Температура ОЖ Попытаю счастья в этой теме

  • Автор темы Sergey_S
  • Дата начала
  • Ответы 290
  • Просмотры 51К

Sergey_S

Профессиональный советчик
Сообщения
684
Реакции
63
Город
None
Сразу говорю - просмотрел все темы и FAQ
Итак, история моя вкратце такова.
Изначально все было нормально, но 2 месяца назад температура на трассе стала понижаться - сначала 85, потом 80, а потом и вообще до 78 докатилась. При этом в пробке (на светофоре) температура была в норме. Сразу заподозрил термостат, заменил, все вылечилось. Потом буквально через 3 дня накрылся радиатор печки - заменил. Через 2 дня на светофорах температура поползла к 100, а затем к 105 градусам. Затем срабатывал вентилятор, сгоняя до 97-98. При этом на трассе держалось 90-92. Подсказали, что не включается вентилятор на первой скорости. Проверил путем замыкания контактов на разъеме, идущего от датчика вентилятора - работает на обоих скоростях. Вывод - замена датчика - заменил. Ничего не изменилось. Сейчас на трассе температура стабильно 92-93, на светофорах стрелка уползает к 105 - срабатывает карлсон и снижает до 95, затем по новой, пока не поедешь на скорости. Также выяснил, что на этих самых 105 градусах срабатывает не вторая скорость, как я думал сначала, а первая! Датчик на стрелку и саму стрелку подозревать оснований нет. Получается, что при температуре 105 на тройнике, в радиаторе у датчика только 95??? Как это понять? Я уже всю голову сломал! Не может же новый датчик врубать 1-ю скорость на 105 вместо положенных 95? Да и старый, получается, скорее всего исправен был. Седня буду проверять. Что остается? Термостат?
Помогите, пожалуйста! :love: :)
 
Включение 1 скорости вентилятора при 105 градусах говорит лишь либо о плохой циркуляции ОЖ в системе либо в неисправности датчика ТОЖ в радиаторе
 
А чем может быль вызвано резкое падение циркуляции жидкости? Помпа? Но она или работает, или нет, как я понимаю.
Предположим, что циркуляция плохая. Как в этом случае поведет себя температура на трассе? Не будет ли повышена темпратура?
В любом случае нужно проверить сначала старый датчик вентилятора и уже потом буду пытаться делать выводы.
 
У меня такая же байда с системой охлаждения - во всём виноват термовключатель вентилятора. Посмотри на старом включателе если он конечно остался температуру включения ступеней вентилятора и сравни со своим.....(На датчике должна быть такая маркировка)

Всё дело в том что включение вентилятора на 105 - это нормальное явление, в азбуке такая температура стоит как предельная для включения.

Естественно если ты купил этот выключатель за 300 рэ.- отсюда и вывод такие датчики включат твой вентилятор когда им хочется.

А термостат проверить просто: Заведи и следи за температурой шланга из мотора к радиатору если при примероно 87-90 начинает нагреваться то всё с термостатом ОК и глючит включатель..........

ДА ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ, А ПОСЛЕ ТАКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ С СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ У ТЕБЯ ТАМ ДАВЛЕНИЕ ДЕРЖИТСЯ? ЕСЛИ НЕТ ТО ВСЕ ДЕЛО В ЭТОМ..........................!!!!!!!!!!!!!

УДАЧИ
 
И я с этим мучаюся. :unsure:
 
У меня тоже такая проблема всплыла. Думал проблема с термодатчиком включения. Поменял - не помогло - включается где-то на 105-110 градусах и на первой скорости. Недавно обратил внимание, что подтекает помпа, из-за чего подумал, что проблеа в ней. Пока не поменял, поэтому о результатах не могу сообщить :)
 
У меня такая же байда с системой охлаждения - во всём виноват термовключатель вентилятора. Посмотри на старом включателе если он конечно остался температуру включения ступеней вентилятора и сравни со своим.....(На датчике должна быть такая маркировка)

На старом 92 и 105, на новом 95 и 105.
Всё дело в том что включение вентилятора на 105 - это нормальное явление, в азбуке такая температура стоит как предельная для включения.

Не согласен. Раньше-то все нормально было.
Я понял одно: когда температура по стрелке 105, на датчике вентилятора лишь 95. Почему такое происходит - непонятно. Будем копать.
Недавно обратил внимание, что подтекает помпа, из-за чего подумал, что проблеа в ней. Пока не поменял, поэтому о результатах не могу сообщить

Напиши о результатах, как будет что известно, пожалуйста.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что эта хрень случилась после замены радиатора печки. Но я трогал только шланги, которые к печке идут. Вроде ничего не было криминального. Везде сухо было... Печка греет, правда субъективно не так тепло как раньше - не знаю почему.

