Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра




Новые поршни 03F107065A










Блок цилиндров




Установка поршней в блок




Картер двигателя




Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)




Привод масляного насоса




Прокладка головки блока




Головка блока




Крепление корпуса термостата к головке блока




Корпус масляного фильтра




Турбонагнетатель










Впускной коллектор и дроссель










Постель распредвала




ТНВД




Катушка и высоковольтные провода




Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.




Звездочка распредвала




Натяжитель цепи




Цепь грм башмак успокоитель




Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя







Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала




Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

cirega

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
1
Город
Россия
Авто
VW 1.2 TSI CBZB 2012г
suslikrus,
Такой вопросик... а я вот выкрутил значит натяжитель почистить. Выгнал из него всякую каку) А потом два маленьких отверстия при установке обратно нужно выставлять относительно друг друга? может их соосно поставить или наоборот? это как-то влияет на циркуляцию масла в натяжителе? сомневаюсь конечно, но все же
 

DEVATKA 75

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
РОССИЯ Калининград
Авто
VW Golf 6 1.2 TSI 2010г
Здравствуйте.Я решил поменять цепь грм двигатель 1.2 tsi конец 2010 г. Нашол ремкомплект с номером 3454036S он был без звездочек сказали можно ставить на старые.Ставил сам,но я не фиксировал не коленвла, не распредвал.Завелась без проблем ,пару дней ездил даже не заметил, что есть провалы при разгоне и увеличился расход топлева.Как мне проверить зажигание ,если там нет не каких меток. Зарание благодарен.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
А не нужно проверять, нужно выставить фазы при помощи фиксаторов.
Снимайте верхнюю крышку цепного привода, фиксируйте валы и меняйте болт шестерни распредвала.
 

Pool1980

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Челябинск
Авто
VW Golf Plus 6
suslikrus написал(а):
Адаптацию после обновления цепного привода лично мне пришлось делать только один раз.
Сразу после замены появилась ошибка по фазам. После адаптации ошибки не стало.
Про нагретую шестерню сам думал, и писал на форуме, пока не попробовал запрессовать. Попробуйте, там нет ничего страшного.

А вы можете поподробнее рассказать про адаптацию. Т.е. после замены цепи вы запустили двигатель и он выдал ошибку по фазам ГРМ. А потом какими приборами вы проводили адаптацию и каков алгоритм ее проведения. Расскажите пожалуйста.Просто я всегда продумываю все варианты. Хорошо если все обойдется без адаптации а если нет. Оооочень не люблю сюрпризов :unsure:, такого характера, при ремонте.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Сама по себе "Адаптация" - это удаление всех адаптаций из памяти блока управления.
На тот момент это был дилерский сканер, имеющий данную функцию.
 

om.gryn

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Россия
Авто
Seat Altea 1.2tsi 2011
suslikrus написал(а):
Комплект 03F 198 229 A уже давно отменён в пользу 03F 198 158 A.
Комплект 03F 198 158 A в свою очередь также отменили, и сейчас к заказу доступен только ремкомплект 03F 198 158 B, содержащий в себе шестерни валов.
Если нет желания заниматься заменой шестерён, цепь второй ревизии и натяжитель можно заказать отдельно.

Доброго времени суток, suslikrus. Огромное спасибо Вам за такую тему. У меня Seat Altea 1.2 tsi 2011 года. Двигатель CBZ 357 304.(14-02-11) Пробег - 38тыс. км Есть треск цепи на холодную. Хочу её менять.

Скажите, мне также использовать данный ремкомплект(03F 198 158 B )?
Подскажите еще, пожалуйста, что кроме нужно для замены:
-Масло(какое посоветуете для этого двигателя?)
-масл. фильтр
-...?

Спасибо
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Комплект 03F 198 158 B универсален, подойдёт всем.
Для замены дополнительно нужен сальник коленчатого вала и болты поддона (по желанию).
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Уважаемый Suslikrus. Сталкивались ли Вы с увеличением уровня масла? Точнее бензина в картере. Сейчас зима, прогревы, у меня малые пробеги не позволяющие выйти двигателю на номинальные температуры или течь ТНВД? Есть ли опыт в ремонте в связи с этим? Короче: насколько это опасно для движка и свойств масла, и что делать? Спасибо.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Andr75 написал(а):
Уважаемый Suslikrus. Сталкивались ли Вы с увеличением уровня масла? Точнее бензина в картере. Сейчас зима, прогревы, у меня малые пробеги не позволяющие выйти двигателю на номинальные температуры или течь ТНВД? Есть ли опыт в ремонте в связи с этим? Короче: насколько это опасно для движка и свойств масла, и что делать? Спасибо.

