Температура ОЖ Попытаю счастья в этой теме

  • Автор темы Sergey_S
  • Дата начала
  • Ответы 290
  • Просмотры 52К
Перечитал еще раз всю тему. все таки считаю что у вас бродячая пробка. Предложение такое - пожертвуйте 0,5 - 1 литр антифриза. Залейте в расширительный бачек. Уровень поднимется выше мах и хрен с ним - лишнее потом стравится само, далее прогреть и погазовать долго и сильно.
Рассуждения - самые высокие точки вывода ож из двигателя - тройник и патрубок сбоку находятся все-таки ниже чем верх рубашки охлаждения гбц. В этом кармане и остается воздух который время от времени из этих карманов выходит, путешествует по системе временами забивая печку. Оба патрубка печки горячие - ну подводящий и должен быть - в него попадает воздух+ пар от закипающей в головке ож + сама ож. Все это потихонечку пропихивается через печку. Теплоемкость и теплопроводность этой гадости меньше чистой ож и пузырьки пропихиваются медленнее - печка не получает нужного количества тепла, воздух в салоне не горячий. Ну а выходной патрубок горячий потому что эта смесь хоть и медленно но проходит. Вот :love:
И еще мысля - если все это проделать с открытой крышкой бачка, тогда ож в головке закипать будет раньше, и паровоздушная смесь через обратку будет выходить интенсивнее, соответственно воздух в кармане быстрее заместится на пар, заодно понаблюдаете за уровнем ож, если все так и есть, он соответственно упадет :)
 
Уже. :) Именно так седня вечером и сделал. Завтра будем поглядеть... :mad:
 
тогда ож в головке закипать будет раньше

Спасибо за участие. Но что значит "закипать"?
Вчера трогал шланги - оба горячущие, обжигают пальцы, даже 2-3 секунд не выдержишь. Врубаю печку на максимум - та же хрень - оба шланга горячие. Из печки дует теплый воздух, но не более того.
Я так понимаю, что та смесь ОЖ и воздуха, которая гуляет по печке хреново нагревает трубки радиатора, выползая через обратку практически неохлажденной? Понимаешь, в чем дело, я езжу так уже давно, и пробка (если она есть) по любому должна была выйти из системы. Ну не может она просто гулять там, никуда не деваясь.
Пример: когда заливал в последний раз антифриз (тонкой струйкой), то поначалу печка не грела совсем (патрубки холодные) - понятное дело, в ней воздух. Но понажимав на шланги, они очень быстро нагрелись и печка стала греть (в смысле не нормально греть, а просто как сейчас). Т.е. пробка легко и непринужденно ушла из печки. Тем более что у меня обратка чистая, не забита.
Можно еще попробовать приподнять бачок повыше, и посмотреть что будет. Я хотел попробовать, но с наскоку не понял, как он снимается :rolleyes:
Такое ощущение, что часть ОЖ проходит в печке сразу в обратку, минуя трубки (хотя для этого нужен уж совсем откровенно бракованный радиатор).
И вот еще, до замены печки (за 2 недели) я менял термостат, соответственно сливая всю ОЖ. Но никаких проблем после этого не было. Да и раньше после сливания-заливания ОЖ проблем не было никаких. Я к тому клоню, что откуда пробке взяться?
В этом кармане и остается воздух который время от времени из этих карманов выходит, путешествует по системе временами забивая печку

Но у меня не то что печка то греет то нет. Она нормально всегда не греет, особенно на ХХ. То что я писал выше по поводу пары случаев нормальной работы вентилятора, то это исключение, притом все таки на счет печки в этом случае трудно сказать, т.к. тестировал я в теплом гараже. Так что можно сказать, что случайной нормальной работы печки не наблюдается.
 