Вот как это было: на 100км/ч резко повлил дым и пар в салон, так что ничего не видно было. Я сразу остановился, заглушил двигатель, соединил вместе напрямую шланги от печки, долил антифриз и спокойненько до дома, правда без печки :) Могло ли еще что-нибудь накрыться в результате такой разгерметизации?
 
ИМХО, существуют только 3 неэкзотических варианта:
а) врет показометр. Проблема распадается на 2:
- врет та часть ДТОЖ, что идет на приборку
- врет сама приборка
б) низкий уровень ОЖ
в) неправильно включается датчик Карлсона в радиаторе - хотя чтоб он врал настолько - это как-то маловероятно, хотя в крайнем случае проверить несложно - датчик недорогой и меняется запросто, при достаточной сноровке даже антифриза прольется совсем немного, грамм 100.

Печка вообще к Карлсону отношения не имеет. Для страховки на заведенной машине попробуйте помаслать шланги на предмет выгона воздушных пробок. Но опыт показывает, что пробка имеет свойство появлятся в географически самом высоком месте системы, т.е. в печке. Да и выгоняться должна сама собой.

Так что скорее всего причина в подвирании показометра (то, что до замены термостата он показывал "нормальную" температуру - еще не аргумент).

ПС. А Вы на 100% уверены, что включается именно первая, а не вторая скорость пропеллера?
 
а) врет показометр. Проблема распадается на 2:

Нет, показометр не врет.
Я вчера явыяснил, что температура верхнего и нижнего патрубков радиатора различается на 10 градусов. Когда на показометре 105, внизу 95 и, соответственно, включается именно первая скорость вентилятора. Так что все датчики в порядке. Остается вопрос: почему такая разница в температурах?
Может термостат не до конца открывается, или крышка бачка навернулась?
Вчера заглушил горячий двигатель и попробовал сразу открутить крышку - давление было, но, как мне показалось, не достаточное. Пшикнуло чуть-чуть и все. Как она должна пшыкать-то? Больше на ум пока ничего не приходит.
б) низкий уровень ОЖ

Уровень в порядке.
 
Нет, показометр не врет.
Я вчера явыяснил, что температура верхнего и нижнего патрубков радиатора различается на 10 градусов. Когда на показометре 105, внизу 95 и, соответственно, включается именно первая скорость вентилятора. Так что все датчики в порядке. Остается вопрос: почему такая разница в температурах?

Это все не аргумент. А как Вы определили, что разница между верхом и низом радиатора 10град? Методика проверки включения радиатора неоднократно приводилась. Есть ли смысл повторяться?
Сколь-нибудь приличная разница между верхом и низом может быть только при отсутствии циркуляции через радиатор.

Вчера заглушил горячий двигатель и попробовал сразу открутить крышку - давление было, но, как мне показалось, не достаточное. Пшикнуло чуть-чуть и все. Как она должна пшыкать-то? Больше на ум пока ничего не приходит.

Пшикнуть должно хорошо. С приличным таким фонтаном из-под крышки или сапуна в боку РБ. При недержащем давление клапане и нормальном уровне ОЖ при глушении прогретого до включения Карлсона двигателе ОЖ будет течь из бачка. Не заметить эту течь невозможно - и по потекам, и по луже под машиной.
 
Это все не аргумент. А как Вы определили, что разница между верхом и низом радиатора 10град? Методика проверки включения радиатора неоднократно приводилась. Есть ли смысл повторяться?
Сколь-нибудь приличная разница между верхом и низом может быть только при отсутствии циркуляции через радиатор.

1-трогал рукой, очень даже заметно на ощупь.
2-измелял температуру патрубка с помощью мультиметра. Пусть он и показывал 60-70 градусов, но мне важна была не абсолютная температура, а именно разница между верхним и нижним патрубками. Так вот, если вверху было 70, то внизу 60, если 60, то внизу 50 и т.п.
Пшикнуть должно хорошо. С приличным таким фонтаном из-под крышки или сапуна в боку РБ. При недержащем давление клапане и нормальном уровне ОЖ при глушении прогретого до включения Карлсона двигателе ОЖ будет течь из бачка. Не заметить эту течь невозможно - и по потекам, и по луже под машиной.

