Руководство Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик важные дополнения, необходимые схемы

Просто Серега написал(а):
148029_01.jpg

Просто Серега подскажи а для чего нужно два релле?Можно же одно поставить?
 
Думаю два реле из за доступности в магазине. сам собрался ставить одно или наваять схемку на транзисторах
 
sagan написал(а):
Просто Серега подскажи а для чего нужно два релле?Можно же одно поставить?

Да, можно и одно, я это уже потом понял :hat:
И диоды там у меня лишние имеются, не все конечно B) Они не мешают, но можно и без них.
 
Согласен, диодики лишние.

Удалось что либо узнать про зеленый провод ? Серега, посмотрел у себя ?
 
Я тут нашел схему правильного, заводского подключения дополнительного циркуляционного насоса для D5W S (что является ни чем иным, как версией D5W Z, но она является автономным отопителем с завода и имеет подключенный насос).
Меня натолкнула на размышление вот эта картинка (обратите внимание на фишку, которую я обвел синим)



Это подключение дополнительного циркуляционного насоса для авто с автономным отоплением. То есть не надо лишних манипуляций с реле совершать, и его запитыванием от борт. сети и комутации его с выходом сигнализации. Просто подтыкаем провода в нужные пины (их я еще уточню) и комутируем с насосом. Все. При подаче управляющего питания на догреватель (пины 6 и 7 колодки Т8) насос будет управляться "мозгами догревателя :hat:
Написал это для владельцев D5W Z, которые захотят переоборудовать свои догревателя в предпусковики. Это гораздо удобнее, нежели так, как делал я.
Так же есть подозрения, что тоже самое можно проделать и с D3W Z, но это надо проверять.
 
Просто Серега, на автономках стоит 2 насоса ОЖ. От котла работает только в режиме автономки, когда заводишь, он отключается, и работает другой под капотом. Сбережение основного аккумулятора.
Думай
 
sergkasa написал(а):
Просто Серега, на автономках стоит 2 насоса ОЖ. От котла работает только в режиме автономки, когда заводишь, он отключается, и работает другой под капотом. Сбережение основного аккумулятора.
Думай

Уже подумал :hat:
Через диодную развязку подать на насос питание при включении зажигания (помимо штатного подключения от БУ догревателем).
Как такой вариант?
 
Еще вариант питать насос от турботаймера. Чтобы после глушения горячей машины он еще работал пару минут охлаждая бошку и защищая ее от перегрева.


Вариантов море
 
Sergey_3d написал(а):
Еще вариант питать насос от турботаймера. Чтобы после глушения горячей машины он еще работал пару минут охлаждая бошку и защищая ее от перегрева.


Вариантов море

ИМХО не самый удобный. Будет куча проводов. А тут два от БУ догревателя (причем будет греть душу, что схема заводская, а не самопал :rolleyes: ) и один провод от КГЗЗ, питание при вкл. зажигании.
 
Sergey_3d написал(а):
Вопрос.

Снял часы, там разъем. В разъеме 5 проводов.
В часах четыре. один пустой.
Лишний провод - 5-ый зеленый с белым.
Открываю схему - провод идет на "модуль нагревателя"
То есть при установке часов с таймером для догревателя, должно работать.. по идее.

Дык может просто сигналку подключать на него ?

Вот фотки



16 модуль - часы
17 модуль догревателя

У меня на шаране тоже этот проводок имеется доеду до дома гляну в эльзе куда идет.
 
Trol написал(а):
У меня на шаране тоже этот проводок имеется доеду до дома гляну в эльзе куда идет.

И мене погляди про насос, ну что в другой теме обещал :confused:
 
Поставил насос, около догревателя. Осталось купить правильные шланги.

Вверху подкапотом решил не ставить, так как его задача прокачивать через догреватель а через печки и т.д. это уже вторично. Более того у автономок там именно насос и стоит.

Фотки тут

 
Sergey_3d написал(а):
Вверху подкапотом решил не ставить, так как его задача прокачивать через догреватель а через печки и т.д. это уже вторично. Более того у автономок там именно насос и стоит.

У автономок 2 насоса и 2 режима работы - в режиме автономки работает насос у котла, клапан перекрывает контур на двигатель. В режиме догревателя работает насос под капотом, клапан открыт, циркуляция как у D5WZ.
У тебя клапана нет, пофиг, пускай насос стоит у котла. Практика покажет, будет ли достигаться главная цель - предпусковой прогрев ОЖ в двигателе, или горячую ОЖ будет гонять по кругу только через задний контур.
 
Sergey_3d написал(а):
Поставил насос, около догревателя. Осталось купить правильные шланги.

Вверху подкапотом решил не ставить, так как его задача прокачивать через догреватель а через печки и т.д. это уже вторично. Более того у автономок там именно насос и стоит.

http://h

Скажи тогда пожалуйста, какого рожна я тебе в личке распинался, по твоей просьбе, как правильно подключать насос, если ты один хрен его под днище вкорячил??? :mad: :mad: :mad:
И насос от ГАЗели :sick:
Вот увидишь. Он гудит как корова подбитая, ресурс у него мизерный в сравнении с Бошевской помпой, электричества он жрет больше (а в мороз -30С это как бы немаловажный фактор), а самая распространённая болезнь - "ведет" "улитку" от температуры и она начинает течь. Погугли и все станет ясно.
Мне печально, что ты просил совета и так бездарно им воспользовался :(
 
Были бы деньги взял бы бошевскую. все банально.
 
sergkasa написал(а):
У автономок 2 насоса и 2 режима работы - в режиме автономки работает насос у котла, клапан перекрывает контур на двигатель. В режиме догревателя работает насос под капотом, клапан открыт, циркуляция как у D5WZ.
У тебя клапана нет, пофиг, пускай насос стоит у котла. Практика покажет, будет ли достигаться главная цель - предпусковой прогрев ОЖ в двигателе, или горячую ОЖ будет гонять по кругу только через задний контур.

