Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus,
Такой вопросик... а я вот выкрутил значит натяжитель почистить. Выгнал из него всякую каку) А потом два маленьких отверстия при установке обратно нужно выставлять относительно друг друга? может их соосно поставить или наоборот? это как-то влияет на циркуляцию масла в натяжителе? сомневаюсь конечно, но все же
 
Здравствуйте.Я решил поменять цепь грм двигатель 1.2 tsi конец 2010 г. Нашол ремкомплект с номером 3454036S он был без звездочек сказали можно ставить на старые.Ставил сам,но я не фиксировал не коленвла, не распредвал.Завелась без проблем ,пару дней ездил даже не заметил, что есть провалы при разгоне и увеличился расход топлева.Как мне проверить зажигание ,если там нет не каких меток. Зарание благодарен.
 
DEVATKA 75 написал(а):
Как мне проверить зажигание ,если там нет не каких меток.

А фиксаторы валов просто так придумали?
 
А не нужно проверять, нужно выставить фазы при помощи фиксаторов.
Снимайте верхнюю крышку цепного привода, фиксируйте валы и меняйте болт шестерни распредвала.
 
suslikrus написал(а):
Адаптацию после обновления цепного привода лично мне пришлось делать только один раз.
Сразу после замены появилась ошибка по фазам. После адаптации ошибки не стало.
Про нагретую шестерню сам думал, и писал на форуме, пока не попробовал запрессовать. Попробуйте, там нет ничего страшного.

А вы можете поподробнее рассказать про адаптацию. Т.е. после замены цепи вы запустили двигатель и он выдал ошибку по фазам ГРМ. А потом какими приборами вы проводили адаптацию и каков алгоритм ее проведения. Расскажите пожалуйста.Просто я всегда продумываю все варианты. Хорошо если все обойдется без адаптации а если нет. Оооочень не люблю сюрпризов :unsure:, такого характера, при ремонте.
 
Сама по себе "Адаптация" - это удаление всех адаптаций из памяти блока управления.
На тот момент это был дилерский сканер, имеющий данную функцию.
 
suslikrus написал(а):
Комплект 03F 198 229 A уже давно отменён в пользу 03F 198 158 A.
Комплект 03F 198 158 A в свою очередь также отменили, и сейчас к заказу доступен только ремкомплект 03F 198 158 B, содержащий в себе шестерни валов.
Если нет желания заниматься заменой шестерён, цепь второй ревизии и натяжитель можно заказать отдельно.

Доброго времени суток, suslikrus. Огромное спасибо Вам за такую тему. У меня Seat Altea 1.2 tsi 2011 года. Двигатель CBZ 357 304.(14-02-11) Пробег - 38тыс. км Есть треск цепи на холодную. Хочу её менять.

Скажите, мне также использовать данный ремкомплект(03F 198 158 B )?
Подскажите еще, пожалуйста, что кроме нужно для замены:
-Масло(какое посоветуете для этого двигателя?)
-масл. фильтр
-...?

Спасибо
 
Комплект 03F 198 158 B универсален, подойдёт всем.
Для замены дополнительно нужен сальник коленчатого вала и болты поддона (по желанию).
 
Уважаемый Suslikrus. Сталкивались ли Вы с увеличением уровня масла? Точнее бензина в картере. Сейчас зима, прогревы, у меня малые пробеги не позволяющие выйти двигателю на номинальные температуры или течь ТНВД? Есть ли опыт в ремонте в связи с этим? Короче: насколько это опасно для движка и свойств масла, и что делать? Спасибо.
 
Andr75 написал(а):
Уважаемый Suslikrus. Сталкивались ли Вы с увеличением уровня масла? Точнее бензина в картере. Сейчас зима, прогревы, у меня малые пробеги не позволяющие выйти двигателю на номинальные температуры или течь ТНВД? Есть ли опыт в ремонте в связи с этим? Короче: насколько это опасно для движка и свойств масла, и что делать? Спасибо.

Сталкивался и с тем и с другим. Попробуйте снять ТНВД и проверить по запаху наличие топлива на его приводе. Если таковое имеется, насос необходимо заменить. Суточный пробег желательно увеличить.
Топливо, попадающее в масло, оказывает неблагоприятное воздействие на свойства масла и, как следствие, на работу и общее состояние двигателя.
 
