Руководство Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик важные дополнения, необходимые схемы

Просто Серега написал(а):
Наконец закончена переделка, проведена недельная эксплуатация, можно и отчет состряпать B)

Все подключил, вот схемку для братвы Шарановодов :D составил (поправка: на схеме ошибка в подписе питания на догреватель, не "+ с ЗАЖИГАНИЯ", а "+ С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ")

Хотелось бы добавить, что по схеме брать "+" с аккумулятора непозволительная роскошь. К догревателю штатно идет "+", при чем через штатный предохранитель. 1 и 2 штекер восьмиштекерного разъема как раз и есть "+" и масса соответственно. И толщина этого провода рассчитана на нагрузку потребляемую догревателем (помпой, дозирующим насосом), равно как и предохранитель. Поэтому правильнее запитаться именно от этого провода.
 
Лоцман написал(а):
И вопрос по переделке:
Возникает момент когда время работы или удержания управляющего канала подходит к концу, а в это время догреватель работает на полную. Соответственно все отрубается, соляра не догорает, продувка не происходит... И такое будет происходить 50 на 50. Это все равно что включить машину в мороз и выключить через 3 минуты. Предложение - сделать дублирование включения управляющего канала в зависимости от работы дозирующего насоса. Допустим включили мы догреватель, заработал дозирующий насос, сняли с него сигнал и через реле параллельно продублировали сигнал включения догревателя (управляющий сигнал), истекло время работы управляющего сигнала, но работает дозирубщий насос, соответственно продолжает работу и догреватель. Нагрелась ОЖ до отключения дозирующего насоса, отключился дозирующий насос, отключилось и дублирование управляющего канала.
Нюанс, что догреватель в штатном режиме работать больше не будет. Включили зажигание зимой!!!, включился догреватель, включился дозирующий насос, включилось дублирование управляющего канала. Выключили зажигание через 3 минуты, догреватель продолжает работать до полного прогрева ОЖ и отключения дозирующего насоса.

Будьте добры ознакомьтесь с алгоритмом работы D5WZ, иначе с Вами беседовать смысла нет :hat:
 
Лоцман написал(а):
Хотелось бы добавить, что по схеме брать "+" с аккумулятора непозволительная роскошь. К догревателю штатно идет "+", при чем через штатный предохранитель. 1 и 2 штекер восьмиштекерного разъема как раз и есть "+" и масса соответственно.

А туда "+" откуда приходит? :rtfm:
С луны что-ль. И размешать реле лучше в торпедо, там места хватает.
 
Лоцман написал(а):
И вопрос по переделке:
Возникает момент когда время работы или удержания управляющего канала подходит к концу, а в это время догреватель работает на полную. Соответственно все отрубается, соляра не догорает, продувка не происходит...

Не переживай, в штатном режиме такой момент наступает постоянно, когда глушишь машину.
Хотелось бы добавить, что по схеме брать "+" с аккумулятора непозволительная роскошь.
Здесь сэкономить заряд не получится. :LOL:
 
Сделал схемку, при которой
Провод уходящий в порог разрезаем.
На него вешаем разъемы - вход 4 контакта мама (Красный Синий Черный)
Выход на догреватель - папа четыре контакта (Красный Синий Черный +Насоса)

Подключаем указанную на картинке Схемку (на фото разъемы еще не припаяны)
Прячем ее под сиденье.
В Случае глюков всегда можно разьемы исходного кабеля соеденить вернув все в зад.

Схема работает так -
Машина Заведена,

Мотор работает, Сигнал от генератора через правое реле включает Насос. Печка работает в зависимости от
1- датчика температуры
2 от канала сигналки
Машина заглушена
При включении канала сигналки (или паралельной кнопки, или сигнала от таймера)
Левое реле переключает питание огревателя и насоса на запасной аккумулятор,
Подаются сигналы на t датчик температуры и генератор,
печка заводится и работает вместе с насосом не просаживая основной аккумулятор.

