Фотоотчет Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF

РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-


162175_01.jpg


8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.


162175_02.jpg


Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину


162175_03.jpg



162175_04.jpg



162175_05.jpg


2.Открутить впускной и выпускной коллектор


162175_06.jpg



162175_07.jpg



162175_08.jpg



162175_09.jpg



162175_10.jpg



162175_11.jpg


3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники


162175_12.jpg



162175_13.jpg



162175_14.jpg


4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.


162175_15.jpg



162175_16.jpg



162175_17.jpg


5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.


162175_18.jpg



162175_19.jpg


6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .


162175_20.jpg



162175_21.jpg



162175_22.jpg



162175_23.jpg



162175_24.jpg


8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.


162175_25.jpg



162175_26.jpg


9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.


162175_27.jpg



162175_28.jpg



162175_29.jpg



162175_30.jpg


Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.


162175_31.jpg



162175_33.jpg



162175_34.jpg


3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров


162175_35.jpg



162175_36.jpg



162175_37.jpg



162175_38.jpg



162175_39.jpg



162175_40.jpg



ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.


162175_41.jpg



162175_42.jpg



162175_43.jpg



162175_44.jpg



162175_45.jpg


8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.


162175_46.jpg



162175_47.jpg


9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.


162175_48.jpg



162175_49.jpg



162175_50.jpg



162175_51.jpg



162175_52.jpg



162175_53.jpg



162175_54.jpg



162175_55.jpg


Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .


162175_56.jpg


10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.


162175_57.jpg



162175_58.jpg



162175_59.jpg


12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.


162175_60.jpg



162175_61.jpg


:hat: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Расстроили однако.......
Этот способ мне знаком, но всё равно надеялся на какой то "волшебный", другой способ.
Чудес не бывает...
 
мммишутка написал(а):
Расстроили однако.......надеялся на какой то "волшебный", другой способ.

Самый волшебный, это покупка нового... Он сразу будет ровный. :LOL:
 
Приветствую формучан! Подскажите пожалуйста уважаемые знатоки, оч надо приобрести распредвал в наборе с гидрокомпрессорами (8шт) на PASSAT B5+ BGW 2.0 TDI 2004г. Где надежнее,быстрее ? Что посоветуете ? Спасибо всем откликнувшимся!
 
Всем привет, Господа подскажите пожайлуста НА passate B2 JK 1.6 пошли газы в систему охлаждения и в поддон снял ГБЦ трещины между клапанов поставил другую всё тоже самое и перестала нормально заводится что делать
и что может случится с поршневой
 
ГБЦ надо опрессовать, плоскость шлифовать.
 
правда что допустимы трещены между клапанов в перегородках или нет
 
Допустимы....
Все зависит от ширины и глубины трещины, а также места, где она появилась.

Не надо забывать о скрытых трещинах, которые мы не видим...
В вашем случае они могут быть под крышками форкамер.
Для этого и проводится опрессовка ГБЦ.
 
Двигатель АХЕ 2.5 ТДИ 2006 года
Какая должна быть высота клапанов? Выполняли замену седел клапанов и клапана стали западлецо, так и должно быть? либо должны быть выше? если выше то на сколько?

Ваши размеры по выступанию тарелки Клапана для Двигателя АХЕ идентичны?
 
Anton T4 написал(а):
Ваши размеры по выступанию тарелки Клапана для Двигателя АХЕ идентичны?

Нет, это абсолютно разные моторы.
 
seric написал(а):
Под капотом табличка 506.00.

Это масло можно найти только в оригинале, выходит дороговато.
Его заменяет допуск = 507.00.
Его и льем, без всяких последствий для механизма уже много лет.

Обрати внимание на фото в начале отчета, там хорошо видно состояние внутренностей головки в "грязном", так сказать, состоянии.


c7ee54650561.jpg

Добрый день, скажите что нужно лить в мотор AXG? толком никто ничего не сказал.
благодарю заранее
 
Вот это масло и лей, которое на картинке !!!

Замена через 15 тыс км, внутри идеальная чистота.
Пользуюсь больше 10 лет, все ОК.
 
Seric,послушай историю и посоветуй что делать.У меня ослаб ремень на ТНВД и его провернуло,машина перестала заводиться.Пригласил дизелиста он посмотрел,говорит надо новый ремень и ролики,я пошел заказал набор ТНВД и ГРМ все.Он начал с ТНВД поставил ремень и давай риски выставлять,крутил за распред вал,когда все поменял завели,стук стоял канкретный.Я заглушил он снял клапанную крышку и оказалось что пока он крутил за распред вал збил риски.Потом вроде все поставил,заводиться идеально,но тяга стала хуже и при больших оборотах от2500 и выше масло через выхлопную трубу выкидывает.Может он настроил что нибуть не так как надо.Двигатель 2.5TDI
 
Чтобы вернуть тягу и мощность надо подкорректировать впрыск.
Смысл этой корректировки есть в том случае, если метки выставлены правильно, что очень сомнительно в описанной ситуации .

Масло может вытекать из трубы в случае предсмертной агонии турбины, забитой рециркуляции картерных газов или проблемы с кольцами.
 
Добрый день!
Уважаемый Seric! при ремонте ГБЦ проверяли клапанные пружины на усилие сжатия или нет??
 
До замены ремней,было все отлично масло из трубы не гнало и на работу турбины жалоб не было.Может быть дело в том что риски на ремне ГРМ или ТНВД выставлены не правильно?
 
Открываем пособие по ремонту автомобиля и читаем пункты в
закладке: "двигатель не развивает полной мощности" и раздел "повышеный расход топлива" - ослаблены пружины клапанов!!!
Это заметно при движении под крутую горку на 5-й передаче
автомобиль не тянет, и приходится переключать на 4-ю или 3-ю передачу
 
:LOL: :LOL: :LOL:

Кроме этого там еще написано :

1. "двигатель не развивает полной мощности" - могут быть приспущены колеса или не отпущен ручной тормоз

2. "повышеный расход топлива" - неправильный впрыск или льет распылитель.........

:LOL: :LOL: :LOL:

А вообще то у меня нет описанных тобой проблем ни с мощностью, ни с расходом топлива...

И поменяй учебник, который описывает проблемы старых советских друшпаков........... и их клапанных пружин. :yahoo: :LOL:

 
Вы помните название темы?? (Ремонт ГБЦ на VW Т4 2.5 TDI 2001 двиг. ACV

Про какие "колеса или не отпущен ручной тормоз" идет речь??
Почитайте "Дизельные двигатели. Устройство, обслуживание, ремонт, поиск и устранение неисправностей" 2002г
"И поменяй учебник, который описывает проблемы старых советских друшпаков........... и их клапанных пружин" ?????????????

Игнорирование проблемы ее не решает....
 
Назад
Сверху Снизу