Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Комментарий у меня один .
В любом руководстве написано, что нужно пользоваться рекомендациями производителя автомобиля, а не производителя (упаковщика) роликов к этому автомобилю.

Почему Ina ( Ruville) рекомендуют натягивать в другую сторону, не известно...
Но известно другое, натянутые по их рекомендации ролики, не доезжают положенные 60 тыс.км, до следующей замены.
В таком положении часто ломается подвижный язычок натяжного устройства.

Если натянуть по их рекомендациям (по часовой), тогда ролик "уходит" от колеса ТНВД дальше.
Удлиняется расстояние на этой ветке ремня ( провисание), что способствует возможному перескакиванию зубьев ремня на шестерне при больших нагрузках или других обстоятельствах.
 
Seric, извините еще один вопрос. На ACV 2001 года стояла водяная помпа с 18 зубьями неизвестного производителя. Машина только пригнана.Привезли на замену с 20. Именно такая должна бы стоять. Можно ли ее ставить.Шкив РВ - 44 зуба КВ-22.
 
Можно ставить 20 Z.
 
Подскажите из-за чего от ремня тнвд идет звук как будто резину об резину трут. Прижал ручкой трещетки с пластмассовой ручкой ремень перестал шуметь, но ручка сразу подтерлась. Не шумело некоторое время потом опять появилось. Чем морознее тем ярче звук. Ремень менял как рекомендовал Seric. Комплект оригинал с Германии. Двигатель ACV. Может ремешок поменять? Звук пропадает и опять появляется и ролики крутятся понять не могу. Причем звука по началу не было все было Ok.
 
Первым делом надо проверить натяжку ремня ТНВД.
Если флажок стоит правильно относительно репера и ролик натянут против часовой, тогда все ОК.

Скрипеть ремень может из-за износа зубьев на шестерне РВ и на колесе ТНВД.
Второй причиной скрипа может быть несоосность шпильки заднего ролика, тогда он начинает слегка косить.
Третьей причиной может быть грязные поверхности рабочих частей шестерен.

 
Подскажите пожалуйста в чем разница двигателя AUF и ACV? Возможна ли замена двигателя AUF на ACV? Какие сложности могут возникнуть при замене? И ещё- на AUF стоял автомат, а ACV- механика. Взаимозаменяемые ли они?
 
Замена возможна, единственная трудность будет в подключении сцепления .
Посадочное место маховика от МКПП будет меньше и одеть его на коленвал без расточки не возможно.
Расточить не сложно, несовпадение размеров порядка 0.5 мм.
 
Подскажите пожалуйста в чем разница двигателя AUF и ACV? Возможна ли замена двигателя AUF на ACV? Какие сложности могут возникнуть при замене? И ещё- на AUF стоял автомат, а ACV- механика. Взаимозаменяемые ли они?
 
Спасибо! А остальная электроника трубки, шланги,датчики подойдут? Давление турбин-одинаковое AUF ACV ?
 
Все подойдет, а результат зависит от подключальщика ... :LOL:
 
коллеги,вопрос-после ремонта мотора (срезало шпонку на шестерне ГРМ)закрутил передний болт КВ,как в книжке--160НМ + доворот на 180градусов.вот по довороту-довернулся градусов 80,не больше а дальше как ни тяни толку нет,ощущение что болт либо уперся в торец резьбы либо...трубу брал метровую,вес 98кг,мой..все равно.вот и думаю,мож открутить обратно,замерять дину болта и резьбы в КВ,если что обрезать болт(новый) и закрутить по новой?а то как бы снова поршня с клапанами не встретились,в прошлый раз он,болт,сцука,отвернулся.что посоветуете?
 
Ситуация странная, чтобы новый болт уперся ...
Если болт закручивали старый, тогда естественный процесс.

Не лишним будет проверить наличие алмазной шайбы на своем месте.
Новый болт может быть только оригинал, и его обрезать не надо, а резьбу в коленвале надо прочистить метчиком.
И никакого герметика ...... при закручивании.
 
болт новый,шестерня новая.демпфер новый,резьба чистая,шайба новая и на месте.насчет герметика-причины по которым он не рекомендуется?

 
Герметик здесь не рекомендуется НИКОГДА.
А причины можете придумать себе любые. :)
 
2.5 acv автомат, несовпадает метка тнвд (стоит по нижнему углу кронштейна тнвд ,там кто то кернером метку набил). При этом работает идеально, хочу поменять ремень, что делать??? :wall:
 
Ищите заводские метки, а не кернером и меняйте ГРМ.
 
udav750 написал(а):
2.5 acv автомат, несовпадает метка тнвд (стоит по нижнему углу кронштейна тнвд ,там кто то кернером метку набил). При этом работает идеально, хочу поменять ремень, что делать??? :wall:

так и ставьте.метка на насосе обычно уходит вниз от заводской.
 
seric написал(а):
Ищите заводские метки, а не кернером и меняйте ГРМ.

Метки все есть, но метка шкива тнвд не совпадает (сколько не крути).Хотя мотор работает хорошо.
 
udav750 написал(а):
Метки все есть, но метка шкива тнвд не совпадает (сколько не крути).Хотя мотор работает хорошо.
ув.seric неотвечает. попробую объяснить.

она и не совпадет.эта метка лишь указывает на то что насос находится в положении- впрыск в первый цил.далее при установке момента впрыска, шкив насоса поворачивается на нужный угол ,и тут уж куда эта метка будет смотреть так и будет.обычно ниже установочной.как у Вас и стоит.
 
Благодарю за разьяснения, ато у меня все застряло из-за этой метки! :good:
 
Назад
Сверху Снизу