Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Seric
Я не правильно выразился, не направляющая, а шток приспособы для установки угла впрыска.
С ув.
 
Gozik написал(а):
заметил что бьет колесо тнвд которое находится на распредвалу и ролик ближний к радиатору(натяжной тнвд) тоже дергает. Бьет в плоскости перпендикулярной распредвалу. Чего делать? Динамику посмотрел впрыск чуть ранний цифра в блоке 000 вторая по счету 67 остальные в норме. :(

Биение шестерни лечится ее заменой на новую, но это при условии, что болт затянут в 160 Нм.
Если затяжка слабая, биение возможно........
Из экзотических вариантов, может быть биение хвоста распредвала, особенно возможно после обрыва ГРМ.

Скачущий ролик - признак неправильной натяжки или износа зубьев шестеренок.
Особенное внимание обрати на маховик ТНВД.
Там зубья страдают износом очень часто.
Может быть плохое качество ролика.
Натянул его правильно, против часовой ????

По впрыску 67 нормальная цифра, трогать ее не надо.
 
terzi написал(а):
Я не правильно выразился, не направляющая, а шток приспособы для установки угла впрыска.



Никогда не думал, что это может вызвать затруднения на практике...

Смотри фото



Правую ( тонкую) ножку-удлинитель закручиваем в индикатор часового типа.
Все это в сборе вставляем в переходник ( на фото посредине) .
Потом все три детали вставляем между трубками и подносим к резьбе ТНВД.
Дальше одной рукой вкручиваем переходник в топливную, а второй держим индикатор, чтобы не упал на землю.
Когда нога вкручена, двигаем индикатор в сторону водителя и выставляем преднатяг в 2.5 мм.
Фиксируем индикатор в ножке боковым болтиком, чтобы преднатяг сохранить.

Вот и вся премудрость, попробуй, тебе понравиться.....:LOL: :LOL: :LOL:
 
seric написал(а):
Правую ( тонкую) ножку-удлинитель закручиваем в индикатор часового типа.
Все это в сборе вставляем в переходник ( на фото посредине)  .
Потом все три детали вставляем между трубками и подносим к резьбе ТНВД.
Дальше одной рукой вкручиваем переходник в топливную, а второй держим индикатор, чтобы не упал на землю.
Когда нога вкручена, двигаем индикатор в сторону водителя и выставляем преднатяг в 2.5 мм.
Фиксируем индикатор в ножке боковым болтиком, чтобы преднатяг сохранить.

Вот и вся премудрость, попробуй, тебе понравиться.....:LOL:  :LOL:  :LOL:

Разжевали все как младенцу, однако у меня был всего один вопрос - как закрутить ножку-удлинитель в то место, которое находится за пробкой в ТНВД. Как оказалось она закручивается не туда, а в индикатор. Я конечно прошу прощения, что не догнал таких элементарных вещей, однако головка (в смысле микрометрическая), которую я применял имеет диапазон измерения 10мм и резьбы (в смысле внутренней) не имеет, а имеет небольшую насадку, которая, я не исключаю того варианта, что откручивается.



Я понимаю, что у человека, который имеет опыт общения с дизельными двигателями такие элементарные вопросы вызывают раздражение, но я не думаю, что Вы набирались опыта самостоятельно, а как минимум у кого то этот опыт перенимали и наверняка на сегодняшний день это Ваш хлеб. Поэтому не стоит так эмоционально реагировать на дурацкие вопросы (в Вашем понимании) людей, которые только начали осваивать дизельные двигателя.
Спасибо!
С ув.
 
seric написал(а):
Биение шестерни лечится ее заменой на новую, но это при условии, что болт затянут в 160 Нм.
Если затяжка слабая, биение возможно........
Из экзотических вариантов, может быть биение хвоста распредвала, особенно возможно после обрыва ГРМ.

Скачущий ролик - признак неправильной натяжки или износа зубьев шестеренок.
Особенное внимание обрати на маховик ТНВД.
Там зубья страдают износом очень часто.
Может быть плохое качество ролика.
Натянул его правильно, против часовой ????

По впрыску 67 нормальная цифра, трогать ее не надо.

Затянул по динамометру 160. Но мне кажется что шестеренка на распредвалу которая приводит ремень тнвд скачит из за того что разбита посадка шестерни. Если бы хвост то било не в одной плоскости а в двух. Спасибо за совет большое, закажу новую. А при замене надо повторять всю операцию с микрометром и динамикой заново?

Все разобрался. Звездока на распредвалу была перевернута отсюда и все проблемы. Переставил все стало Ок и динамика тоже осталась в норме. Просто торопиться это плохо. :yahoo: :yahoo: :wall:
 
terzi написал(а):
Разжевали все как младенцу, однако у меня был всего один вопрос - как закрутить ножку-удлинитель в то место, которое находится за пробкой в ТНВД. Как оказалось она закручивается не туда, а в индикатор. Я конечно прошу прощения, что не догнал таких элементарных вещей, однако головка (в смысле микрометрическая), которую я применял имеет  диапазон измерения 10мм и резьбы (в смысле внутренней) не имеет, а имеет небольшую насадку, которая, я не исключаю того варианта, что откручивается.

