановленной цепью 03F109158K для перехода на модернизированную цепь 03F109158G.

3 Как дела обстоят с цепью с 2012 года, есть прецеденты по замене этой цепи?


Дела... Два случая замены цепи в нашем СЦ, думаю, что это хорошо.
 
Подскажите пожалуйста фольксваген 1.2 оси (86)л.с пробег 65000 при разгоне начала дергаться. Поехал на диагностику она показала пропуски 1 первого цилиндра, мастер сказал промыть инжектор, потому что видимо попался плохой бензин ,кто что думает?
 
Для начала проверить свечи и высоковольтные провода.
У меня похожая проблема вылечилась заменой свечей.
 
Назад
Сверху Снизу