Температура ОЖ Попытаю счастья в этой теме

  • Автор темы Sergey_S
  • Дата начала
  • Ответы 290
  • Просмотры 52К
sasha66 написал(а):
Это не совсем так. Попробую описать как неспециалист неспециалисту. :) Более точно сказать, что помпа создает напор, а не давление. Давление в магистрали - вещь крайне непостоянная в различных направлениях и местах системы и, поскольку вода плохо сжимаемая жидкость, зависит скорее даже не от помпы, а от геометрии и топологии системы (если, конечно между геометрией и топологией есть разница :) - это нам специалисты расскажут). Это утверждение неверно, если в систему попадает воздух, который с водой не смешивается и, в отличие от воды, сжимается хорошо.
Опять же упрощая, наверняка Вы заметили, что помпа приводится ремнем жестко связанным с валом двигателя, т.е. в зависимости от оборотов двигателя напор, создаваемый помпой, и, соответственно, ее производительность меняются в ощутимых пределах.

Вобщем на глубину познания данного вопроса и не претендовал :)
Спасибо за разьяснение. А вот такой вопрос: производительность и напор - две разные вещи. Не будет ли тут уместным разговаривать именно про производительность? Полностю согласен что она зависит от оборотов двигателя.
 
Слушай проверь термостат.... Он наверное не на 87 градусах открывается а на 95...... проверь..
 
Ну я ж не специалист, сразу написал. Трубопроводных институтов не заканчивали. :)
Поэтому написал про собственное понимание. Т.е. по-моему производительность и напор - связанные между собой вещи. Как и почему - хоть пытайте, как в Абу-Граибе, - все равно не скажу - не знаю. :) Т.е., глядя в кран, инстинктивно чуйствую, что чем больше напор, тем больше воды через него протекает, а объяснить почему как та собака не могу. :D

Но это так. Лирическое отступление. Суть важно, что напор и производительность кустарными методами напрямую проверить и даже оценить невозможно. Зато можно проверить давление в направлении, перпендикулярном направлению основного тока жидкости. Говоря проще, проверить шланги на сжимаемость. Если шланги супержесткие и не продавливаются рукой, то логично предположить, что в системе воздух, а взяться он может только из-под пробитой прокладки ГБЦ. Аналогично если шланги совсем мягкие, то логично предположить, что в системе отсутствует циркуляция жидкости.

Опять же возвращаясь к топику. Предлагаю идти от простого/наименее экзотического, трудо/время/деньгозатратного к более сложному: проверить показометр, датчик радиатора, пропеллер, нормальность циркуляции ОЖ (шланг обратки). Иначе можно из-за погнутой стрелки полмашины поменять. :)
 
Gromble написал(а):
Слушай проверь термостат.... Он наверное не на 87 градусах открывается а на 95...... проверь..

Ну при чем здесь термостат, если Карлсон срабатывает на первой скорости якобы на 105град? А если термостат постоянно закрыт, то почему Карлсон крутится, пока температура в системе не упадет до 95?

О том, чтобы термостат управлялся от схемы включения вентилятора радиатора впервые слышу.
 
naladchik написал(а):
Размышления про помпу: Помпа (насос тот же :)) - вещь которая заставляет активно циркулировать ОЖ по системе. Данный насос есть циркуляционный, а не повысительный (система то замкнутая и жидкость лишнюю для повышения давления брать неоткуда). Так что о повышении давления помпой, мне кажется речи быть не может. Отсюда про помпу три варианта: она либо гоняет ОЖ, либо не гоняет, либо гоняет, но плохо(прокручивается крыльчатка).
Но конечно же могу чего то не знать и ошибаться...

Полностью поддерживаю потому как:
1. Давление в системе охлаждения создаётся по причине температурного расшерения охлаждающей жидкости, ведь заливают то её на холодном моторе.
2. При повышении давления в системе охлаждения точка кипения смещается на более высокую температуру, поэтому открыв расшерительный бачёк на горячем моторе смещаешь точку кипения ОЖ вниз.
Так, что после проведения подобных работ, перед следующей поездкой, на холодном моторе, необходимо открыть крышку расширительного бачка для того, чтобы впустить воздух.
 
Господа,
основное давление в системе создает либо помпа на заведенном двигателе, либо закипевшая вода на заглушенном двигателе. Вклад температурного расширения воды в давление крайне незначителен и сказывается только в РБ, где он сжимет воздух под крышкой. А воздух - вещь очень даже сжимаемая.