Закипать будет всегда и это нормально - гильза цилиндра нагревается градусов до 200 точно - соответственно ож с другой стороны закипает. Ну типа образовался пузырек пара у поверхности гильзы отошел от поверхности гильзы на 1 см - пока шел охладился об окружающую его ож и схлопнулся в зад и внешне ты этого даже не заметишь. Если не успел охладиться и схлопнутся - то его выпирает через тройник в обратку и берез боковой в печку. А если в кармане присутствует воздух то выпирает не пар а паро-воздушную смесь - обратке пофигу, а печке нет.
Плюс объем кармана сравним с объемом расширительного. Если даже предположить что ты полностью выгнал воздух из кармана, т.е. вместо воздуха там чистый пар, а весь воздух через обратку ушел в расширительный, что произходит после останова - правильно все начинает охлаждаться, чистый пар в кармане начинает конденсироваться, возникает разряжение, и воздух через обратку потихоньку засасывается обратно в карман. И это внешне все может происходить при одном и том же уровне ож в расширительном

Бачек поднять повыше в принципе тоже можно, но ож в него все равно придется долить :)
Снимается так - сбоку ближе к кузову есть пластмассовая крышка - отражатель (направляет пары и ож вниз при срабатывании клапана) ее просто дергаешь вверх, она крепится по бокам, под ней увидишь 2 фигурных шурупа

Да еще забыл - :mad: "Руки проч от радиатора!!!" :)))
Если он у тебя хоть один раз грел нормально - то с ним ничего быть не может - это же как была изогнутая трубка с ребрышками, так и осталась. :)
 
Если он у тебя хоть один раз грел нормально - то с ним ничего быть не может - это же как была изогнутая трубка с ребрышками, так и осталась.

Так в том и дело, что я не могу сказать, что он нормально грел когда-либо.
и воздух через обратку потихоньку засасывается обратно в карман.

Не понимаю, как при остывании ОЖ, когда возникает разрежение, воздух может попасть через обратку в систему. По любому при нормальной работе, ОЖ при нагреве расширяется, создавая давление в системе, которое по идее не должно никуда стравливаться за исключением, если сработает клапан в крышке расширительного бачка в аварийном режиме или где-то травит. Т.е. при остывании давление просто выравнивается, восстанавливаясь до атмосферного, и все. Если предположить, что разрежение возникает (например на горячую сняли крышку, а потом поставили, или сработал клапан, сбросив давление) при остывании ОЖ, то по любому воздух из бачка обратно в систему никогда не пойдет, а пойдет ОЖ через нижний патрубок бачка.
Вот если заткнуть в бачке нижнюю дырку, то при разрежении воздух пойдет в систему через обратку, т.к. больше системе сосать неоткуда будет:rolleyes:
IMHO
 
Ну блин, смотри
Предпологаем что в кармане остался один пар, т.е. после останова при остывании это все конденсируется и постепенно заполняется ож, и полностью бы заполнилось ож если бы хватило ож. Уровень ож в бачке ессно понижается и как только он понизится до нижней точки шланга обратки (обратка же немного провисает) воздух булькнет из расширительного через обратку в толстый шланг, а потом через тройник в карман. Через нижний штуцер расширительного воздух не пойдет - там столб жидкости больше чем в обратке (сообщающиеся сосуды)

Все равно не куроч радиатор, если у тебя все разобрано, впендюрь вместо него трубку или бензофильтр и попробуй, а если все собрано, то проще попробовать долить, чем опять разбирать. Кстати если впеньдюришь второй бензофильтр в обратку - будешь наблюдать пузырьки :)
 
Возможно проблема всётаки в заслонках управления обдувом радиатора печки.
 
Я вот тоже думаю в заслонках. В эти морозы утром сдуру крутил поворотку главной заслонки, когда за бортом -30 и все пластмаски были хрупкие.
Теперь температура тосола 80, дуть тоже должно 80, а дует 30-40 и шланги вход и выход горячие. Может доберусь в выходные до заслонки и отпишусь
 
epson написал(а):
Возможно проблема всётаки в заслонках управления обдувом радиатора печки.

Ему об этом уже раньше вроде кто-то говорил, так что заслонки на его совести :)
 
Да, на моей совести :rolleyes:
И в этом отношении моя совесть совершенно чиста :LOL:
Все собрано у меня, я же езжу как-то :D

TiT, вот скажи мне, откуда у меня воздух берется по твоему мению?
А жидкость предлагаешь докуда долить? Полный бачок?

