Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Оно-то конечно лучше заменить, может пару кобыл побольше будет :)Как ни крути, а пружинка после тыщ. 200-500 уже не та. Но вот цена будет какая, особенно когда мотор, как у меня, 24 клапанный.
 
Скоро будет очередной срок ремонта ГБЦ, заканчиваются следующие 250-300 тыс.км. пробега после предыдущего ремонта.

Обязуюсь ( если не забуду) проверить состояние пружин и оповестить форумчан о результатах.

На конструктивную критику надо реагировать ......... :rtfm: :LOL:
 
Скоро будет очередной срок ремонта ГБЦ, заканчиваются следующие 250-300 тыс.км. пробега после предыдущего ремонта.

Сколько ж она всего проехала? Смотрю 1 сообщ. 2011год - так быстро 300 тысяч накатали o_O
Обязуюсь ( если не забуду) проверить состояние пружин и оповестить форумчан о результатах.    На конструктивную критику надо реагировать .........

Еще б биение вала интересно, а также выработка постелей: сколько они изнашиваются за определенный пробег. И какой люфт тарелки клапана у новой втулки (на изношенную допуски 1\1,3мм вроде, а на новую - ?).

Отчет очень клевый, но что не понравилось: клапаны лучше притирать с перевернутой ГБЦ, чтоб стержень вверх - тарелка вниз, и натягивать шланг на стрежень, т.к. если делать присосками (как в отчете), то паста будет ссыпаться при притирке вниз во втулки и "нарисует" там царапинок, что снизит ресурс. (пробовал двумя способами - со шлангом лучше)
Хотя при таком инструменте я вообще бы не притирал.

Еще там пишется про проверку выступания тарелки над плоскостью - а нужно ли это делать, ведь даже если мы не впишемся в эти цифры (допустим просело седло) - не выбрасывать ведь отремонтированную ГБЦ из-за этого? Хотя в принципе можно проверить, но только, чтоб убедится, что до поршней не дотянется тарелка клапана (в дизелях близко).
 
Jurik-11 написал(а):
Еще там пишется про проверку выступания тарелки над плоскостью - а нужно ли это делать, ведь даже если мы не впишемся в эти цифры (допустим просело седло) - не выбрасывать ведь отремонтированную ГБЦ из-за этого? Хотя в принципе можно проверить, но только, чтоб убедится, что до поршней не дотянется тарелка клапана (в дизелях близко).

Думаю, что всё правильно уваж. seric написал. Ведь, если совсем пропустить(игнорировать) этот пункт, то получится вообще без никакого контроля.
Потому, что встречаются (при замене), клапана очень разных производителей. И бывают такие, у которых цилиндрическая часть (на тарелке клапана) очень высокая. Вся остальная геометрия клапана может быть правильной (т.е. и диаметр, и положений рабочей фаски ,и выступание торца клапана в сторону распр. вала).
Почему такое встречается --Х.З. Но проверять надо. И решается эта проблема не обязательно заменой ГБЦ. Достаточно бывает вставить в гнездо ПРАВИЛЬНЫЙ б/ушный клапан. И сразу становится ясно, что проблема в НЕПРАВИЛЬНОМ клапане.
 
Jurik-11 написал(а):
1.Сколько ж она всего проехала?

2. не понравилось: клапаны лучше притирать с перевернутой ГБЦ, паста будет ссыпаться при притирке вниз во втулки и "нарисует" там царапинок, что снизит ресурс.

3. Еще там пишется про проверку выступания тарелки над плоскостью - а нужно ли это делать, ведь даже если мы не впишемся в эти цифры (допустим просело седло) - не выбрасывать ведь отремонтированную ГБЦ из-за этого?

1. Через 40 т.км будет 1 млн.км пробега :good:

2. Притрка происходит 10-15 сек, об этом было написано. За это время ничего попасть во втулку не может ... :)

3. Если выступание не соответствует, ГБЦ не выбрасываем, а меняем просевшее седло не новое ... и задаем ему нужное утопание/выступание.
На выходе имеем 100% исправную деталь. ;)
 
1. Через 40 т.км будет 1 млн.км пробега

Как же можно столько проехать так быстро? Она наверное каждый день часами катается.
А шкала на спидометре наверное обнулится на миллионе, потом можно будет продавая сказать, что пробег например 400, вместо 1400 :LOL:

2. Притрка происходит 10-15 сек, об этом было написано. За это время ничего попасть во втулку не может ...

Все-таки может попасть и за 15 сек. и растереться там...Со шлангом такого точно не будет, правда неудобно постоянно переворачивать ГБЦ, но зато втулкам точно ничего не станется.


3. Если выступание не соответствует, ГБЦ не выбрасываем, а меняем просевшее седло не новое ... и задаем ему нужное утопание/выступание.
На выходе имеем 100% исправную деталь.

А, тогда да, смысл замерять есть.
Хотя конечно седла заменить - это сложновато, нужны какие-то особые приспособления.
У меня при ремонте V6 тди некоторые седла просели конкретно (из-за несоосности новых втулок), так и оставил - вроде едет динамично, надеюсь мотор не заметит этого изменения :)
 
Добрый день
Уважаемый seriс!
Если есть возможность то просьба снять следующие параметры при разборке:
1 длину пружины в засухареном состоянии
2 ход клапана (впускного и выпускного)
3 изменение усилия пружины при сжатии на 1мм (при максимальном рабочем сжатии т.е. длина пружины в засухареном состоянии-ход клапана)
Заранее спасибо...
 