Собрано на реле от бесперебойников, переключаемые токи 10 А


На фото черный и желтый к запасному акку.
Две группы красносинечерного подключаются в разрыв около водительского сиденья и вся схемка аккуратно после герметизации располагается под водительским сиденьем на двухстороннем скотче.

С текстолитом заморачиваться не стал, склеил циакрином две релюхи, и особо качественно все пропаял. По размерам меньше простого автомобильного реле.

на всякий случай копия картинки тут


Вторая правая релюшка еще используется для зарядки второй акб. Свободная контактная группа.
 
Последнее редактирование модератором:
Просто Серега написал(а):
Будьте добры ознакомьтесь с алгоритмом работы D5WZ, иначе с Вами беседовать смысла нет :hat:

Простите новичка переделка догревателя в предпусковик для меня покуда высший пилотаж.Вопрос ПРОСТО СЕРЕГА хочу поставить предпусковой подогреватель Северс-М в систему охлаждения.Вопрос можно ли?Если да то куда удобнее врезаться?ШАРАН BRT 2.0.
 
ВАСЯСЬ написал(а):
Простите новичка переделка догревателя в предпусковик для меня покуда высший пилотаж.Вопрос ПРОСТО СЕРЕГА хочу поставить предпусковой подогреватель Северс-М в систему охлаждения.Вопрос можно ли?Если да то куда удобнее врезаться?ШАРАН BRT 2.0.

Я бы не стал ставить отечественные аналоги.
И у Вас должен быть догреватель штатно, так же как и у меня и у всех дизельных Шариков и его братьев и сестер по платформе. Поищите под днищем, в районе пассажира, который прямо за Вами сидит, там должны его обнаружить.
Возможно просто не работатет o_O На Шаране 2006 года o_O
 
Просто Серега написал(а):
Я бы не стал ставить отечественные аналоги.
И у Вас должен быть догреватель штатно, так же как и у меня и у всех дизельных Шариков и его братьев и сестер по платформе. Поищите под днищем, в районе пассажира, который прямо за Вами сидит, там должны его обнаружить.
Возможно просто не работатет o_O На Шаране 2006 года o_O

ПРОСТО СЕРЕГА извините за назойливость он у меня штатный догреватель стоит и работает.Но я хочу поставить так называемый "БЕЗПРИЗОРНИК" электрический.Тюменские специалисты выпускают на разные модели машин но конкретно на ШАРАН опыта установки у них не было.Просят прислать фото и модель двигателя схему системы охлаждения диаметр патрубков и они подберут подогреватель и монтажный комплект.Если с фото, моделью двигателя и патрубками все ясно то вопрос со схемой ?Может что нибудь подскажешь где ее найти?
 
ВАСЯСЬ, так это кипятильник. Он с насосм внутри? Его надо в малый контур или в контур на заднюю печь врезать. Только с местом в шаране проблемы, какой-то он большой. Сделай из бумаги макет, и прикинь, куда сможешь приткнуть его
ЗЫ Посмотрел, насоса в нем нет, конвекционный. Значит, только в малый контур врезать, через печку. Скорей всего не сможешь поставить, места под капотом не найдешь.
 
sergkasa написал(а):
ВАСЯСЬ, так это кипятильник. Он с насосм внутри? Его надо в малый контур или в контур на заднюю печь врезать. Только с местом в шаране проблемы, какой-то он большой. Сделай из бумаги макет, и прикинь, куда сможешь приткнуть его
ЗЫ Посмотрел, насоса в нем нет, конвекционный. Значит, только в малый контур врезать, через печку. Скорей всего не сможешь поставить, места под капотом не найдешь.

Да на самом деле это и есть кипятильник и насоса в нем нет там стоит шариковый клапан.Я раньше на 9-ку ставил старого образца.А этот новый я думаю он ни сколько не больше.Так тот ставился на малый контур от сливной пробки и через тройник на датчик температуры.Работал отлично.Здесь он должен брать начало судя по схемках правильности установки от термостата а дальше куда ... вот и ищу схему охлаждения.
 
sergkasa написал(а):
У автономок 2 насоса и 2 режима работы - в режиме автономки работает насос у котла, клапан перекрывает контур на двигатель. В режиме догревателя работает насос под капотом, клапан открыт, циркуляция как у D5WZ.
У тебя клапана нет, пофиг, пускай насос стоит у котла. Практика покажет, будет ли достигаться главная цель - предпусковой прогрев ОЖ в двигателе, или горячую ОЖ будет гонять по кругу только через задний контур.

