Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
так там всё по-русски!
 
Vanya1990 написал(а):
Підскажіть, підтікає з під клапанної кришки прокладку можна замінити незнімаю мотора?

Słyszałem, jak instrukcje mówią, jak to zrobić
 
Всем добрый вечер прочитал отчёт по ремонту ГБЦ на Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.) Возник вопрос можно ли использовать информацию по допускам для мотора ael r5 2,5tdi
 
Для AEL все допуски подходят из этого отчета по Т4 , кроме выступания тарелок клапанов над плоскостью головки.
Тарелки клапанов там утопают, если память не подводит .
 
Нашел цифру по тарелке клапа над плоскосью гбц впуск 0.40-0.60/выпуск 0.30-0.50,да есть сомнения ,кто то может подтвердить их по ael или подскажите где посмотреть
 
Снимайте голову на ремонт и заодно посмотрите утопают клапана или выступают.
Если выступают, данные у вас есть, а если утопают - данные не нужны.
 
Владею vw с двигателем 2.0 tdi BMR 16кл 170лс. Идут газы из расширительного бачка. Предполагаю что как обычно у 16кл гбц трещины между клапанов.
Вопрос: Как лучше решить эту проблему так чтобы не вспоминать про это?
1) Купить б/у (сложно найти без трещин, Возможно им совсем немного и тоже потрескается).
2)Отдать чтобы заварили с переустановкой седел? Не верится мне что вареная гбц будет ходить. Может у кого есть опыт с вареными гбц на дизеле?
 
Купить новую или б/у без трещин.

А для начала снять и увидеть что именно есть виновником прорыва газов в сист. охлаждения.
Может просто пробило прокладку .... и все.
 
Может у кого есть опыт с вареными гбц на дизеле? 
8 клапанные нормально ходят.
шеснадцати- :unknw: и еще момент.цена восстановления может приближаться к цене новой китайской головы.

 
seric написал(а):
Купить новую или б/у без трещин.

А для начала снять и увидеть что именно есть виновником прорыва газов в сист. охлаждения.
Может просто пробило прокладку .... и все.

Рассчитывай на хорошее а готовься к худшему! Хочется знать что делать в случае чего. Да и наврятле прокладка так как газа идет много но давление в системе охлаждения невысокое. пробка держит. То есть давление в системе охлаждения предположительно такое же как в выхлопной системе. Когда пробивает прокладку патрубки надувает сильнее.
 
popov2 написал(а):
8 клапанные нормально ходят.
шеснадцати- :unknw: и еще момент.цена восстановления может приближаться к цене новой китайской головы.

Вот мне и интересно может у кого есть опыт владения вареной 16кл гбц. Китайскую гбц на BMR как-то нету в продаже нигде
 
У нас китайская стоит дороже испанской АМС o_O
Если номер детали есть можно у производителя поискать, http://www.amc.es/en/
Качество у них хорошее , головки ходят отлично.

Для примера , https://massive.ua/parts-908718-amcfilters/
Но здесь дорого , можно найти дешевле.
 
seric написал(а):
У нас китайская стоит дороже испанской АМС  o_O
Если номер детали есть можно у производителя поискать,
Качество у них хорошее , головки ходят отлично.

Спасибо за крупицу информации. Б/у гбц 400$ а АМЦ чуть больше 500. Я думаю есть смысл ставить новую
 
Всем добрый вечер, ребята а есть ли разница в выступание тарелок клапанов ваших гбц, и гбц 1,9 тди с насос форсункой. Заранее спасибо И если есть то сколько.
 
Назад
Сверху Снизу