Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Некоторые производители покрывают стержни смесью для защиты хромировки.
На ощупь такой стержень шершавый, не скользит.
Возможно это и есть ваш случай.

При установке такие стержни надо полировать, он должен быть гладкий, блестящий и скользящий.
 
Помоготе пожалуйста с номерами сёдел клапанов,а-то менять надо,а в каталогах не найду никак.
 
По этому вопросу помочь не могу, т.к седла изготавливаем сами ,"по месту".
После расточки выгоревшего седла, как правило, приходится увеличивать диаметр растачивания посадочного места, чтобы добраться до живого.
Когда то пытался найти нормальные поставки, но для торговцев это очень специфичный и не популярный товар.
 
Сёдла выбил,каким инструментом точно замерить диаметр гнёзд и расчитать наружный диаметр новых сёдел.Или отдать в мастерскую которая изготовит поставит и доработает сёдла?Боюсь испортят криворукие чего-нибудь.
 
Что значит выбил ??? o_O Их надо вырезать резцом на станке.
Теперь однозначно отдавайте в мастерскую, имеющую опыт подобных работ.
Люди там делают такие работы очень часто, поэтому риск испортить что-то = 0.
 
seric написал(а):
Что значит выбил ??? o_O Их надо вырезать резцом на станке.

Люди там делают такие работы очень часто, поэтому риск испортить что-то = 0.

Клапан обточил,что-бы в седло входил,приварил клапан к седлу,нагрел головку градусов до 100-120 и выбил клапан вместе с седлом-гнездо в заводском размере и осталось.Чего сложного?
А эти люди в мастерских не один раз косяки свои исправляли,если тчательно их работу принимал.
 
Неужели в Питере нет нормальных мастеров, которые не косячат ?
Верится с трудом ...
 
seric написал(а):
Неужели в Питере нет нормальных мастеров, которые не косячат ?
Верится с трудом ...

Вот тут косячили,
http://spbmotor.ru/about/22/inomarki
правда я их просил неординарную операцию сделать,не существенно(недосверлить это лучше чем провалить размер.
Похоже за сёдлами к ним поеду.
Теперь после праздников.
 
фотоотчет класс!!!!!!!!!!!!видно профессионала!вот таким и деньги платить не жалко,
 
SёR написал(а):
Вот тут косячили,
http://spbmotor.ru/about/22/inomarki
правда я их просил неординарную операцию сделать,не существенно(недосверлить это лучше чем провалить размер.
Похоже за сёдлами к ним поеду.
Теперь после праздников.

А если не секрет в чем касячили? Чистое любопытство... Мне там частично мотор делали, 3 года катаюсь все ок!
 
SёR написал(а):
Клапан обточил,что-бы в седло входил,приварил клапан к седлу,нагрел головку градусов до 100-120 и выбил клапан вместе с седлом-гнездо в заводском размере и осталось.Чего сложного?
А эти люди в мастерских не один раз косяки свои исправляли,если тчательно их работу принимал.

Могу ошибаться, но в инете такой метод удаления седел считается грубый.... Есть мнение что вырезание на станке вроде как круче!
Вычитал тут http://www.kakprosto.ru/kak-72703-kak-pome...-sedla-klapanov
Что вы на эту статью скажете?

Мне кажется, что такой сложной работой должны заниматься от и до профессионалы в своей области. А так можно много про кого написать, то да сё....
 
SёR написал(а):
seric
Не поможешь?

Нужны наружные размеры отверстия, поможем...
Вот только доставку как осилить ??
 
Скоро будет очередной срок ремонта ГБЦ, заканчиваются следующие 250-300 тыс.км. пробега после предыдущего ремонта.
Обязуюсь ( если не забуду) проверить состояние пружин и оповестить форумчан о результатах.
На конструктивную критику надо реагировать ...


Закончен плановый ремонт ГБЦ после очередного пробега автомобиля в 310т.км.
Как всегда, эта работа была совмещена с заменой ГРМ для экономии средств.
Никаких сюрпризов в виде подгораний фасок, повреждения клапанов и т.д не было обнаружено.
Износ диаметра стержня клапана составил 0.01 мм, что вполне допустимо.

Общий пробег авто на момент ремонта составил 1 млн. 03 тыс. 700 км.

Хочу расстроить всех теоретиков, которые несколькими страницами раньше, предлагали менять пружины клапанов.
Они вполне хорошо выглядят и отлично справляются со своими обязанностями.

При ремонте заменили только направляющие, гидрокомпенсаторы и сальники клапанов и РВ.
Все остальное было отремонтировано.

Как и обещал вывешиваю фото состояния пружин клапанного механизма.



05fc26bdbb7e.jpg



bc14fb9760c1.jpg



e778f8513ea1.jpg



6ee281833f9c.jpg



a2f96dd6f425.jpg



Выводы делайте сами.....


:hat:
 
Да руководство по ремонту и правда супер!!! Уважаемый Seric подскажи ответ на пару вопросов.
Чем охлаждать направляющие клапанов?
Что за аппарат ровняет головку по плоскости и фреза торцовая? Просто присматриваю себе в мастерскую станочек и не знаю какой.
И седла клапанов стачивают только в алюминии или в чугуне тоже?
 
Охлаждать можно азотом, что крайне неудобно, накладно и требует строгого соблюдения техники безопасности.
Можно спецбалончиком с охлаждайкой, что тоже задирает цену работы.
На практике пользуюсь морозилкой, там внутри около минус 20-30 град.
Этого вполне достаточно, чтобы уменьшить натяг для этой пары трения и проблем никогда не возникало, даже с самыми длинными направляющими.

По марке станка не могу точно сказать, но это советский расточной станок с переделанным шпинделем.
Резцовая голова содрана у французов, но самодельная.

У большинства чугунных головок седел нет, они сделаны заодно с телом ГБЦ.
И если седло треснуло, то ремонтировать уже нечего, т.к трещина сквозит в водяную рубашку.
Такая головка выбрасывается в лом .
А там ,где седла есть отдельно, можно менять, только натяг для запрессовке надо делать меньше, по сравнению с алюминием.
 
Вопрос к seric

Доставать старые направляющие на холодной головке? (выбивать выколоткой?)
При запресовывании новых направляющих каким способом нагреть головку?
При 120 градусах ее не поведет?

Шарошки те что 60 градусов угол делают, больше диаметра седла, будет хватать аллюминий с головки - такое допускается или искать такие чтоб точно по размерам седел?
 
Снятие /установка направляющих проводится при нагретом корпусе головки, иначе будет повреждение посадочного места (тела ГБЦ).
Шарошки искать соответствующего диаметра, т.к срежется завальцовочный буртик седла.
Этот буртик препятствует выпадению седла в критических ситуациях предельного нагревания двигателя.
 
Назад
Сверху Снизу