Кто нибудь подскажет - цель главная достигается???
 
Всем привет!!!

Подскажите пожалуйста....

Вот тут всем известную схемку освоил... несколько доработал... и в жизнь воплотил... пока не ставил. Планирую ставить в разрез жгута, идущего к догревателю. Управление по массе. В будущем планирую по сигналке.

Гляньте, может ошибки есть, хотя в тестовом режиме работает вроде нормально, и лампочка-помпа 45 секунд работает после отключения.

Главный вопрос - на какой ток должны быть диоды???











В схемке ошибочка - транзистор эммитером на землю.
 
Sergey_3d написал(а):
Поставил насос, около догревателя. Осталось купить правильные шланги.

Вверху подкапотом решил не ставить, так как его задача прокачивать через догреватель а через печки и т.д. это уже вторично. Более того у автономок там именно насос и стоит.

Вот правильная помпа под днище... цена правда... 5700...



 
0,5А это в импульсе, а так они на рабочий ток в 0,05А. Хочу что нибудь интересное подобрать, а ток не знаю. А на тех что стоят падение в 0,5 вольта.
 
Лоцман написал(а):
0,5А это в импульсе, а так они на рабочий ток в 0,05А. Хочу что нибудь интересное подобрать, а ток не знаю. А на тех что стоят падение в 0,5 вольта.

Поделись, что интересное хочешь подобрать, зачем, падение напряжения меньше 0,5В.
У тебя диоды Д4-Д7 используются в качестве гальванической развязки для сигнала от генератора и от термовыключателя. Токи там чисто информационные, не превышают десятков мА (сопоставимо с тем, что на Д3). Указанных в твоей схеме 1N001 хватает с лихвой (у меня такие же стоят). Падение напряжения в 0,5 В – вполне приемлемо, меньше только у диодов Шотки, но у них есть существенный недостаток – большой обратный ток утечки. И если управляющий ток не большой (сопоставим стоком утечки самого диода), то гальванической развязки из них не сделать. Боле менее серьёзный ток течёт через помпу, у меня на AUY около 0,3А, а в момент пуска в разы выше (имеется в виду штатная помпа V51 на двигателе). Я развязал через 6А05 (были под рукой), думаю 1N5400 будет достаточно. У тебя это вообще не актуально, у тебя помпа через реле запитана (судя по всему дополнительная).

Задержка на помпу – это хорошо, хотя у меня пока проблем с перегревом не было (штатная помпа и вентилятор всё отрабатывают). Из практики есть другая заморочка – нужно ставить таймер отключения всей схемы. Пару раз было так, что перед выходом из дома включал догреватель с брелка, приходил, запускал двигатель, да так и ехал. Теперь боюсь когда домой приезжаю, как бы на ночь не оставить включённой.

У меня получилось установить схемку нарушив только один провод - от термовыключателя всё остальное очень культурно, если интересно – могу поделиться.
 
swaggie написал(а):
У меня получилось установить схемку нарушив только один провод - от термовыключателя всё остальное очень культурно, если интересно – могу поделиться.

Это в другую ветку, В эту
 
Ребята, кто может подсказать где можно отремонтировать эту печку. Она у меня не работает. Или поставить новую вибасту с таймером. Сколько это будет стоить?
 
BELIY1986 написал(а):
Ребята, кто может подсказать где можно отремонтировать эту печку. Она у меня не работает. Или поставить новую вибасту с таймером. Сколько это будет стоить?

В подписи мало инфы для оказания первой помощи.

На форуме полно информации для самостоятельного ремонта.

по ремонту есть отдельная тема.
 
У меня вообще она не запускается и не знаю вообще она ли запускалась и работала.
 
Назад
Сверху Снизу