У меня нет никакого фонтана и не течет после остановки двигателя и уровень ОЖ в норме. Но я не говорю, что крыщка совсем не держит давление.

Итак, все-таки я склоняюсь к мысли, что циркуляция через радиатор плохая. Сам радиатор забит быть не может. Датчики исправны. Что остается? Я так и не понял, может быть виноват термостат?
:huh:
 
Конечно, может. Если он постоянно закрыт. Тогда вода прогревается конвекционным способом: за счет пусть и небольшого давления сверху вниз.

Но, если честно, как-то сомневаюсь, что в этом случае Карлсон вообще будет срабатывать. Особенно зимой, да еще в движении. Хотя чем черт не шутит.

Да и сбивать температуру при закрытом термостате пропеллер после включения практически не должен: охлаждает-то он главным образом радиатор, а у Вас, судя по всему, весь ток ОЖ идет мимо этого самого радиатора. Т.е. теоретически Карлсон должен включиться и быстренько выключиться (сбить температуру в районе собственного датчика), а температура в системе как была, так и остаться высокой. Проще говоря, получается, что Карлсон и система охлаждения должны жить каждый своей собственной жизнью.

Может, навернулась-таки крыльчатка помпы или забита обратка и просто-напросто практически отсутствует ток жидкости. Попробуйте глянуть еще на шланг обратки и помацать шланги.
 
Sergey_S написал(а):
Это все не аргумент. А как Вы определили, что разница между верхом и низом радиатора 10град? Методика проверки включения радиатора неоднократно приводилась. Есть ли смысл повторяться?
Сколь-нибудь приличная разница между верхом и низом может быть только при отсутствии циркуляции через радиатор.

1-трогал рукой, очень даже заметно на ощупь.
2-измелял температуру патрубка с помощью мультиметра. Пусть он и показывал 60-70 градусов, но мне важна была не абсолютная температура, а именно разница между верхним и нижним патрубками. Так вот, если вверху было 70, то внизу 60, если 60, то внизу 50 и т.п.
Пшикнуть должно хорошо. С приличным таким фонтаном из-под крышки или сапуна в боку РБ. При недержащем давление клапане и нормальном уровне ОЖ при глушении прогретого до включения Карлсона двигателе ОЖ будет течь из бачка. Не заметить эту течь невозможно - и по потекам, и по луже под машиной.

У меня нет никакого фонтана и не течет после остановки двигателя и уровень ОЖ в норме. Но я не говорю, что крыщка совсем не держит давление.

Итак, все-таки я склоняюсь к мысли, что циркуляция через радиатор плохая. Сам радиатор забит быть не может. Датчики исправны. Что остается? Я так и не понял, может быть виноват термостат?
:huh:

Так с этого надо было и начинать!

НЕТ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ...........ОЖ ЦИРКУЛИРУЕТ БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ЧЕМ ОНА ПОПАДАЕТ В ЗОНУ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА С ОПОЗДАНИЕМ, А ДАТЧИК СТОИТ В САМОМ ГОРЯЧЕМ МЕСТЕ МОТОРА,,,,,,,,


ИЩМ НЕГЕРМЕТИЧНЫЕ МЕСТА

ОЖ МОЖЕТ И НЕ КАПАТЬ НО ДАВЛЕНИЕ СТРАВЛИВАЕТ

УДАЧИ
 
Конечно, может. Если он постоянно закрыт. Тогда вода прогревается конвекционным способом: за счет пусть и небольшого давления сверху вниз.

Но, если честно, как-то сомневаюсь, что в этом случае Карлсон вообще будет срабатывать. Особенно зимой, да еще в движении. Хотя чем черт не шутит.

Да и сбивать температуру при закрытом термостате пропеллер после включения практически не должен: охлаждает-то он главным образом радиатор, а у Вас, судя по всему, весь ток ОЖ идет мимо этого самого радиатора. Т.е. теоретически Карлсон должен включиться и быстренько выключиться (сбить температуру в районе собственного датчика), а температура в системе как была, так и остаться высокой. Проще говоря, получается, что Карлсон и система охлаждения должны жить каждый своей собственной жизнью.

Может, навернулась-таки крыльчатка помпы или забита обратка и просто-напросто практически отсутствует ток жидкости. Попробуйте глянуть еще на шланг обратки и помацать шланги.