Еще раз повторю. Редукционный клапан РБ в работу вступает только после глушения горячего автомобиля, не давая кипеть воде в отсутствие циркуляции. Можете смело ездить без крышки. Только не забывайте восполнять потери ОЖ на испарение. Герметизация системы на заведенном двигателе и есть основная функция крышки.
И не надо впускать никакого воздуха в систему охлаждения, ему там совершенно не место. Только следите за уровнем ОЖ, т.к. после заводки уровень поначалу скорее падает из-за увеличения объема системы (главным образом, наверное, из-за растягивания шлангов). Это может привести к попаданию в основной тракт циркуляции воздуха, охлаждающие свойства которого много хуже, чем у воды.

ПС. Температура кипения антифриза даже без давления выше 100град.
 
Извиняюсь ;), забыл про гидравлическое сопротивление в радиаторе, т.к. ОЖ блок уже прошла, да и блок тоже не гладкая труба, там ОЖ пропихнуть надо.
 
sasha66 написал(а):

Не про это вопрос, на показометр ему нужен, две точки я дал. Если надо могу остальные точки. Вообще есть таблица в документации от моновпрыска на русском по Шкоде, в нашем сайте.
 
Господа, конечно некоторое повышение давления на выходе помпы есть, но следует учесть при рассмотрении циркуляции жидкости по системе охлождения и то что на входе насоса образуется некоторое разряжение... так что среднее значение давления в циркулирующей системе равно 0(если она изначально находиться без давления). А то что мы видим при открытие крышки расширительного бочка - избыточное давление возникшее в результате нагрева жидкости.
 
naladchik написал(а):
Господа, конечно некоторое повышение давления на выходе помпы есть, но следует учесть при рассмотрении циркуляции жидкости по системе охлождения и то что на входе насоса образуется некоторое разряжение... так что среднее значение давления в циркулирующей системе равно 0(если она изначально находиться без давления). А то что мы видим при открытие крышки расширительного бочка - избыточное давление возникшее в результате нагрева жидкости.

Давление - это, грубо говоря, сила, с которой нечто давит на нечто, приведенное к площади поверхности второго нечто. В динамической системе, которой является ток жидкости, в направлении тока говорить о давлении, вообще говоря, бессмысленно: слои жидкости друг на друга не давят, т.к. перемещаются с более-менее равными скоростями. О давлении имеет смысл говорить, например, в смысле давления на стенки шлангов, которое возникает, в частности, из-за изменения пространственной геометрии потока (шланги, например, изгибаются, сужаются-расширяются) и др. причин. Теорию легко проверить взяв свернутую в трубочку фольгу от шоколадной конфеты и подставив ее к струе из крана.

А Вы вообще пишете о давлении в РБ, который находится в стороне от основных потоков жидкости. А смысл?

Несостоятельность теории о тепловом расширении как единственном источнике давления легко проверить при глушении автомобиля. Если бы источником давления было только расширение воды, то давление в системе при глушении должно было бы практически моментально падать - подвод-то тепла прекращается, вода остывает, а все происходит с точностью до наоборот - избыточное давление моментально возрастает. И объясняется это взрывным закипанием находящейся в двигателе воды в отсутствие ее циркуляции. А вот дальше уже давление действительно поддерживается только за счет расширения воды.
Да и на заведенном двигателе легко проверить, что жесткость шлангов практически не меняется за довольно длительные промежутки времени на, например, прогревающемся автомобиле (а температура-то меняется значительно) и резко меняется при резком изменении оборотов двигателя (изменении режима помпы)

akd,
ссылку давал на пункт 3.3.2, а не на график. :)
Вроде по литературе пишут, что можно пользоваться и этим графиком. Только показания сопротивления надо делить на 2.
 
sasha66 написал(а):
ссылку давал на пункт 3.3.2, а не на график. :)
Вроде по литературе пишут, что можно пользоваться и этим графиком. Только показания сопротивления надо делить на 2.