Уже.  Именно так седня вечером и сделал. Завтра будем поглядеть...

Поглядим что получится...

И еще мысля - если все это проделать с открытой крышкой бачка, тогда ож в головке закипать будет раньше, и паровоздушная смесь через обратку будет выходить интенсивнее, соответственно воздух в кармане быстрее заместится на пар, заодно понаблюдаете за уровнем ож, если все так и есть, он соответственно упадет

Когда я запускал двигатель с открытой крышкой РБ, то у меня из обратки при перегазовке наблюдались мелкие пузырики. Я даже уже хотел прогладку ГБЦ менять... Что это?

Подытоживая все вышесказанное TiT, у меня воздух в кармане рубашки охлаждения, так? Карман - это верхняя часть системы охлаждения в ГБЦ, так? И этот воздух пытается выйти из системы, но не может, т.к. после остывания двигателя создается разрежение и вследствие того, что шланг обратки провисает и низко расположен, воздух из расширительного бачка попадает обратно в карман, так? И если долить ОЖ по самое нихочу, то в этом случае воздух уже не попадет в систему, так? И я буду счастлив, да?
Тогда спрашивается, какого х.... он там делает и почему тогда на прогретом двигателе на ХХ у меня все равно печка не греет нихрена и всегда? Получается, что на ХХ воздух выползает из кармана и направляется через печку, гад, заставляя меня дрогнуть от холода, а?
TiT, твои рассуждения логичны, я и вправду ничего не слышал о закипании ОЖ и паре. Думал, что система всегда заполнена только жидкостью... В общем, нихрена я не знаю...
:mad: :( :huh:

И еще. Предположим, что я долью ОЖ. Тогда при прогреве у меня вытеснится вся лишняя ОЖ, а при остывании не вернется ли ее уровень на прежнее место?. Т.е. я хочу сказать, не выльется ли у меня жидкости столько же, сколько я залью сверх нормы?

И вот еще.
ровень ож в бачке ессно понижается и как только он понизится до нижней точки шланга обратки


Если прогреть движок, заглушить и сразу долить жидкости, ну или подливать по мере остывания, чтобы уровень не понизился ниже нижней точки шланга обратки, как ты писал? А? В чем разница? В этом случае системе уже неоткуда будет воздух сосать вообще, т.к. все дырки в бачке будут погребены под толщей ОЖ.

Извините за каламбур, просто достало вконец меня это издевательство!
 
Уже.  Именно так седня вечером и сделал. Завтра будем поглядеть...


Пох... :mad: Ничего не изменилось. :mad: И заслонки у мя рабочие все, и кран печки работает.

Вопрос к TiT:
Мож я чего-то не допонял, но ежели проследить твою цепочку рассуждений, то воздушная пробка в системе ОЖ изначально предусмотрена самой системой... Каждый раз после завел-нагрел-заглушил-остыл. Не понял. :huh:
 
В смысле тепло/холод. ТАЗиковская аналогия. :)

а у тебя печка после чего перестала греть-то?


После того, как я с тобой в енту тему ввязался!... :mad: :D :D :D
На самом деле она, видимо, и не грела нормально у мя никогда. Я пасика тока в декабре взял, вот с этими морозами вся ента хрень и вылезла.
 
В смысле тепло/холод. ТАЗиковская аналогия.


А :D, я сам с тазика полтора года назад пересел, и очень рад был, что краника нет здесь. :blum: Зато есть КУЧА других проблем, которые затягиваются на месяц и больше B)
 
Мы с тобой вроде договорились что у тебя явных подтеков ож нет, и подсосов воздуха в нее тоже. Тогда у тебя скоко было воздуха в системе после заливки ож, столько и остается, при условии что клапан не срабатывал. А если срабатывал (выбрасывал кусочек воздуха) - то после остывания ож в системе будет оставаться небольшое разряжение - это в идеале :rolleyes:

Неее полный бачок не нада налей на 2-3 см выше мах и следи чтоб так и былО :), а потом когда воздух весь выйдет и печка начнет греть, после остывания двигателя можно и отсосать :love: до нормы

Про пузырьки из обратки - это так и должно быть - контур работает и исправно пытается вывести из системы воздух либо перегретую ож, вскипающую по дороге из-за того что ты открыл крышку (давление в системе уменьшилось)
 
а потом когда воздух весь выйдет и печка начнет греть,


А ежели он весь вышел а она греть не начала, собака такая???? :mad: :blink:
 
После того, как я с тобой в енту тему ввязался!...

