Руководство Переделка догревателя Eberspacher D3WZ в предпусковик важные дополнения, необходимые схемы

Путем анализа всего материала с 2-х форумов была выведена схема под мои потребности



Режим работы кнопки:
0 принудительно выключено (понятно зачем)
1 включено - хочешь звони на модуль (котел запустится, в течение 30 мин придешь, заведешь, котол продолжает работать), а хочешь, не звони (котел работает штатно)
2 включено всегда! - на случай заглушить на 5 минут

Второе реле воткнул, чтобы вырубать помпу во время работы двигателя. Ведь помпа не должна пахать во время работы двигателя?
Все ли диоды обязательны? Особенно интересует Д1, он как-то не там стоит вроде-бы и не в ту сторону?

Парни, проверьте, а... :confused: вообще не уверен в том, что сочинил. пол ночи не сплю...

5 часов нвзвд был полным нулем в схемах переделки просто котла в ППП. Мысли стали приходить после изучения принципа работы реле. Напоминаю, кто не знает:


 
Д1, думаю, норм. стоит, т.к. на реле БУВ, приходит 2 сигнала, не помешает, а мож развязка Д1-Д2 и нафиг, не нужна.
Чёта, представил такой вариант событий... скажем поставил машину после трудового дня, утром звонишь с мобилы, и оказывается не помнишь в каком положении оставил переключатель, 0,1 или 2 !!!??? По схеме, в положении 0и2, если во 2-м - котёл молотил и молотит до сихпор o_O, если 0, то модуль отсечён, и придя на место обнаруживаем холодный мотор... тоже печалько...
Схемку набросал...



... :hat: :drinks: ...
 
Cateika, по твоей схеме котел не вырубишь на время короткой поездки :blum:

Ну да будь по-твоему:



теперь модуль запускает котел не зависимо от положения кнопки


Во всех схемах на форуме помпа работает во время работы движка. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ ИЛИ НЕТ???
С пина 6 реле БУВа подается +12В на помпу

https://vwts.ru/images/repair4/148029_77.jpg

ПОЧЕМУ Д1 СТОИТ В ЭТУ СТОРОНУ??? Ведь он не пропустит ток к помпе и она не запустится вообще никогда. Согласно схемы, ток в Д1 идет по черной стрелке, а должен по зеленым стрелкам. ПРАВИЛЬНО или у меня в голове каша?
 
Полагал, что пин-6 реле Був - управляющий... но по схеме - силовой, напрямую к доп.насосу, тогда, ессно, Д1-не нужен.
теперь модуль запускает котел не зависимо от положения кнопки

теперь модуль контакт 86 положит на массу... (у релюхи и так 85-й на массе...)



... ОК, предложу, по какой схеме реализовано у меня...



Всё, что зелёным - у меня нет, это для тебя.
Переключатель - управление при заведённом двигле (1-вкл.по температуре, 0-откл., 2-вкл.)
Сига и модуль - вкл. независимо от работы двигателя.
... :hat: :drinks: ...
 
С реле БУВа разобрались. Спасибо за хлопоты, но опять засада! У меня сейчас нет ни сиги (и не будет), ни модуля, но есть именно такой переключатель как ты нарисоват :) По твоей схеме я не смогу оставить котел включенным при заглушенном движке, а смогу, только если позвонить на модуль во время езды или остановки с заведенным двиглом.

ВОПРОС: управляющий сигнал у модуля является массой или питанием +12В?
 
ВОПРОС: управляющий сигнал у модуля является массой или питанием +12В?

Да, модуль замыкает второй вывод обмотки реле на массу.(схема подключения модуля выше приводил, это из отсканировай инструкции)
На управляющий провод можно поставить простой выключатель, будет работать котёл и при выключеном моторе...



... :hat: :drinks: ...
 
пускай себе помпа маслает вместе с двигателем. разницы никакой нету. по схеме я вообще не пойму как она должна отключаться при работе двигателя. реле не правильно нарисовано. и вообще нужно тут 5-тиконтактное реле, а не 4-хконтактное. вот оно будет отключать насос при работе ДВС.
на самой первой схеме диоды стоят неправильно:
Д1 должен смотреть в противоположную сторону и стоять между колодкой реле и точкой подсоединения нашего провода, нужен ли он не могу сказать, но я всегда ставлю, т.к. неизвестно что будет с реле и как оно себя поведет когда к нему придет 12В оттуда, откуда это реле эти 12В выдает. эспериментировать не хочу, т.к. диод стоит от силы 600 бел. рублей, реле столько стоить не будет.
нужен еще Д6, т.к. по твоей схеме котел будет запускаться, когда температура воздуха будет ниже 10 градусов всегда. поставить нужно рядом с Д5 на проводе левее и в том же направлении

управляющий провод модуля - масса

последняя схема Cateika - то, о чем я говорил, только на датчик температуры не надо никаких кнопок, просто отключить. по этой схеме можно запускать котел либо модулем, либо кнопкой, если кнопка включена, то отключение модуля не приведет к отключению котла.
Я бы сделал вот как: котел запускается от модуля, после запуска двигателя работает в штатном режиме, а вот когда нужно заглушить на 5 минут, то только тогда перед глушением (или за 10 минут, не важно) нужно врубить кнопку. Хочу так!