Спасибо за ответ. Боюсь не смогу не унюхать бензин в топливном насосе, пускай даже на приводе :)
 
Всем доброго дня! Прочитав много тем по форуму так и не смог определится, что же мне делать!
У меня VW Cabby 2013г выпуска с мотором 1.2 tsi 105лс пробег 30 тыс. км. Проблема в следующем: при холодном пуске двигателя практически всегда запуск происходит без посторонних звуков, на горячую тоже все в норме, а вот если авто постоит пол часика и уже на теплую происходит шум и треск при запуске. Был у ОД проверили фазы газораспределения, все в норме. По номеру двигателя определили, что мотор выпущен с модернизированной цепью и замена не требуется. В ремонте отказали сказав, что треск 1-2 сек после запуска это норма. Подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия? Может самому изготовить приспособу вместо натяжителя и проверить натяжение цепи? Или расслабиться и ездить? Но не хочется допустить перескок цепи и ремонт мотора. Заранее спасибо за совет!
 
Serg1103 написал(а):
Подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия?

Думаю, что переживать о модернизированной цепи на таком пробеге не стоит.
 
Serg1103 написал(а):
Всем доброго дня! Прочитав много тем по форуму так и не смог определится, что же мне делать!
У меня VW Cabby 2013г выпуска с мотором 1.2 tsi 105лс пробег 30 тыс. км. Проблема в следующем: при холодном пуске двигателя практически всегда запуск происходит без посторонних звуков, на горячую тоже все в норме, а вот если авто постоит пол часика и уже на теплую происходит шум и треск при запуске. Был у ОД проверили фазы газораспределения, все в норме. По номеру двигателя определили, что мотор выпущен с модернизированной цепью и замена не требуется. В ремонте отказали сказав, что треск 1-2 сек после запуска это норма. Подскажите пожалуйста какие мои дальнейшие действия? Может самому изготовить приспособу вместо натяжителя и проверить натяжение цепи? Или расслабиться и ездить? Но не хочется допустить перескок цепи и ремонт мотора. Заранее спасибо за совет!

Проверяйте масляный фильтр, его уплотнения.
 
suslikrus написал(а):
Проверяйте масляный фильтр, его уплотнения.

А при чем тут масляный фильтр? Если бы стекало масло, оно бы и на холодную тарахтело.
 
Serg1103 написал(а):
А при чем тут масляный фильтр? Если бы стекало масло, оно бы и на холодную тарахтело.

Нет, ну, если " самому изготовить приспособу вместо натяжителя и проверить натяжение цепи" для Вас проще чем С/У масляного фильтра....
Кстати, Вы когда нибудь слышали как запускается CBZB, на котором произвели С/У гидравлического натяжителя цепи ГРМ?
 
sergeypost написал(а):
заказал у токаря приблуду для натягивания звезды коленвала.

https://vwts.ru/images/repair5/176433_110.jpg

Доброго времени суток!
Сергей, по Вашему чертежу левая сторона детали 1 имеет резьбу М14х1.5.
Это правильно? А не М14х1.25 должна быть. Хочу повторить приспособу.
 
Приспособление для запресовки шестерни грм коленвала я выточил, только резьба проточена по всей длине с двух сторон. Приспособление ни разу не применялось. Грм не менял. Поэтому продаю.





Диаметр 33 мм заменен на 35мм. Глубина стакана 75 мм заменена на 90 мм.

Резьба выточена м14х1,5 - для чертежа измерял резьбу по болту, который в комплекте грм.
Для снятия сомнения смотрите прайс запчастей шкоды. Там все болты м14 имеют шаг 1,5.
www.skoda-auto.by/parts/store
 
Расскажу опыт борьбы с увеличением масла 1,2 tsi!
Может кому будет интересно.
Этой зимой столкнулся с увеличением уровня масла в двигателе примерно на уровень, а то и два.

Думал перелил масло (менял масло в ноябре 2016). Но примерно год уже масло отдавало бензином. Опять же это моя первая бензиновая машина и думал, что через поршни бензин пропахивает масло.

При этом масло не увеличивалось, но и не уменьшалось за 3 года. Наверно масло машина все-таки должна за 10 тысяч км все-таки немного подъедать масло. Но уровень четко держался на середине отметки. Наверно масло немного периодически разбавлялось бензином.

