Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
seric написал(а):
Снятие /установка направляющих проводится при нагретом корпусе головки, иначе будет повреждение посадочного места (тела ГБЦ).

А как нагреть? открытым пламенем7
 
meleg написал(а):
открытым пламенем ?

o_O o_O Категорически запрещено, т.к происходит неконтролируемый точечный нагрев и большая вероятность, что металл ГБЦ может "поплыить".

Лучше пользуйтесь элекротенами + термопара для контроля нагрева.
 
seric написал(а):
o_O  o_O  Категорически запрещено, т.к происходит неконтролируемый точечный нагрев и большая вероятность, что металл ГБЦ может "поплыить".

Лучше пользуйтесь элекротенами + термопара для контроля нагрева.

Про открытый огонб я образно написал.

Вобщем разместить тен снизу головки на растоянии, и нагревать до T примерно 100 град.

Для чего измеряется растояние выступания тарелки клапана над поверхностью головки БЦ, по своему двигателю в еlse смотрел ни чего такого не нашел?
 
meleg написал(а):
по своему двигателю в еlse смотрел ни чего такого не нашел?

Таких данных нет в Эльзе ни по какому двигателю, а не только по вашему :LOL:
 
После замены направляющих клапана, большая несоосность получается с седлом клапана?
 
Seric на фото у вас стрелкой отмечен прогар на седле впускного клапана, (судя по размеру).
Из за чего прогорают на впуске? может знаете причину..

ЕГР на вашем авто заглушен? Или вреда от него авто нету?
 
meleg написал(а):
Из за чего прогорают на впуске? может знаете причину..

Прогорают на любом седле из-за эллипсности сопрягаемых деталей и износа направляющей.
ЕГР не заглушен.
 
в кипящей воде нагреть ГБЦ, или 100 С мало?
 
Еще вопрос на эту тему

"12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме ."


У меня при обработке седел получилось так, что клапан в мой размер по растоянию А не попал, получилось меньше или очень маленький припуск, всего 0,1-0,2 мм к величине А. Стержень клапана я подрезал так, чтобы получилось растояние А+0.5 мм. После засухаривания все клапанов, получилось следующее---стержень клапана стал ниже тарелки пружиы на 0,1-0,4мм.
Не получиться так что теперь гидрик будет у меня давить на тарелку клапана, а не на стержень?
 
А зачем отрезали 0.50 мм ???
Достаточно было подрезать на 0.20 мм.

В сложившейся ситуации, по вашим размерам не должно быть проблем и гидрик будет работать нормально.

В крайнем случае, если что-то будет не так, вы узнаете об этом первым..... :LOL:
 
seric написал(а):
А зачем  отрезали 0.50 мм ???
Достаточно было подрезать на 0.20 мм.

В сложившейся ситуации, по вашим размерам не должно быть проблем и гидрик будет работать нормально.

В крайнем случае, если что-то будет не так, вы узнаете об этом первым..... :LOL:

0.5 решил потому что когда фаска на седлах снова расклепается, клапан поднимется вверх, и 0.2 будет мало...гидрик не даст закрыть клапан.

Распилил старый гидрик и достал плунжер, чтобы посмотреть будет ли он опираться на тарелку или на стержень клапана. Вобщем в тарелку гидрик еще не скоро ударит, большое между ними растояние.

Потом стал затягивать крышки распредвала на старые болты, один порвался, теперь новая проблема))

заменителей им нет, а комплект 10 шт выходит дороже чем болты для крепления головки БЦ.
Вот сижу ищу аналоги
 
Seric вы говорили что у вас EGR не заглушен, когда первый раз вы чинили гбц, отмыли, при последующих ремонтах много Г было на впускных клапанах и в каналах головки???

Свою ГБЦ отмыл, egr отлючил, и чек горит и что снова она застреться жалко
 
При следующих ремонтах ( еще 3 раза) нагара было не много и каналы ГБЦ в небольшом сухом (мохнатом) налете.
 
Какой примерно пробег от ремонта до ремонта? Каждый раз при ремонте меняли клапана и направляющие?
 
Межремонтный пробег = 250-280 т.км, не зависимо от состояния и работы двигателя.
Менял только направляющие, клапаны заменил в районе 700 т.км.
К этому времени стержни износились порядка 0.04-0.05 мм, тарелка стала в 2 раза тоньше.
 
seric подскажи пожалуйста, возвращаясь к инструменту :) с каким шагом ты используешь развёрки, кто производитель их? аналогично, кто производитель фрез для обработки сёдел клапанов? где-бы ты посоветовал приобрести инструмент? о специализированных станках не спрашиваю :)
 
рекламой заниматься не буду.
Развертки с шагом 0.01мм.
 
kudrik написал(а):
Ну Вы земляк и резко взяли. С места и сразу в карьер. И тему уважаемого человека, всякой мурой забрасываете. Ну на фига так делать??

Хорош умничать. 

Считаю, что обязан извиниться за необоснованные высказывания в адрес уваж. wild7777777 на стр.6 https://vwts.ru/forum/topic/162175/post-2857648

Поскольку в последнее время сам заинтересовался вопросом "жёсткости пружин клапанов". Которому раньше просто не придавал никакого значения, и не считал нужным уделять этому внимание.

Своё мнение, по вопросу жёсткости пружин клапанов, я высказал на другом форуме http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=9181.30

Применительно к теме уваж. seric:
Вопрос "жёсткости клапанных пружин" будет становиться всё более актуальным, по мере увеличения возраста ремонтируемых ГБЦ.
И связанным, непосредственно с этим, количеством (числом) обработок гнёзд клапанов, и плоскости ГБЦ.
А так-же, возможной заменой (установкой), в процессе ремонта, "новых левых" ("дубовых") гидрокомпенсаторов. У которых может быть сильно уменьшен дренаж масла. В редких случаях ---полностью отсутствовать дренаж (лично встречал такое).
 
Извинения приняты.
Лутьше поздно, чем никогда...
Хоть кто-то не поленился измерить натяг...
Долго улыбался "специально обученной" лекальной линейке, которая стоя рядом с пружиной измеряла натяг....
Извините, опять не сдержал сарказм...
 
Сарказм, как я полагаю, должен быть уместным.....
Лекальный угольник ( на фото) демонстрирует ровность пружины .... и не более .

После последнего ремонта ГБЦ проблемы с шумностью работы, падением мощности и компрессии, захлебыванием при резкой перегазовке, расходом топлива и прочими страшилками .... отсутствуют.

Обсуждаемые и озвученные проблемы ( ссылка kudrik ), возникающие по вине пружин, буду решать по мере их проявления .

О пробеге авто на момент ремонта головки уже писал.....
 
Назад
Сверху Снизу