Я понимаю, что у человека, который имеет опыт общения с дизельными двигателями такие элементарные вопросы вызывают раздражение, но я не думаю, что Вы набирались опыта самостоятельно, а как минимум у кого то этот опыт перенимали и наверняка на сегодняшний день это Ваш хлеб. Поэтому не стоит так эмоционально реагировать на дурацкие вопросы (в Вашем понимании) людей, которые только начали осваивать дизельные двигателя.
Спасибо!
С ув.

Не думай что ты один не знал куда пихать палку с резьбой :) Я тоже подумал про плунжер. Но нашел выход просто повернул резьбу в сторону микрометра и выставил 0,55 мм. И попал с первого раза и статику и динамику. А людям котрые не один год это делают правильно смешно. И мне сейчас смешно даже дошел до микрометра и посмотрел как кончик откручивается. Благо огромное спасибо хоть надоумили меня.
 
Здравствуйте, Seric, решил заменить ремни по Вашей инструкции, при выставлении меток получил не совпадение метки на шкиву ТНВД 40 мм в сторону моторнрго отсека. При эксплуатации были проблемы с пуском теплого двигателя, как я подозреваю неправильно установлен угол впрыска.
Подскажите что делать и если не трудно чертеж переходника, чтобы заказать токарю, индикатор часового типа есть. Спасибо.
 
Не надо ничего точить.

Делаем проще, выставляем метку на колесе ТНВД и корпусе ровно, используя кусочек чего-нибудь ровного ( ножовочное полотно, линейка и т.д).
После этого крутим колесо ТНВД на себя, до начала внутреннего сопротивления при повороте колеса. Это сопротивление почувствуется рукой. Двигать далеко не надо.
В этом положении фиксируем топливную, закручиванием болтика в торце ТНВД.

После установки ремня, запуска и прогрева, регулируем впрыск при помощи вагкома.
 
oZZZy написал(а):
Здравствуйте, Seric, решил заменить ремни по Вашей инструкции, при выставлении меток получил не совпадение метки на шкиву ТНВД 40 мм в сторону моторнрго отсека. При эксплуатации были проблемы с пуском теплого двигателя, как я подозреваю неправильно установлен угол впрыска.
Подскажите что делать и если не трудно чертеж переходника, чтобы заказать токарю, индикатор часового типа есть. Спасибо.

Извиняюсь за вторжение но я просто снял пробку в насосе, померял резьбу. Все остальное можно домыслить по фотографии выше вашего сообщения. Резьба в микрометре у Вас есть.
 
В любом микрометре есть резба.
Сделана для смены ножек микрометра при выполнении различных измерений ( утопание, выступание, кривизна плоскости и т.д)



Обведенную ножку открутить.
 
seric!
Спасибо огромное я уже имел возможность посмотреть свои ослиные уши в зеркало. Она и правда откручивается, только головка с диапазоном 10мм имеет резьбу не 2, 5мм, а 3 мм, поэтому внутренний шток буду переделывать. Надеюсь по мере эксплуатации и накопления опыта эксплуатации дизельных двигателей будет меньше дурацких вопросов.
С ув.
 
Главное, что человек хочет научиться, а вопросы для того и пишут, чтобы получать на них ответы.
Еще ни один из нас не родился с гаечным ключом в руках.
 
В этом положении фиксируем топливную, закручиванием болтика в торце ТНВД.

Если я правильно понял, это тот болтик вместо которого вкручивается переходник?
И еще, касаемо меток на маховике коробки автомата, на Вашем ресунке изображены неверно, у меня как оказалось таких метки две, и не одна не имеет отношения к ВМТ. Методом проб и ошибок нашел нужную, это риска с маленьким ноликом, довольно плохо читаемая, потрати пол дня, новсе же победил :)
 
На рисунке концерна VW все так есть как ты описываешь, нолик с черточкой :LOL:

А болтик на ТНВД надо закручивать под №2



Планку №1 надо предварительно снять, а потом не забыть на место поставить.

Вобщем читай начало темы, там все описано.
 

seric
Подскажите, как можно проверить угол впрыска топлива на машине AUDI 2002г.в., двиг. AYM, машина не заводится, такое ощущение что топливо не попадает в цилиндры, диагностика показывает ошибку по датчику G71, эта ошибка может влиять на запуск двигателя. Был заменен ГРМ, метки выставлены. Заранее благодарю.
 
al1966,

Для вашего авто уже сделаны соответствующие темы :

установка ГРМ

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339

установка впрыска

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163909

Читаем и вникаем в тонкости внимательно, для того, чтобы не засорять соседние темы.

Датчик давления на впуске G71 находится в интеркуллере, под бампером со стороны водителя. На запуск не влияет.

Проверьте в первую очередь хлопушку- глушилку, может заклинить.
Подачу проверяй в гр.05 ,окно 2, должно быть больше 17 ед.

В баке должно быть не менее 40 литров топлива !!!!!!
 
Добрый вечер. Изачал все эти темы, не подскажите, агде находится эта хлопушка, глушилка. Заранее благодарю.
 
seric
Подскажите где находится метка на корпусе ТНВД, я ориентируюсь на метку в верхней части насоса, по центру крышки у меня шкив на эту метку не встает, сдвигается вперед на 10мм, что то не так, дв. не заводится.
 
Назад
Сверху Снизу