Вот пришла зима, месяц коротких поездок в день (около 7 км на работу и с работы), и это все в мороз -15 -+5.
И тут очередной недельный осмотр масла показал существенное увеличение масла на 2 см.

Если уровень мала поднялся более 1 см. ТО запах бензина и с конца щупа и с маслозаливной горловины вы не перепутаете ни с чем. Воняет масло так, как будто там и масла нет!!!!

Прошерстил интернет. пишут виноват тнвд.
Снял с мотора насос. Поставил на столе вверх ногами. снял пружину и налил под основание поршня бензина (пару миллилитров) - подул не помню в какое отверстие и из под поршня пошел пузырек.
Новый тнвд у официалов стоит около 220-250 у.е.
Решил чинить! Разобрал. Пользовался


на форуме www.club-yeti.ru расписана разборка с заменой уплотнителя родного на резиновую манжету. Думаю так делать не стоит - очень большие скорости поршня, частота движения, давление в системе, да еще и среда очень агрессивная с высокой температурой для резиновой манжеты.

Я выбил уплотнительную манжету поршня.
ПРОСТО ТАК в свободном доступе эту манжету НЕ КУПИТЬ!
Обратился к единственной конторе в Минске, которая чинит тнвд tsi, чтобы они мне продали манжету в тнвд. Сказали что она у них есть, но не продадут. Также сказали, что не в ней и надо только менять тнвд.

Выбитая манжета представляла отвердевшую резину. Но потом прошерстив опять интернет нашел, что для высоких темпереатур от -50 до -350 для агрессивных сред используются уплотнения-манжеты из тефлона. Как раз материал похож.

Есть такое понятие Spring Energized PTFE & Teflon Seals
У нас их не производят. В европе в розницу это удовольствие дороговато. А производитель из европы продавать 10 шт. не будет.

Решено было искать на электронных площадках Китая. Вот для примера что было найдено https://russian.alibaba.com/product-detail/...0219007327.html

Списался с многими продавцами, отослал размеры родной манжеты– итого прислали цены - 20 долл за 10 шт. + доставка около 68 долл (до килограмма). + пошлина около 30 долл(есть пошлины у нас на посылки, которые дороже 22 евро). ИТОГО в сумме около 120 долл за 10 шт.
ДОРОГОВАТО одному…….это пол цены нового насоса.

В итоге поэтому купил б/у насос за 50 долл. Поставил. ….У машины начали плавать обороты 650-720. Подумал, что регулятор давления в купленном насосе испорчен и не регулирует давление в топливной системе.
Хотел уже плунжерную пару переставлять из купленного насоса в свой, но перед этим решил почистить дроссельную заслонку и это помогло от плавающих оборотов на ХХ. ДЗ подклинивала на минимальных оборотах ХХ и начинала отклинивать заслонку поднимая обороты.

До замены насоса не замечал плавающих оборотов – было холодно -15 и обороты машина держала около 800. А когда поставил насос – на улице потеплело до нуля и машина начала пытаться опустить обороты до 650.

Но я думаю идея ремонта тнвд для tsi с помощью манжет Spring Energized PTFE Seals имеет место жить!

Если когда найду манжету из нужного материала - поставлю в свой насос + отполирую поршень-шток насоса и буду проводить исследования.))))

!!! на поршне тнвд обнаружена маленькая царапинка – не понятно как она появилась и входи ли она в область манжеты. Может когда вытягивал поршень, может во время работы на сухую, когда пропускала бензин…..

Рекомендации при покупке б/у насоса:
Пружина должна быть немного в масле. Не пахнуть бензином – за неделю запах бензина с моей пружины не выветрился. Нагарь прописанная бензином пахнет хорошо. Пружина после бензина отчетливо сухая!!.
Насос не должен разбираться.

Б/у Насос брал с машины пробегом 80 тыс на свой страх и риск. При покупке видно, что насос не разбирали. Продавец сказал, что машина немного подтраивала и попал в плохой сервис, в котором сказали все поменять (насос, свечи, фильтры, грм) – а в итоге все вылечилось у него перепрошивкой.

Всем удачи в дороге.
 
Назад
Сверху Снизу