Руководство Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик (важные дополнения, необходимые схемы)

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 866
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Наконец закончена переделка Eberspächer D3WZ, проведена недельная эксплуатация, можно и отчет состряпать B)

Все подключил, вот схемку для братвы Шарановодов :D составил (поправка: на схеме ошибка в подписе питания на догреватель, не "+ с ЗАЖИГАНИЯ", а "+ С ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЯ")




Для того чтоб добраться до проводов надо снять внутреннюю обшивку левого порога
















Вот жгутик проводов идущих к догревателю




Нам надо синий и черный провода.
Это 6-ой и 7-ой пин 8-ми контактного разъёма Т8 догревателя (под днищем).




Можно подсоединять провода прямо возле догревателя, а можно возле ног водителя (я делал часть так, и часть так).
Вот жгут проводов возле левой ноги водителя.
Немного надрезаем изоляцию и в руках оказывается жгут поделенный пополам. Синий провод нашел без проблем, он как раз в россыпи проводов, то есть в пучке перевязанном изолентой его искать не надо!




С черным сложнее, там их 5 и все одного сечения. Мудрствовать не стал и "врезался" недалеко от догревателя.
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)







Такой же диод и в синий провод




Диод "упаковываем" изолентой, просто на всякий случай




Ставим и подключаем реле 75.3777-10, в магазе ТАЗиков стоит 100 рэ вместе с колодкой




Постоянный плюс я взял с этого провода. Этот провод подключается к блоку предохранителей, его видно сразу у владельцев машин после 07.97 г, остальные могут взять постоянный плюс с любого толстого провода красного цвета




Опять же врезка, облуживаем (я пользовался канифолью, тем, кто паяет кислотой и кислотосодержащими флюсами пожелание промыть пайку с содой, чтобы в дальнейшем не лишиться соединения) и паяем







Еще диод (один из 4-х)




До конца подключаем реле и устанавливаем куда нравится. Мне понравилось вот так :)




Все собираем обратно.
Теперь насос. Это отдельная тема, поскольку без него догреватель будет перегреваться и отключаться.
Я врезал его с СО так (это когда-то была схема для AUY, но чтоб было проще понять что к чему и куда я все лишнее стер :), красная черточка на схеме - догреватель, дополнительный циркуляционный насос на схеме - №5)




Установил вот примерно в то же место (фото не моё, поэтому и примерно)




Для тех кто стремается пользовать пусковик от одной АКБ представляю схему подключения второй АКБ (необходимо мощное реле, на 70А)




Поговорив с опытными людьми в деле пользования предпусковиками в зимний период понял, что вторая АКБ ни к чему, если данное устройство используется исключительно, как предпусковик, без ф-и автономного отопителя :hat:
В планах далее заменить D3WZ на D5WZ и сделать поддону "водяную рубашку", чтобы и масло тоже грелось :rolleyes:
Предпусковик - вещь :good:
Всем приятной зимы :hat:

Крайне полезно:
https://vwts.ru/cooling/eberspacher_d4w_d5w...hooting_rus.pdf
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 340
Реакции
3 153
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо большое! :thankyou2: :hat:
поправьте пожалуйсто 15 фото - оно на радикалк не открывается почему-то... :unknw:
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Vit_Al

местный
Сообщения
2 330
Реакции
208
Местоположение
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Серёга, замени эти монстры 242 диоды на MBR4045PT (шотке со старых Б/П компов), у них и ток выше, падение напряжения ниже и размеры меньше. http://www.allcomponents.ru/search.htm?t=p...r4045pt&m=0 :)
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 866
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Vit_Al сказал(а):
Серёга, замени эти монстры 242 диоды на MBR4045PT (шотке со старых Б/П компов), у них и ток выше, падение напряжения ниже и размеры меньше. http://www.allcomponents.ru/search.htm?t=p...r4045pt&m=0 :)
За совет конечно спасибо, может кому пригодится, но я то уж точно ничего по новой разбирать не буду и менять не собираюсь, все и так прекрасно работает :rolleyes:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 784
Реакции
1 459
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Просто Серега сказал(а):
...


...
Для нормального функционирования всей системы надо добавить диодный мост из 4-х диодов - смотрите схему (любых, хоть свето диодов, я брал обычные какие в гараже нашел, это были советские Д242)...
Зачем неправильно говоришь,да ?
Во-первых это не мост,а диодная развязка.
Во-вторых как светодиоды выдержат нагрузкухотя бы насоса,про грелку я ваще молчу ?
 

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 866
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
WRH2E сказал(а):
Зачем неправильно говоришь,да ?
Во-первых это не мост,а диодная развязка.
Во-вторых как светодиоды выдержат нагрузкухотя бы насоса,про грелку я ваще молчу ?
Какая разница развязка или мост?
Как обычные свето-диоды выдерживают нагрузку уже года наверное полтора можешь поинтересоваться у sergkasa, если такой любопытный :LOL:
Вот его схема :hat:
Так что лучше ваще молчи, как ты уже абсолютно правильно заметил B)
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Vit_Al

местный
Сообщения
2 330
Реакции
208
Местоположение
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Разница есть, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, а у тебя просто диодный делитель. Светодиод использовать в силовых цепях, не получится (разве что, в качестве показометра). А вот в какой нибудь схемке управления релюхой, вполне можно. И почитай внимательно тему по данной тобой ссылке, там светодиоды используются как индикаторы работы насоса и подогревателя, и кстати Д223 это довольно слабенькие приборы для делителя, удивлён как они вообще работают в этой цепи. Может была опечатка? А именно, не Д223, а Д232 и т. п.
 

sergkasa

заглянул и остался навсегда
Сообщения
2 178
Реакции
325
Местоположение
Россия, из-под Питера
Авто
Ford Galaxy 1,9 AUY 09B 2003
Светодиоды у меня для индикации работы догревателя, сейчас уже не помню подключение, кажется, на выходной провод доп.канала сиги паралельно.
кстати Д223 это довольно слабенькие приборы для делителя, удивлён как они вообще работают в этой цепи. Может была опечатка?
Никакой опечатки, там не нужен ток до 10А (Д232), это не питающие, а управляющие цепи, логическая 1.
 