:o :blum: :blum: :blum:

Один хрен, я ее победю! И тебе потом расскажу, если ты раньше меня не найдешь причину.

А ежели он весь вышел а она греть не начала, собака такая???? 


Да, TiT, вот кстати и посмотрели.

Про пузырьки из обратки - это так и должно быть - контур работает и исправно пытается вывести из системы воздух либо перегретую ож, вскипающую по дороге из-за того что ты открыл крышку (давление в системе уменьшилось)

Но ведь температура ОЖ всего 90 градусов, или ты имеешь в виду, что она закипает на поверхности гильз? Если взять обычный электрический чайник, то при какой температуре на поверхности нагревательного элемента появляютс япузырьки воздуха? Я предполагаю, что в двигателе происходит то же самое, просто система как бы находится в процессе закипания с образованием маленьких пузыриков.

Как тогда вообще воздух должен сам выводиться из системы охлаждения? Что именно у меня не в порядке, если он сам не выводится? Зачем все эти ухищрения? Я тоже не догоняю...
 
Dynamite написал(а):
Пох... :mad: Ничего не изменилось. :mad: И заслонки у мя рабочие все, и кран печки работает.

Вопрос к TiT:
Мож я чего-то не допонял, но ежели проследить твою цепочку рассуждений, то воздушная пробка в системе ОЖ изначально предусмотрена самой системой... Каждый раз после завел-нагрел-заглушил-остыл. Не понял. :huh:

А ты долей не пол-сантиметра а больше и плюс не дождался наверное когда система полностью остынет

Ну я бы по другому сформулировал - систему невозможно залить сразу без пробки
 
Dynamite написал(а):
А ежели он весь вышел а она греть не начала, собака такая????  :mad:  :blink:

А вот тогда и начинаешь искать дырявые радиаторы, потрескавшиеся патрубки, ослабшие хомуты :unsure:, через которые сначала, когда система в работе под давлением, ож уходит, а потом, когда система охладилась и находится под разряжением, просачивается воздух взамен ушедшей ож

Ну это :love:, я добавлю тут, что поскольку мы разговариваем о воздушных пробках, варианты касающиеся не воздушных пробок (типа засранного радиатора, полуприкрытых заслонок и неисправных датчиков) естественно не затрагиваем :)
 
А вот тогда и начинаешь искать дырявые радиаторы, потрескавшиеся патрубки, ослабшие хомуты , через которые сначала, когда система в работе под давлением, ож уходит, а потом, когда система охладилась и находится под разряжением, просачивается воздух взамен ушедшей ож

Блин, вроде логично рассуждаешь. но где-то не клеится...
Если просачивается воздух взамен ушедшей ож, то тогда почему уровень ОЖ понижается в итоге? Ведь вместо ушедшей - воздух, а не ОЖ из бачка.

Да и не относится это к нам, ОЖ у нас не уходит никуда.

ну я бы по другому сформулировал - систему невозможно залить сразу без пробки


Вот как это происходит. Когда заливаешь ОЖ, то в системе воздушная пробка это понятно. Это видно по неработающей печке (у меня, по крайней мере) + падение уровня ОЖ после прогрева, включения вентилятора и т.п. с нормального уровня, залитого изначально. Т.е. пробка ушла, освободив дополнительное место для ОЖ (понижение уровня), и печка греет. Обычно после прогрева даешь остыть мотору и доливаешь ОЖ но нормального уровня в объеме, равному пробке, изначально появившейся в системе при заполнении ОЖ и благополучно вышедшей оттуда. У меня так всегда и было.

Все равно это всего лишь теория. Нужно копать. Я уже перекопал почти все, кроме самого радиатора.
 
Назад
Сверху Снизу