Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра




Новые поршни 03F107065A










Блок цилиндров




Установка поршней в блок




Картер двигателя




Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)




Привод масляного насоса




Прокладка головки блока




Головка блока




Крепление корпуса термостата к головке блока




Корпус масляного фильтра




Турбонагнетатель










Впускной коллектор и дроссель










Постель распредвала




ТНВД




Катушка и высоковольтные провода




Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.




Звездочка распредвала




Натяжитель цепи




Цепь грм башмак успокоитель




Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя







Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала




Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Обычное явление для данного двигателя. Смойте масло очистителем и забудьте.
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Спасибо конечно. Но вытирать там надо раз в неделю. Раз капля есть значит потение переросло в течь. Скажите Алексей, что выше, уровень нижней кромки маслоотделителя или уровень масла в картере?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Полный объём заливаемого в двигатель масла помещается в поддоне картера двигателя.
Тема обсуждалась уже много раз на куче форумов.
Впускной коллектор со встроенным охладителем наддувного воздуха собирает в себе масло.
Попробуйте снять охладитель, извлечь масло из коллектора и замыть течь.
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Я про маслоотделитель ВКГ, а не про охладитель во впускном. Алексей, это я не понял или Вы?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Я Вам как раз и намекаю, чтобы Вы оставили свой маслоотделитель в покое.
PS Даже если я не прав, радуйтесь, что масло у вас на поверхности двигателя, а не на впускных клапанах.
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Получается что лучше пусть течет маслоотделитель, чем заср***ный впуск и далее. Слава конструкторам))) Может они его специально на герметик ставят, чтобы подтекал...)))
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Где то в начале темы была шутка про изготовление дренажной пробки в нижней части впускного коллектора, сейчас этот вопрос становится очень актуальным.
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Еще в качестве ликбеза. Когда говорят, что "турбина гонит масло" понимают, что износились подшипники турбины и масло с них попадает в напорный тракт и это бывает в следствии большого пробега. Так? В нашем случае, если турбина гонит масло во впуск это значит (на относительно малых пробега конечно), что не справляется именно маслоотделитель и система ВКГ. Ведь после маслоотделителя масляные газы идут на всас насосного колеса турбины, а оттуда во впускной коллектор и на клапана. Правильно я понимаю?
 

lykov_igor

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия Анапа
Авто
VW Caddy macsi III 1.2 TS
Здравствуйте ! ДАЙТЕ СОВЕТ ! Опишу проблемы загорается eps и машина не едет. появился с утра стук. машина 2011 года пробег 70000 обслуживал сам. замена масла каждые 7000. Машина находится в Анапе спецов нет. подскажите что делать? Типа "спецЫ" берут штуку за диагностику и говорят то лампочка то еще что то ... общяя ошибка. где взять ремкомлект на грм. С уважением Игорь
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Andr75 написал(а):
Еще в качестве ликбеза. Когда говорят, что "турбина гонит масло" понимают, что износились подшипники турбины и масло с них попадает в напорный тракт и это бывает в следствии большого пробега. Так?

В таких случаях масло гонит в сторону выхлопной системы.

В нашем случае, если турбина гонит масло во впуск это значит (на относительно малых пробега конечно), что не справляется именно маслоотделитель и система ВКГ. Ведь после маслоотделителя масляные газы идут на всас насосного колеса турбины, а оттуда во впускной коллектор и на клапана. Правильно я понимаю?


Правильно, но это подходит больше владельцам 1.8-2.0TSI. В Вашем же случае - снова напоминаю про встроенный во впускной коллектор охладитель, купающийся в скопившемся масле, который создаёт сопротивление воздушному потоку, создаваемому турбонагнетателем.
Сопротивление на впуске может являться причиной течи масла из турбонагнетателя.

 

cirega

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
1
Город
Россия
Авто
VW 1.2 TSI CBZB 2012г
Хочу промыть ацетоном модифицированный натяжитель. Можно выкрутить его без блокировки коленвала? выкручивать лучше на холодном двигателе?
 

cirega

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
1
Город
Россия
Авто
VW 1.2 TSI CBZB 2012г
suslikrus написал(а):
А причина Вашего желания?

Гремит цепь периодически. После смены масла/фильтра вроде утихает на тысяч 6км, потом опять. Хочу понять причину, вот и планировал начать с промывки. (лил у ОД всегда Кастрол)
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Стопорить коленвал не обязательно, работы лучше производить на холодном двигателе.
А по поводу шума, может пора обновить цепной привод?
 

cirega

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
1
Город
Россия
Авто
VW 1.2 TSI CBZB 2012г
suslikrus написал(а):
Стопорить коленвал не обязательно, работы лучше производить на холодном двигателе.
А по поводу шума, может пора обновить цепной привод?

Сегодня поменял в очередной раз масло и вроде как тишина пока.
У меня еще вопрос..
Согласно сводке TPI причиной шума может быть
• Постепенный рост давления масла в системе смазки двигателя после запуска. При этом речь идёт о шумах, обусловленных конструкцией. Проводить какой-либо ремонт не разрешается!
• Стуки могут также быть следствием дефекта прокладки под масляным фильтром, см. TPI 2033258

Когда менял масло сам, то прокладка фильтра была в таком смятом виде..



Это ее нормальное состояние?! или забилась при откручивании?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Не похоже, что при откручивании.
Ну, теперь знаете, что проверять, когда в следующий раз загремит)))
 

Pool1980

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Челябинск
Авто
VW Golf Plus 6
Здравствуйте уважаемый suslikrus, давно слежу за вашими подвигами в ремонте VAGа, многое по вашим отчетам уже сделано. Может мой вопрос и не актуален больше, но прочитав все 20 страниц форума не нашел четкого ответа. Начну все по порядку. 3 года назад был куплен Golf plus 10 года, с характерным треском на пробеге 60000 км.Сразу была заменена цепь ГРМ у ОД. И все бы ничего, но вот уже на пробеге 108000 км опять изредка слышу знакомый треск при пуске ДВС. Комплект, который мне поставили ОД 03F 198229 A, я так понял с цепью 03F 109158 K, хотя могу быть не прав. Сейчас думаю что поставить, сделать смогу сам, но вот непонятки какие. Обязательно ли выполнять после сборки адаптацию, и если да ,то ка это сделать самому. Есть только китайский шнурок.И сопутствующий вопросик, авто февраль 2010 г. мне подойдет только такой ремкомплект 03F 198229 A ? Только чтоб без замены шестерни коленвала ( боязно очень ). Заранее поблагодарю вас за внимание.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Комплект 03F 198 229 A уже давно отменён в пользу 03F 198 158 A.
Комплект 03F 198 158 A в свою очередь также отменили, и сейчас к заказу доступен только ремкомплект 03F 198 158 B, содержащий в себе шестерни валов.
Если нет желания заниматься заменой шестерён, цепь второй ревизии и натяжитель можно заказать отдельно.
 

Pool1980

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Челябинск
Авто
VW Golf Plus 6
Большое спасибо за исчерпывающий ответ. А по поводу какой то адаптации двигателя после замены цепи. И еще размышления а если звезду коленвала посадить на горячую, т.е. нагреть так градусов до 200-300 и на холодный коленвал. Может так получиться как вы думаете ? Мне кажется на заводе именно такую посадку делают.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Адаптацию после обновления цепного привода лично мне пришлось делать только один раз.
Сразу после замены появилась ошибка по фазам. После адаптации ошибки не стало.
Про нагретую шестерню сам думал, и писал на форуме, пока не попробовал запрессовать. Попробуйте, там нет ничего страшного.
 
Сверху Снизу