где бы схемку нарыть охлаждения?
 
Sergey_3d написал(а):
Были бы деньги взял бы бошевскую. все банально.

И за сколько ты купил козюковскую помпу?
Я вот из принципа не куплю такую. Знаю что это такое за чудо. Мужики с мамкиной работы на ГАЗелях за товаром летают в Москоу, уже со всех выкинуты эти чудо насосы :LOL:
Я что одну помпу, что вторую брал б/у. Первая за 40$ досталась, от Т4 с квадратной фишкой (на 500 л/ч). Разобрал, вообще в идеале, даже щетки как новые (единственное, что может сломаться в этой помпе). Вторую купил вообще за 25$ B) От Шарана с AUY, на 750 л/ч вроде, точно не знаю, номер на 073 оканчивается.
А купил дешево потому, что при подключении к питанию она противно пищала. Продавец напугался, ну я предложил купить подешевле (так как знал, что дело в том, что внутри много пыли, и от этого писк) и он согласился. Я не прогадал, опустил насос в воду - полнейшая тишина. Крышку вскрывать даже не стал, чтобы щетки проверить.
"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи"(С)
Не дай Бог он потечет через некоторое время (пусть лучше по осени, чем лютой зимой, либо вообще не потечет), что тогда? Опять такой же? А потом опять? И что в итоге? По цене выйдет Бошевская помпа, которая служит стабильно 5 лет, потом меняются щетки и она опять столько же служит B)
А не дай Бог в дороге потечет?
Я бы не испытывал судьбу...
 
Sergey_3d написал(а):
где бы схемку нарыть охлаждения?

:nea: смысл тебе её давать?
Я уже убедился, что смысла нет. Ищи на форуме, есть схема для AUY.
 
Просто Серега написал(а):
Я тут нашел схему правильного, заводского подключения дополнительного циркуляционного насоса для D5W S (что является ни чем иным, как версией D5W Z, но она является автономным отопителем с завода и имеет подключенный насос).
Меня натолкнула на размышление вот эта картинка (обратите внимание на фишку, которую я обвел синим)
http://[/IMG
Это подключение дополнительного циркуляционного насоса для авто с автономным отоплением. То есть не надо лишних манипуляций с реле совершать, и его запитыванием от борт. сети и комутации его с выходом сигнализации. Просто подтыкаем провода в нужные пины (их я еще уточню) и комутируем с насосом. Все. При подаче управляющего питания на догреватель (пины 6 и 7 колодки Т8) насос будет управляться "мозгами догревателя :hat:
Написал это для владельцев D5W Z, которые захотят переоборудовать свои догревателя в предпусковики. Это гораздо удобнее, нежели так, как делал я.
Так же есть подозрения, что тоже самое можно проделать и с D3W Z, но это надо проверять.

По принципиальной схеме D5Z-F 25227805 данный отвод идет на дозирующий насос.

И вопрос по переделке:
Возникает момент когда время работы или удержания управляющего канала подходит к концу, а в это время догреватель работает на полную. Соответственно все отрубается, соляра не догорает, продувка не происходит... И такое будет происходить 50 на 50. Это все равно что включить машину в мороз и выключить через 3 минуты. Предложение - сделать дублирование включения управляющего канала в зависимости от работы дозирующего насоса. Допустим включили мы догреватель, заработал дозирующий насос, сняли с него сигнал и через реле параллельно продублировали сигнал включения догревателя (управляющий сигнал), истекло время работы управляющего сигнала, но работает дозирубщий насос, соответственно продолжает работу и догреватель. Нагрелась ОЖ до отключения дозирующего насоса, отключился дозирующий насос, отключилось и дублирование управляющего канала.
Нюанс, что догреватель в штатном режиме работать больше не будет. Включили зажигание зимой!!!, включился догреватель, включился дозирующий насос, включилось дублирование управляющего канала. Выключили зажигание через 3 минуты, догреватель продолжает работать до полного прогрева ОЖ и отключения дозирующего насоса.

Думал правильнее сделать без диодов, на переключеющихся реле, при этом можно взять одно реле с двумя группами переключающихся контактов, отдельно для 6 и 7 контактов разъема. Но если колхозить зависимость от дозирующего насоса, то на релюшках каждый раз будет получаться следующее: включаем зажигание, включается догреватель, включается дозирующий насос, включается реле дублирующее управляющий канал и происходит переключение реле со штатного сигнала управления на управляющий сигнал нашего девайса. Конечно переключение занимает несколько миллисекунд, но со временем возникнет дребезг контактов и как поведут себя мозги догревателя при таких переключениях не понятно.

Схему постараюсь нарисовать чуть позже.
 
Лоцман написал(а):
По принципиальной схеме D5Z-F 25227805 данный отвод идет на дозирующий насос.

А причем тут D5Z-F? :unknw:
Читайте о чем мы говорим. Уже во всем разобрались. Пины 10 и 11 отвечают за работу циркуляционного насоса в ражиме автономного отопителя.
 
Назад
Сверху Снизу