Осталось бы время на все эти домашние задания......... :LOL: :LOL:
 
Подскажите, пожалуйста, хочу отремонтировать голову от двигателя ACV, сам на такой подвиг не способен, поэтому отвез ее в сервис. Там помыли, разобрали и пришел вердикт (позвонили по телефону) - прогорели клапана, нужен ремонт, замена седел и выкатили цену за работу чуть больше чем стоит пустая голова от KS в магазине. На вопрос, можно ли обойтись расточкой того что имеется, сказали, что там мало материала останется и оно опять быстро прогорит. Это развод или так оно и есть на самом деле? Прочитав статью я понял, что показанием к "замене" седла является чрезмерное выступание клапана над плоскостью головы, и не установив новый клапан говорить об это преждевременно.
 
Карыч читайте внимательно отчет!!!
12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме .

Но вам предложили менять седла.....
У нас замена седла~90грн (~360рублей) а у вас равноценно новой голове....
 
Карыч написал(а):
Прочитав статью я понял, что показанием к "замене" седла является чрезмерное выступание клапана над плоскостью головы, и не установив новый клапан говорить об это преждевременно.

Замена седла производится при чрезмерном утопании клапана, а не выступании.

Такое возможно при глубоком точечном прогорании седла.
В этом случае, чтобы обработать " как чисто" нужен большой съем металла, в результате клапан запредельно утопает.
Обеспечение размера "А" в этом случае превышает все разумные пределы.
Нужно отрезать 1 мм и ли больше с торца клапана, при этом уничтожиться цементация торца клапана и останется "сырец".

Все решает специалист-ремонтник по месту.
Но если нужно съэкономить, то можно идти на компромиссы и приближаться к нижним параметрам по износу и утопанию.
Если фаски будут сделаны правильно, то работоспособность будет обеспечена и до следующего ремонта вполне можно доехать без особых проблем.
 
Спасибо за ответы, теперь понял (хотя ведь была мысль, что дело в утопании). А как на месте оценить, насколько сильно прогорели седла? На глаз или штангенциркулем измерить? На фотографии в статье что-то вообще ничего не разглядеть.
Завтра поеду смотреть, может быть удасться договориться о ремонте седел, а не о замене. Не то чтобы так денег жалко, просто странно, что все ремонтируют седла, а тут бац - и все, замена.
 
Если на седлах не будет точечного прогара величиной со спичечную головку, скорее всего ремонт возможен.
Здесь важно не диаметр, а глубина прогорания.

Но в любом случае советуйтесь со специалистом, за ним последнее слово, он видит все подводные и другие камни.

Можешь временно отложить ремонт, а завтра выложи фото проблемных седел и клапанов.
 
Да, наверное, так и сделаю, заберу голову и сфотографирую седла. Заодно и новые клапана с царапинами на стержне выложу :unsure:
По ценам получается примерно так:
- перетряхивание + расточка седел ~250$,
- тоже + новые седла ~600$,
- новая голова Kolbenschmidt ~550$
 
Карыч написал(а):
- перетряхивание + расточка седел ~250$,
- тоже + новые седла ~600$,

не знаю как там у вас на Колыме ... :LOL:, а по нашим меркам цены завышены в 3-4 раза.
 
Забрал голову из "диагностики". Выглядит все действительно не очень приятно, особенно печально на выпускных клапанах 1, 2 и 5 цилиндров - канавки глубиной ~1.5мм.
Вот первый и второй цилиндры (считаю от ремня ГРМ)

379977b48a9b.jpg

Вот четвертый (там не так страшно) и пятый

eda419cac95e.jpg
 
Карыч, спасибо за фото .
Они есть наглядным пособием для всех владельцев дизельных авто .
Вот что будет с седлами ГБЦ вашего двигателя, при пробеге больше 300 тыс. км.


По вашему вопросу скажу, что 1,2,4,5 выпускное седло надо менять, остальные просто обработать.
 
Хорошо, вам спасибо за оценку ситуации. На самом деле это голова не с моей машины, думал ее отремонтировать и поставить себе, но фокус не прошел. Теперь остается 2 варианта - купить новый неоригинал или у знакомого б/у оригинал с седлами которые можно восстановить (в той же конторе берутся отремонтировать его голову без замены седел). По деньгам с учетом ремонта получается одинаково, но второй вариант - с распредвалом.
И еще, может быть подскажете по клапанам (выпускным) - на них на всех присутствуют беспорядочные царапины, на фотографии их не очень хорошо видно, белые точки это пылинки, а все остальное на стержне - это они. Насколько это критично для работы? Клапана Mahle, одни из самых дорогих :(


041bf93536c2.jpg
 
Такое состояние стержня клапана может быть в случае, если изделие не имело индивидуальной упаковки.
На фото не особо видно, но ,мне кажется, там нет глубоких царапин.
Значит стержень можно полирнуть на войлочном круге и все будет выглядеть пристойно .

 
Упаковка была индивидуальная, каждый клапан запечатан в бумажный пакетик и положен в отдельную коробочку. Глубоких царапин нет, но мелких рисок довольно много, буду полировать.
 
Назад
Сверху Снизу