Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Уважаемый мастер, а какова цена такого ремонта у вас ? И сроки выполнения ?
Дело в том что я являюсь обладателем Т4 1997г с дв. ACV. И прошлым летом мне приговорили ГБЦ.
Симптомы : плохой запуск тёплого дв. чёрный дым при резком ускорении, расход масла 0,5-0,7 л на 8-10 т.км., и результаты замера компрессии более плачевны чем у вас : от 19 в первом до 24 в пятом. Пробег буса 288т.км.
Я конечно не уверен, что этим летом приеду в Украину но на всякий случай, хотелось бы знать.
 
Снятие /установка и ремонт ГБЦ занимает 3 дня, а цена вопроса зависит от убитости механизма.
По вашим данным ничего страшного с движком пока не произошло.
 
В общем то да, я надеюсь, что ничего сильно страшного, но ГБЦ надо капиталить, так сказать. И наверно менять всё, как у вас описано. Так как компрессия меньше.
Да и сам я конечно не собираюсь это делать. Нет ни опыта ни инструмента, ни базы.
 
Почему про распредвал нет пояснений? Как проверить? какие должны быть зазоры? и тд и тп. И ваабще можно ли отремонтироватьраспред или только замена и как подбирать ремонтный? А за материал-класно и изложен понятно!
 
В данной теме речь идет о 2.5 тди.
На этих моторах распредвал, можно сказать, вечный, при нормальном масле, залитом в двигатель.
Проблемы, о которых вы спрашиваете, практически никогда не встречаются во время ремонта.

Слабым местом распредвала на 2.5 тди можно считать эксцентрик привода вакуумной помпы.
Если помпа неисправна, его разбивает.
Спасает положение своевременная замена помпы или хороший слух у водителя.
 
Спасибо за разяснение. В моем случае я обнаружил после снятия крышки гбц,распредвала и гидрокомпенсаторов, проверки распреда у токаря на биение которое не превышает допустимого, что 3-я шейка выступает при затягивании 1 и 5 крышки распреда его зажимает. Замерил шейку распреда 25.8 мм взял кусок трубы на 25 обернул мелкой шкуркой до размера 25.7 и продольными движениями шлифонул 2,3,4 шеики постели периодически ложа распред на место и проверяя пока он плотно не лег на все шейки. Затем пришлось шлифонуть крышки распреда подгоняя под наименьшии зазор.Распред стал вращаться легко и без люфта. Все собрал на место запустил двигатель шум в гбц прекратился, давление улучшелось, теперь при холостых оборотах контрольная аварийная лампа не горит. Хотел уточнить обязательно должен стоять теплооьменник для охлаждения масла? Один знакомый у которого такойже бус утверждает, что можно без него мол обменник быстро выходит из строя и тосол попадает в масло,другой что без него масло перегревается и давление падает как поступить?
 
Если периодически проверять гайку крепления теплообменника ( под фильтром) и затягивать фильтр с нужным моментом при замене масла, то теплообменник будет служить очень долго.
Не надо менять конструкцию двигателя.
 
Уважаемый автор темы! Во сколько обходится описанный Вами ремонт(стоимость запчастей и работы) ? Вопрос не праздный, видимо в скором времени предстоит сей увлекательный процесс.
 
IgoryanS написал(а):
Во сколько обходится описанный Вами ремонт(стоимость запчастей и работы)

Этого никто заранее знать не может, все зависит от "усталости" механизма.
Список деталей висит в начале темы.
Если в скором будущем предстоит ремонтироваться, тогда ждем от вас цифры .... :LOL:
 
seric написал(а):
Этого никто заранее знать не может:LOL:

Ну хотя бы примерно, к чему готовится. Хочу делать всё то что описано.
 
На этих моторах распредвал, можно сказать,
вечный, при нормальном масле, залитом в
двигатель.

По идее, если перегревали когда-нибудь ГБЦ, то и вал мог „согнуться”, поэтому наверное желательно проверять биение вала, закусывания на постелях, чтоб потом тише работало (да и эффективнее).
 
andrei004 написал(а):
В общем то да, я надеюсь, что ничего сильно страшного, но ГБЦ надо капиталить, так сказать. И наверно менять всё, как у вас описано. Так как компрессия меньше.
Да и сам я конечно не собираюсь это делать. Нет ни опыта ни инструмента, ни базы.

Делали с приятелем на ЛТ28 мотор 2.5 СДИ без турбо.
Лопнул зуб ремень

Снимали\ставили сами Голову отдавали в ремонт.
меняли все новый РВ, новые клапы, втулки и т.д. новые демфер КВ, прокладки, пару свечек, ремни, ролили помпы.

з\ч все вместе с ремонтом головы обошлись около 800евро
Снять поставить сами, работа не самая сложная. при наличии небольшого опыта сделать не проблема.

сам ремонт головы 220е +з\ч в специалированной фирме. в таллинне несколько фирм цены примерно одинаковы.
 
Здравствуйте,коллеги. Прочитал всю тему. Большое спасибо Seric. Может кто посоветует. Где в Минске сделать такой ремонт? Интересует цена-качество. :hat:
 
Подскажите, как идет нумерация цилиндров в двигателе ACV.
Первый возле маховика или ремня ГРМ?
Нумеруются по порядку?
 
первый возле ГРМ
попорядку.
 
и как мы раньше жили без таких новомодных станков :) а вот только совремные двигатели почемуто превратились в ГОВНО :(.
 
добрый вечер такой вопрос можно ли затягивать гбц без распредвала и как правильно ?
 
Распредвал можно ставить и потом, после затяжки ГБЦ, смотрите как вам удобнее будет работать.
Схема и усилия :

 
Уважаемый Selic прошу глянуть фото, понимаю плохо видно но может разглядите что))
Так почти на всех клапанах, с этим можно что нибудь сделать или придется покупать новую голову? канавки на некоторых довольно глубокие. и стоит ли опресовывать поршня для проверки колец, компрессия до снятия была на 1 3 и 5 цилиндрах 16 20 и 16 (во 2 и 4 не смог вкрутить самодельный переходник к сожелению)






 
Назад
Сверху Снизу