Жидкость через радиатор циркулирует, иначе я бы на трассе закипел. Термостат открывается, но может не до конца, и ОЖ идет как через малый, так и через большой круг, хотя при этой температуре (105) термостат уже должен быть полностью открыт.
Но я сомневаюсь, все-таки термостат был поставлен новый за неделю до трабла с печкой, и до этого он всю неделю исправно пахал.

Так с этого надо было и начинать!

НЕТ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ...........ОЖ ЦИРКУЛИРУЕТ БЕЗ ДАВЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ЧЕМ ОНА ПОПАДАЕТ В ЗОНУ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА С ОПОЗДАНИЕМ, А ДАТЧИК СТОИТ В САМОМ ГОРЯЧЕМ МЕСТЕ МОТОРА,,,,,,,,


ИЩМ НЕГЕРМЕТИЧНЫЕ МЕСТА

ОЖ МОЖЕТ И НЕ КАПАТЬ НО ДАВЛЕНИЕ СТРАВЛИВАЕТ


Вот и я склоняюсь к тому же мнению. Но вот какова причина низкого давления, пропускает где или крышка травит?
И про какое давление идет речь, то, которое образуется при нагреве жидкости, или то, которое помпа создает (и создает ли она?)?
И как искать негерметичные места? Я еще раз повторюсь, что снимал только шланг с термостата (и до этого уже несколько раз) и 2 шланга, которые к печке идут. Но там вроде все ОК.

В общем, большое всем спасибо! Буду искать дальше и обязательно напишу!
 
Попробую пояснить. Естесственно, все сугубое ИМХО.

Единственным источником давления (вернее, напора в установившемся режиме) в исправной системе является помпа. Напор создается в направлении тока ОЖ. Давление в направлениях, отличных от направления тока создается по разным причинам и его природа не суть рассмтрения. Важно лишь, что поскольку система заполнена, то травить давление и не течь - такого не бывает. Т.е. если антифриз со временем не убывает, то версию негерметичности можно смело отбросить. Аналогично, избыточное давление в РБ в исправной системе очень мало, даже без клапана система его легко выдерживает. Клапан легко проверяется по отсутствию течи из-под него из бачка при глушении горячего авто.

При сколь-нибудь заметном открытии термостата температура в верхнем и нижнем патрубках практически мгновенно устанавливается одинаковой.

Для начала не заморочивайтесь с экзотикой: либо термостат закрыт и тогда вентилятор радиатора на температуру в системе влияния практически не оказывает, либо термостат открыт и тогда температура шлангов будет практически одинаковой. Прежде всего определитесь, кто врет: "датчик в радиаторе" или показометр. Дальнейшие действия будут зависеть от этого. Методика грубой проверки показометра уже не один раз приводилась.

ПС. При 50, 60 и даже 80град термостат штатно закрыт. И совсем непонятно, чего Вы пытались достичь такой проверкой - шланги при такой температуре и должны здорово различаться по температуре. Я б сказал, что 10град - это еще очень оптимистично.
 
ПС. При 50, 60 и даже 80град термостат штатно закрыт. И совсем непонятно, чего Вы пытались достичь такой проверкой - шланги при такой температуре и должны здорово различаться по температуре. Я б сказал, что 10град - это еще очень оптимистично.

Вы меня немного не поняли. Естественно, температура ОЖ в шлангах не 60 и не 70 градусов. Рука не терпит. Я имею в виду, что я измерял относительную разницу температур. Само собой, если приложить термопару мультиметра к шлангу, то реальную температуру ОЖ мы никогда не узнаем :)
Кстати, вчера поменял крышку - для очистки совести - безрезультатно.
Сегодня утром еду, прогреваюсь до 90, затем по трассе километра два - на показометре 90. Затем светофор - температура падает до 85 и опять поднимается до 90 ???. Проезжаю светофор, останавливаюсь. На показометре 90-91. Щупаю нижний шланг - абсолютно холодный, т.е. термостат еще и не думал открываться. Ладно, еду дальше - температура 92-93. Останавливаюсь на переезде, щупаю шланг - еле тепленький. Явно несоответствие температуры и момента открытия термостата.
Что можно исключить: крышку расширительного бачка, течь системы, ДТОЖ на стрелку, ДТОЖ на вентилятор (90%), саму стрелку (ну не верю я, что стала врать после того, как накрылся радиатор печки - в такие совпадения не верю).
Продолжаю подозревать термостат и м.б. помпу. Помпу вчера смотрел - есть небольшой люфт, но не течет.
Доехал до работы - температура не уползала выше 95. Но погазовал - поползла к 105 и включился вентилятор на 1-й скорости. При этом разница (еще до срабатывания вентилятора, где-то 102-103) в температуре верхнего и нижнего шлангов очевидна.
Вчера, когда откручивал крышку, оттуда пшикнуло (может просто не так медленно открывал, как в прошлый раз), так что немного антифриза вылилось.
Пока все.
P.S.: может ли помпа не создавать нормально давления? Или же она или работает, или нет?