Сталкивался и с тем и с другим. Попробуйте снять ТНВД и проверить по запаху наличие топлива на его приводе. Если таковое имеется, насос необходимо заменить. Суточный пробег желательно увеличить.
Топливо, попадающее в масло, оказывает неблагоприятное воздействие на свойства масла и, как следствие, на работу и общее состояние двигателя.
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Спасибо за ответ. Боюсь не смогу не унюхать бензин в топливном насосе, пускай даже на приводе :)
 

Serg1103

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Гурзуф
Авто
VW Caddy 1.2 tsi CBZB 2013г
Всем доброго дня! Прочитав много тем по форуму так и не смог определится, что же мне делать!
У меня VW Cabby 2013г выпуска с мотором 1.2 tsi 105лс пробег 30 тыс. км. Проблема в следующем: при холодном пуске двигателя практически всегда запуск происходит без посторонних звуков, на горячую тоже все в норме, а вот если авто постоит пол часика и уже на теплую происходит шум и треск при запуске. Был у ОД проверили фазы газораспределения, все в норме. По номеру двигателя определили, что мотор выпущен с модернизированной цепью и замена не требуется. В ремонте отказали сказав, что треск 1-2 сек после запуска это норма. Подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия? Может самому изготовить приспособу вместо натяжителя и проверить натяжение цепи? Или расслабиться и ездить? Но не хочется допустить перескок цепи и ремонт мотора. Заранее спасибо за совет!
 

Andr75

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Нижний Новгород
Авто
Skoda Yeti 1.2 CBZB
Serg1103 написал(а):
Подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия?

Думаю, что переживать о модернизированной цепи на таком пробеге не стоит.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Serg1103 написал(а):
Всем доброго дня! Прочитав много тем по форуму так и не смог определится, что же мне делать!
У меня VW Cabby 2013г выпуска с мотором 1.2 tsi 105лс пробег 30 тыс. км. Проблема в следующем: при холодном пуске двигателя практически всегда запуск происходит без посторонних звуков, на горячую тоже все в норме, а вот если авто постоит пол часика и уже на теплую происходит шум и треск при запуске. Был у ОД проверили фазы газораспределения, все в норме. По номеру двигателя определили, что мотор выпущен с модернизированной цепью и замена не требуется. В ремонте отказали сказав, что треск 1-2 сек после запуска это норма. Подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия? Может самому изготовить приспособу вместо натяжителя и проверить натяжение цепи? Или расслабиться и ездить? Но не хочется допустить перескок цепи и ремонт мотора. Заранее спасибо за совет!

Проверяйте масляный фильтр, его уплотнения.
 

Serg1103

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Гурзуф
Авто
VW Caddy 1.2 tsi CBZB 2013г
suslikrus написал(а):
Проверяйте масляный фильтр, его уплотнения.

А при чем тут масляный фильтр? Если бы стекало масло, оно бы и на холодную тарахтело.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 827
Город
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Serg1103 написал(а):
А при чем тут масляный фильтр? Если бы стекало масло, оно бы и на холодную тарахтело.

Нет, ну, если " самому изготовить приспособу вместо натяжителя и проверить натяжение цепи" для Вас проще чем С/У масляного фильтра....
Кстати, Вы когда нибудь слышали как запускается CBZB, на котором произвели С/У гидравлического натяжителя цепи ГРМ?
 

Дмитрий71

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Зеленоград
Авто
Авто нет
sergeypost написал(а):
заказал у токаря приблуду для натягивания звезды коленвала.

https://vwts.ru/images/repair5/176433_110.jpg

Доброго времени суток!
Сергей, по Вашему чертежу левая сторона детали 1 имеет резьбу М14х1.5.
Это правильно? А не М14х1.25 должна быть. Хочу повторить приспособу.
 

sergeypost

Участник
Сообщения
13
Реакции
9
Город
Минск
Авто
1,2 tsi
Приспособление для запресовки шестерни грм коленвала я выточил, только резьба проточена по всей длине с двух сторон. Приспособление ни разу не применялось. Грм не менял. Поэтому продаю.





Диаметр 33 мм заменен на 35мм. Глубина стакана 75 мм заменена на 90 мм.

Резьба выточена м14х1,5 - для чертежа измерял резьбу по болту, который в комплекте грм.
Для снятия сомнения смотрите прайс запчастей шкоды. Там все болты м14 имеют шаг 1,5.
www.skoda-auto.by/parts/store
 

sergeypost

Участник
Сообщения
13
Реакции
9
Город
Минск
Авто
1,2 tsi
Расскажу опыт борьбы с увеличением масла 1,2 tsi!
Может кому будет интересно.
Этой зимой столкнулся с увеличением уровня масла в двигателе примерно на уровень, а то и два.