разницы нету - это я про последнюю схему, но все таки по городу чаще короткие поездки, чем длительные, по этому мне мой вариант больше нравится
 
всего не читал, времени нету да и желания особого тоже.
кому-нить нужна схема 2-х минутной задержки по работе доп.циркуляционного насоса стоимостью 2$? :)
сразу скажу, что все HYDRONIC I прекрасно обойдутся и без него ввиду меньшей производительности и конструктива.
при включении "на коленке" D5WZ ни разу не видел "пузырьков" из шлангов (кипение) после останвки работы (помпа без задержки) котла.
а вот во время тестирования блоков D5Z-F (он же HYDRONIC II) наблюдал такое неоднократно!
по этому реализовал задержку по работе циркуляционника на стенде, чтобы не убивать блок упр-я, который стоит на теплообменнике камеры сгорания.
 
Что вы на это скажете?



Да, я усложнил схему, но зато я добился, чего хотел:

Работа кнопки
0 принудительно выключено (запуск от модуля остается активным)
1 включено - хочешь звони на модуль (котел запустится, в течение 30 мин придешь, заведешь, котол продолжает работать), а хочешь, не звони (котел работает штатно)
2 включено всегда! - на случай заглушить на 5 минут (глушу так реже, чем езжу в длинные поездки)

Р2 нужно, чтобы отрубать насос во время работы движка. Андрей, ты лучше меня знаешь, какого размера в насосе щетки. Если насос будет маслать всегда, его ресурс уменьшится в десятки раз!

Теперь у меня управляющим сигналом модуля является + а не масса, за это отвечает Р3
 
Atrusha написал(а):
Что вы на это скажете?

Да, я усложнил схему, но зато я добился, чего хотел:

Работа кнопки
0 принудительно выключено (запуск от модуля остается активным)
1 включено - хочешь звони на модуль (котел запустится, в течение 30 мин придешь, заведешь, котол продолжает работать), а хочешь, не звони (котел работает штатно)
2 включено всегда! - на случай заглушить на 5 минут (глушу так реже, чем езжу в длинные поездки)

Р2 нужно, чтобы отрубать насос во время работы движка. Андрей, ты лучше меня знаешь, какого размера в насосе щетки. Если насос будет маслать всегда, его ресурс уменьшится в десятки раз!

Теперь у меня управляющим сигналом модуля является + а не масса, за это отвечает Р3

Евгений, ты забыл одну простую вещь - с отключеным насосом:
1. Котел уходит в перегрев, чтобы этого не было обороты двигателя должны быть минимум 2000 об/мин.
2. Ты просто замерзнешь, передний теплообменник не будет нормально греть.

По штатной схеме насос работает всегда, щеток хватает на 3-5 лет. К чему такие заморочки и головняк? :)
 
Просто Серега написал(а):
По штатной схеме насос работает всегда, щеток хватает на 3-5 лет. К чему такие заморочки и головняк? :)

Сергей, за эти слова спасибо и поклон!! :hat: На прошлой странице я задавал вопрос о работе котла во время работы движка, но мне забыли ответить :( С тестером сунуться туда было сильно впадлу, короче, я решил, что насос при заведенном двс не должен включаться.

С учетом твоей инфы я конечно перечерчу и упрощу схему, и конечно теперь моя заморочка с насосом ни к чему :rolleyes:


Андрей, беру свои слова по поводу ресурса насоса назад, тк не знал некоторых вещей :confused:
 
Нема за шо! ;)
 
Неделя ломания головы, чтения ваших советов, составления бредовых схем нужно было, чтобы согласиться с тем, что штатный режим действительно НЕ НУЖЕН!