При сколь-нибудь заметном открытии термостата температура в верхнем и нижнем патрубках практически мгновенно устанавливается одинаковой.

Это точно?
Методика грубой проверки показометра уже не один раз приводилась.

Если не сложно, напомните пожалуйста, какие сопротивления нужно подцепить, чтобы проверить показометр на 90 и 100 градусах?
 
Размышления про помпу: Помпа (насос тот же :)) - вещь которая заставляет активно циркулировать ОЖ по системе. Данный насос есть циркуляционный, а не повысительный (система то замкнутая и жидкость лишнюю для повышения давления брать неоткуда). Так что о повышении давления помпой, мне кажется речи быть не может. Отсюда про помпу три варианта: она либо гоняет ОЖ, либо не гоняет, либо гоняет, но плохо(прокручивается крыльчатка).
Но конечно же могу чего то не знать и ошибаться...
 
Sergey_S написал(а):
Если не сложно, напомните пожалуйста, какие сопротивления нужно подцепить, чтобы проверить показометр на 90 и 100 градусах?

Тут проблемка появилась, при 90 градусах сопротивление датчика для прибора около 100 Ом по графику. Но, у меня при подключении резистора 100 Ом указатель показывает 85 град., а с датчиком 100 градусов (это соответствует около 85 Ом), при сопротивлении отключенного датчика 100 Ом, вывод: при подключении датчика терморезистор нагревается рабочим током и сопротивление падает от 100 Ом до 85 Ом, теперь не понятно как калибровать.
На мозги идут правильные данные, 235 Ом при 90 град.
 
При замерах с подключенным датчиком, получается что меряешь паралельную пару датчик/показометр, т.е. показометр должен вносить некоторую погрешность в измерения.
 
Если не сложно, напомните пожалуйста, какие сопротивления нужно подцепить, чтобы проверить показометр на 90 и 100 градусах?

Графики ДТОЖ Тут


Ну, ничего мгновенного в нашем мире нет. Чесгря, не проверял, тем более мультиметром и с часами, но субъективно очень быстро, особенно на ходу, когда прокачивание ОЖ идет очень быстро. А если судить по показометру и срабатыванию датчика Карлсона, то разница в температуре где-то в пределах полделения шкалы показометра, в полном соответствии с благополучно забытой теорией метрологии.

Помпа (насос тот же ) - вещь которая заставляет активно циркулировать ОЖ по системе. Данный насос есть циркуляционный, а не повысительный (система то замкнутая и жидкость лишнюю для повышения давления брать неоткуда). Так что о повышении давления помпой, мне кажется речи быть не может. Отсюда про помпу три варианта: она либо гоняет ОЖ, либо не гоняет, либо гоняет, но плохо(прокручивается крыльчатка).

Это не совсем так. Попробую описать как неспециалист неспециалисту. :) Более точно сказать, что помпа создает напор, а не давление. Давление в магистрали - вещь крайне непостоянная в различных направлениях и местах системы и, поскольку вода плохо сжимаемая жидкость, зависит скорее даже не от помпы, а от геометрии и топологии системы (если, конечно между геометрией и топологией есть разница :) - это нам специалисты расскажут). Это утверждение неверно, если в систему попадает воздух, который с водой не смешивается и, в отличие от воды, сжимается хорошо.
Опять же упрощая, наверняка Вы заметили, что помпа приводится ремнем жестко связанным с валом двигателя, т.е. в зависимости от оборотов двигателя напор, создаваемый помпой, и, соответственно, ее производительность меняются в ощутимых пределах.

Короче говоря, по тому, что написал автор топика, пока не вижу причины для замены термостата. Сдулайте таки элементарное: проверьте включение именно первой (да и второй нелишним будет) скорости пропеллера (только не по субъективному "медленно крутится", а подав принудительно сигнал по цепочке радиаторного датчика на включение) и показометр. Только полностью исключив эту цепочку имеет смысл грешить на другие элементы.

Подсказка: мнение показометра и тем более температура дрыгателя Карлсона не интересуют, у него одна задача - поддерживать температурный режим в радиаторе.
 
Назад
Сверху Снизу