Снятие и установка цепи привода ГРМ
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
Фиксатор распредвала -T10414-
Винт-фиксатор -T10340-
Динамометрический ключ -VAS 6583-
Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) -V.A.G 1332-
Упор -T10172-
Герметик D 176501A1 и D 176600A1
2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками)
Упор -3415-
Шпильки -3415/2-
Монтажное приспособление -T10417/1
Слить охлаждающую жидкость.
Снять подкрылок правой передней колесной ниши.
Пометить направление движения поликлинового ремня и снять ремень.
Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости -1- и -2-
Вдавить фиксатор -3- под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх.
Отвести шланги ОЖ назад.
Отсоединить от обратного клапана оба шланга -1-
Вывернуть крепёжный винт -2- и извлечь обратный клапан из клапанной крышки.
Вывернуть все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ -1-.
Снять крышку корпуса привода ГРМ.
Вывернуть винты крепления -1- и снять кронштейн патрубка ОЖ -2-
Вывернуть пробку -стрелка- из блока цилиндров.
Ввернуть стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.
Осторожно!
Если фиксирующий винт -T10340- вворачивается не до конца, коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае поступить следующим образом.
Вывернуть стопорный болт.
Провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении.
Ввернуть стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора.
Затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.
Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора.
Затянуть винт крепления -1- от руки.
Снять масляный поддон
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
Насадка -T10058-
Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331-
Дрель с пластмассовой щёткой
Плоский шабер
Защитные очки
Герметик D 176600A1
Снять шумоизолирующий кожух
Отсоединить приёмную трубу от нейтрализатора.
Слить моторное масло.
Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла -G266--2-
Вывернуть винт -1- и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ.
Вывернуть оба винта крепления -3- и снять защитный экран.
Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон.
Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком.
Поддеть пылезащитную крышку -1- и снять направляющий ролик.
Снять шкив насоса системы охлаждения.
Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения -V.A.G 1590-
Отвернуть винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора -3415- и -3415/2-
Вывернуть все винты крепления корпуса привода ГРМ -1-
Снять корпус привода ГРМ.
Вывернуть натяжитель -стрелка- цепи ГРМ .
Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ.
Открутить крепёжный болт -1- звёздочки распредвала.
Удерживать звёздочку упором -T10172-.
Снять звёздочку вместе с крепёжным болтом.
Снять цепь привода ГРМ вниз.
Установить цепь привода ГРМ -1- снизу на переднем зубчатом венце -2- и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя.
Зафиксировать цепь ГРМ от падения, например, с помощью отвёртки -3-.
Надеть цепь ГРМ -1- на звёздочку -2-
Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю -3- и быть слегка натянута.
Затянуть новый винт крепления от руки.
Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.
Затянуть натяжитель цепи -стрелка- моментом 60Нм.
Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления -1- и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50Нм.
Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки - довернуть на 90°.
Удерживать звёздочку упором -T10172-
Установить корпус привода ГРМ снизу.
Манжетное уплотнение заменить.
Нанести герметик D 176501A1 на привалочную плоскость.
Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты.
Установить приспособление -T10417/1- на носок коленчатого вала.
Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ -1- вместе с манжетным уплотнением по приспособлению.
Снять приспособление с носка коленвала.
Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты -стрелки- до прилегания к блоку цилиндров.
Следить за тем, чтобы корпус привода ГРМ не встал с перекосом.
Осторожно!
Обязательно обратить внимание на момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать новые винты!
Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа -VAS 6583- с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!
Установить шкив коленвала.
Осторожно!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор -3415- с пальцами -3415/2-.
Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.
Извлечь фиксатор -T10414- из распредвала.
Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из блока цилиндров.
Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
Проверить регулировку фаз газораспределения.
Затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм.
Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.
Шлицы распредвала -стрелки- должны находиться в показанном положении.
Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора.
Затянуть винт крепления -1- от руки.
Если фиксатор распредвалов -T10414- не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке.
Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов -T10414- вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт -1- можно вкрутить от руки.
Установить масляный поддон.
Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера.
С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работать в защитных очках).
Очистить привалочные плоскости. На них не должно быть масла и смазки.
Герметик не должен быть просрочен (см. срок годности).
Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.
Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.
Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна:
толщиной 2...3 мм
В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны -стрелки-
Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника.
Использовать новые винты масляного поддона.
Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.
Затянуть винты масляного поддона 13Нм
Винты крепления защитного экрана к КП 40Нм
Подсоединить приёмную трубу к нейтрализатору
После установки масляного поддона дать высохнуть герметику примерно 30 минут. Только после этого можно будет залить моторное масло.
Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Адаптация блока управления двигателя нужна вне зависимости от того, заменяется ли цепь привода ГРМ или будет установлена применявшаяся ранее.
В зависимости от того, устанавливается ли новая или использовавшаяся цепь ГРМ, применяются различные варианты адаптации.
Если значения адаптации не установлены, то следствием этого может быть повреждение двигателя!