Думал перелил масло (менял масло в ноябре 2016). Но примерно год уже масло отдавало бензином. Опять же это моя первая бензиновая машина и думал, что через поршни бензин пропахивает масло.

При этом масло не увеличивалось, но и не уменьшалось за 3 года. Наверно масло машина все-таки должна за 10 тысяч км все-таки немного подъедать масло. Но уровень четко держался на середине отметки. Наверно масло немного периодически разбавлялось бензином.

Вот пришла зима, месяц коротких поездок в день (около 7 км на работу и с работы), и это все в мороз -15 -+5.
И тут очередной недельный осмотр масла показал существенное увеличение масла на 2 см.

Если уровень мала поднялся более 1 см. ТО запах бензина и с конца щупа и с маслозаливной горловины вы не перепутаете ни с чем. Воняет масло так, как будто там и масла нет!!!!

Прошерстил интернет. пишут виноват тнвд.
Снял с мотора насос. Поставил на столе вверх ногами. снял пружину и налил под основание поршня бензина (пару миллилитров) - подул не помню в какое отверстие и из под поршня пошел пузырек.
Новый тнвд у официалов стоит около 220-250 у.е.
Решил чинить! Разобрал. Пользовался


на форуме www.club-yeti.ru расписана разборка с заменой уплотнителя родного на резиновую манжету. Думаю так делать не стоит - очень большие скорости поршня, частота движения, давление в системе, да еще и среда очень агрессивная с высокой температурой для резиновой манжеты.

Я выбил уплотнительную манжету поршня.
ПРОСТО ТАК в свободном доступе эту манжету НЕ КУПИТЬ!
Обратился к единственной конторе в Минске, которая чинит тнвд tsi, чтобы они мне продали манжету в тнвд. Сказали что она у них есть, но не продадут. Также сказали, что не в ней и надо только менять тнвд.

Выбитая манжета представляла отвердевшую резину. Но потом прошерстив опять интернет нашел, что для высоких темпереатур от -50 до -350 для агрессивных сред используются уплотнения-манжеты из тефлона. Как раз материал похож.

Есть такое понятие Spring Energized PTFE & Teflon Seals
У нас их не производят. В европе в розницу это удовольствие дороговато. А производитель из европы продавать 10 шт. не будет.

Решено было искать на электронных площадках Китая. Вот для примера что было найдено https://russian.alibaba.com/product-detail/...0219007327.html

Списался с многими продавцами, отослал размеры родной манжеты– итого прислали цены - 20 долл за 10 шт. + доставка около 68 долл (до килограмма). + пошлина около 30 долл(есть пошлины у нас на посылки, которые дороже 22 евро). ИТОГО в сумме около 120 долл за 10 шт.
ДОРОГОВАТО одному…….это пол цены нового насоса.

В итоге поэтому купил б/у насос за 50 долл. Поставил. ….У машины начали плавать обороты 650-720. Подумал, что регулятор давления в купленном насосе испорчен и не регулирует давление в топливной системе.
Хотел уже плунжерную пару переставлять из купленного насоса в свой, но перед этим решил почистить дроссельную заслонку и это помогло от плавающих оборотов на ХХ. ДЗ подклинивала на минимальных оборотах ХХ и начинала отклинивать заслонку поднимая обороты.

До замены насоса не замечал плавающих оборотов – было холодно -15 и обороты машина держала около 800. А когда поставил насос – на улице потеплело до нуля и машина начала пытаться опустить обороты до 650.

Но я думаю идея ремонта тнвд для tsi с помощью манжет Spring Energized PTFE Seals имеет место жить!

Если когда найду манжету из нужного материала - поставлю в свой насос + отполирую поршень-шток насоса и буду проводить исследования.))))

!!! на поршне тнвд обнаружена маленькая царапинка – не понятно как она появилась и входи ли она в область манжеты. Может когда вытягивал поршень, может во время работы на сухую, когда пропускала бензин…..

Рекомендации при покупке б/у насоса:
Пружина должна быть немного в масле. Не пахнуть бензином – за неделю запах бензина с моей пружины не выветрился. Нагарь прописанная бензином пахнет хорошо. Пружина после бензина отчетливо сухая!!.
Насос не должен разбираться.

Б/у Насос брал с машины пробегом 80 тыс на свой страх и риск. При покупке видно, что насос не разбирали. Продавец сказал, что машина немного подтраивала и попал в плохой сервис, в котором сказали все поменять (насос, свечи, фильтры, грм) – а в итоге все вылечилось у него перепрошивкой.

Всем удачи в дороге.
 
Сверху Снизу