Лоцман

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
18
Местоположение
Москва
Авто
VW Sharan BRT 2006
Имеются вопросы:
1. Включаем с программируемого канала сигнализации, по всей видимости на какой то период времени, включаются реле, работает помпа, включается догреватель, ОЖ нагревается до 85, что дальше?
2. Если это управляющие цепи, то при ракладе п.1, догреватель должен выключится, помпа продолжить работу. При понижении температуры ОЖ ниже порогового значения и при условии что период времени включения с программируемого канала сигнализации не прошел, подогреватель должен опять включиться. Собственно вопрос - а если после включения подогревателя через минуту или две или три (все зависит от температуры окружающего воздуха), когда идет горение полным ходом, отключиться программируемый канал. Что будет? Солярка не догорить, сетка со временем забьется, возможен перегрев, т.к. и помпа тоже отключится. Или все таки свеча с вентилятором продолжат работу?
3.Подогрев двигателя конечно хорошо, но неплохо было бы и салон прогреть. Как климу включить, желательно с задержкой, когда ОЖ чуть прогреется.
4. Отличаются ли мозги штатного догревателя без таймера и с таймером? Можно тупо докупить таймер?
 

Лоцман

Постоянный участник
Сообщения
25
Реакции
18
Местоположение
Москва
Авто
VW Sharan BRT 2006
Интересно сетка в какой модели догревателя отсутствует?
Судя по фотографиям, проще все манипуляции проводить под водитеской сидушкой, жгут проводов туда уходит...
 

sergkasa

заглянул и остался навсегда
Сообщения
2 178
Реакции
325
Местоположение
Россия, из-под Питера
Авто
Ford Galaxy 1,9 AUY 09B 2003
Лоцман, каналом с сиги мы только имитируем рабоу генератора и датчика температуры воздуха. Догреватель работает в штатном режиме, как если бы двигатель был заведен на морозе.
Можно и климу включить, только аккум второй специально на всю автономную работу надо будет поставить.
Таймер люди докупали и ставили, но меня лично цена такого решения не радует, по сравнению с тем, что тут сделано, и во-вторых, таймер не управляется дистанционно - нах нужен.
Все уже в темах было.
 

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
401
Местоположение
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
Просто Серёга подскажи пожалуйста а через какую дирочку тянул провода к эл. помпе?
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 866
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Trol сказал(а):
Просто Серёга подскажи пожалуйста а через какую дирочку тянул провода к эл. помпе?
Когда снимешь блок предохранителей и посветишь в недра торпедо фонариком, то все сам увидишь ;)
Под капотом надо будет тоже немного разобрать.
Купил таймер Ебершпихеровский :rolleyes:
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
401
Местоположение
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 866
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Trol сказал(а):
Спасибо. Новый или б/у, сколько стоит?
Вообще новый собирался покупать, это 70$. Но купил б/у за 40$, кстати у вас в РБ, могу номерок тлф дать и адрес, это Вебасто-гараж в Ратомке, недалеко от Минска.
Там мне его проверили и показали как подключать. Так же у них купил насос дозировочный, для D5WZ, который в скором времени себе поставлю (надо немного над ним поколдовать).
Цены не самые низкие, но все есть, рабочее 100% и с гарантией, плюс если что-то непонятно, то объясняют все доходчиво и без проблем :good:
Свой D3WZ буду матери ставить, и тоже в ППП переделывать (все для этого есть).
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

ShaMann

Я здесь живу
Сообщения
1 060
Реакции
401
Местоположение
Беларусь, Могилёв
Авто
VW Sharan 1.9 AVG 2000г
У меня есть их номер, но нет времени сгонять в Минск. Ничего не слышал про российский таймер ТМ-25?
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Просто Серега

потрошитель Eberspacher'ов
Сообщения
7 788
Реакции
1 866
Местоположение
Псковская область, Себеж Сити
Авто
VW Sharaban,AFN,DJY,no CAT/EGR/MAF, 2.5 intake/exhaust, VNT17,0.260 nozzles,VR6 clutch,FMIC,3bar MAP
Нет не слышал, мне как то греет душу, что у меня все Еберовское стоять будет :rolleyes:
Хотя это и не принципиально совсем.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

sagan

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
10
Местоположение
Беларусь Брест
Авто
vw saharan 1.9 tdi AUY 2001г.
У меня после выключения зажигания ещё минуты три работает электро помпа для охлаждения догревателя.Без неё догреватель катает ошибку о перегреве.Так вот применительно к этой схеме переделки как можно сделать чтобы после выключения ещё пару минут работала электро помпа?
 

YouTube Channel

Верх