Во всяком случае просили на датчик приборки.
Насчет 100 градусов я погорячился, дома посмотрел график, 80 Ом получается.
Начиная с 20градусов и выше получается коэффициент примерно 2,5.
Например при 20 градусах соотношение 2,6/1,1; 60 град. 600/245; 90 град. 250/100; 100 град. 200/80.
 
sasha66,
Есть целые институты занимающиеся гидравликой и гидродинамикой - там сидят не глупые люди, оставим им во всем этом разбираться :). Я согласен, что давление в нашем случае получается не только в результате нагрева и свою незначительную часть вносит насос. Но вот Ваше высказывание :

"Если бы источником давления было только расширение воды, то давление в системе при глушении должно было бы практически моментально падать - подвод-то тепла прекращается"

неверно. Подвод тепловой энергии прекращается, но та энергия которая была подведена ни куда моментально не девается! Температура воды уже изменена (увеличина) и ее охлождение(излучение) происходит постепенно, а не моментально.

"И объясняется это взрывным закипанием находящейся в двигателе воды в отсутствие ее циркуляции." - это же тоже тепловой процесс - воде передается тепловая энергия. А уж закипание - это следствие.
Расклад то весь в том, что помпа в этих всех процессах увеличения давления внутри системы охлаждения и не особо то учавствует.
 
sasha66 написал(а):
все происходит с точностью до наоборот - избыточное давление моментально возрастает.

Что странно, при этом и температура мгновенно растет :) С 90 до 100 и выше, после выключения двигателя. Кстати, это информация для размышления тем, кто сразу выключает двигатель после остановки (была такая тема), даже при температуре ОЖ 95 и выше градусов.
 
Привет, народ!
На работе интернет на этот месяц закончился, да и приболел чего-то я. Так что особых новостей нет. Выяснил только, что датчик вентилятора исправен. И еще, вчера вентилятор сработал не на 105, а на 100 градусах по стрелке. Да и когда машина постоит минут 10 на морозе, включаю зажигание - стрелка ползет выше 90 градусов. Но ведь такого не может быть. Да и тройник, где датчики стоят, я щупаю рукой - ну теплый, не более того, но никак не 90 градусов и выше. Так что собираюсь проверять сам показометр, сниму зависимость положения стрелки от подключаемого сопротивления, потом выложу.
 
Sergey_S написал(а):
Так что собираюсь проверять сам показометр, сниму зависимость положения стрелки от подключаемого сопротивления, потом выложу.

Раз решился, не мог бы токи и напряжения при этом за одно записать. Пригодился бы.
 
Расклад то весь в том, что помпа в этих всех процессах увеличения давления внутри системы охлаждения и не особо то учавствует.

Может быть, я чего-то не понял и просто вырываю фразу из контекста, но какое еще влияние помпы на заглушенном двигателе? Роль помпы можно посмотреть немедленно после заводки двигателя. Даже руками потрогать это самое давление.
Поймите, тепловое расширение - это всего-навсего тепловое расширение. давление в системе при расширении может возрасти только в случае очень сильного расширения при постоянном объеме системы. Но вода слабо расширяющаяся жидкость и объем системы не совсем постоянен, в первую очередь за счет эластичности шлангов. На практике легко увидеть, что уровень жидкости на холодном двигателе сразу после заводки обычно даже падает, а после прогрева возрастает незначительно.

Что странно, при этом и температура мгновенно растет  С 90 до 100 и выше, после выключения двигателя.

Это, ИМХО, не совсем верно. Температура растет в районе двигателя и, соответственно, датчика, что мы и можем наблюдать на показометре. Потому и должно было бы упасть давление при глушении в отдаленных от двигателя местах системы. Ан нет, не падает. При наличии же циркуляции температура более однородна во всей системе. В РБ или радиаторе может быть и 80град, когда внутри двигателя 120 - ведь жидкость практически не перемешивается. Это не спор, это так, рассуждения на тему.
 
Раз решился, не мог бы токи и напряжения при этом за одно записать. Пригодился бы.

К сожалению, поздно прочитал :rolleyes:
Вот, снял зависимость:
Стрелка, гр. С - R, Ом
90 - 83
95 - 71
100 - 63
105 - 55
110 - 52
Показометру быть?
 
Если показометр не врет, в чем я почти уверен, то единственная причина, как мне кажется - это плохая циркуляция жидкости в системе. Видимо, придется помпу смотреть.
 
sasha66, конечно не спор, рассуждениями и занимаемся.
 
Sergey_S написал(а):
Показометру быть?

Это как? Я же выше давал точки, согласно заводских данных:
90 гр.-100 Ом
100 гр. - 80 Ом.

Правда у меня показометр работает как у тебя, при 100 Омах показывает 85 гр.
 
Назад
Сверху Снизу