Не хочу ставить две кнопки, поэтому:



Модуль запускает котел независимо ни от чего
0 - выключено (запуск только от модуля на пол часа)
1 - включено когда двигатель заведен
2 - включено всегда

Нужна кнопка не 1-0-2, а 0-1-2 по принципу кнопки включения света (0-габариты-свет)

Сомневаюсь, нужны ли Д4 и Д5
 
Просто Серега написал(а):
кому-нить нужна схема 2-х минутной задержки по работе доп.циркуляционного насоса

занят был всю неделю. Мну нужна. примерно догадываюсь что это из себя представляет, но раз есть готовое решение, то не откажусь :)
Atrusha, диоды все, что нарисованы, нужны. я ведь тебе сразу сказал, что штатный режим работы догревателя - ЗЛО, а ты мне не верил
 
Atrusha написал(а):
Неделя ломания головы, чтения ваших советов, составления бредовых схем нужно было, чтобы согласиться с тем, что штатный режим действительно НЕ НУЖЕН!

Не хочу ставить две кнопки, поэтому:

Модуль запускает котел независимо ни от чего
0 - выключено (запуск только от модуля на пол часа)
1 - включено когда двигатель заведен
2 - включено всегда

Нужна кнопка не 1-0-2, а 0-1-2 по принципу кнопки включения света (0-габариты-свет)

Сомневаюсь, нужны ли Д4 и Д5

Привет парни! Темка интересная, схемы я тоже внимательно посмотрел. Есть один вопрос: какой смысл ставить GSM модуль с 30 минутной задержкой, если нет необходимости запуска по телефону? Есть вот такое реле:
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049049057049124.html
При его использовании возможен вариант включения с кратковременным сигналом включения. Причём можно и кнопочку поставить не фиксируемую. Отработал 30 мин и полюбому выключился. Удобней будет и при коротких поездках.Сразу не заглохнет и при подаче +12в с генератора снова будет работать. Тут конечно нужно рассматривать вариант с принудительной постоянной работой, но это на любителя поспать в машине. Стоимость реле меньше модуля в 9 раз. А включаться может и от сигнализации с обратной связью. Тут уж как владелец захочет!
А вот такое реле я использовал для задержки выключения дополнительной помпы:
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049049056056124.html
А такую штуку можно использовать при пользовании 2х АКБ:
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124052057049124.html
Надеюсь моя информация кому нибудь поможет.
:hat:
 
sborbobr написал(а):
Надеюсь моя информация кому нибудь поможет.

А откуда реле такое на 120 сек? :)
Я переделывал ТАЗиковское реле 454.3747, которое собрано не на транзисторах, а на контроллере.
Там в схеме всего-то поменять конденсатор и резистор нужно, и все.
Реле купил за 50 руб и еще за 20 руб конденсатор (330 мФ) + резистор (270 кОм).

GSM модуль для Вас может и не актуален, а для меня очень даже.
От работы до служебной стоянки порядка 30 км, на служебной машине как раз не торопясь ехать минут 20. Сажу собаку в собачник, звоню эберу и еду, приезжаю и машина уже теплая.
С моим оригинальным таймером не прокатывает, поскольку уезжаю на работу в 8 часов допустим 14-го числа, а приезжаю в 9 и 15-го.
 
Поставил ЖСМ для того чтобы пользоватся им, при каких обстоятелствах, озвучил вышее... 2км и 30 мин в пути :) - ожидание пока народ соберется, дежурка подтянется, да ещё на этих двух км три ж\д переезда, на которых и 20-30 мин можно зависнуть... так что можно Шарану и второй раз брякнуть :)
... :hat: :drinks: ... :)
 
sborbobr написал(а):
какой смысл ставить GSM модуль с 30 минутной задержкой, если нет необходимости запуска по телефону?

в упор не знаю, когда и во сколько буду брать машину! от дома до стоянки 700м через дома, сига не возьмет, да и нету ее у меня, да и на... она мне нужна! Иногда вообще с работы еду на автобусе, и сразу на стоянку за машиной.
У меня единственная необходимость: запуск по телефону! и никакой другой вариант мне просто не нужен.

Андрей 1986 написал(а):
я ведь тебе сразу скащал, что штатный режим работы догревателя - ЗЛО, а ты мне не верил

:confused: блин, все как-то на автомате получилось, хотел доказать себе, что круче меня только вареные яйца :LOL: но зато теперь полностью владею схемой и ее возможностями B)
 
по поводу устройства запуска котла скажу, что каждый выбирает то, что ему удобнее. кто-то таймер предпочитает, кто-то сигнализацию спецом ставит, а кто-то GSM
 
Не претендую на последнюю инстанцию. Просто решил показать ещё один вариант запуска котла. Возможно у кого то уже есть GSM модуль, но с кратковременным сигналом + или - 12в. Как вариант включать через такое реле. Сколько людей - столько мнений.
Реле с задержкой выключения на 120 с подбирал из ассортимента на этом же сайте. Хотя вариант с реле 454.3747 более доступен.
:hat:
 
Назад
Сверху Снизу