Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
seric написал(а):
Понять это просто, шпилька является слабым местом конструкции.
ЕЕ надо конторолировать, если она выползет из головки вместе с резьбой - может оборвать ремень ТНВД .

Для лучшего понимания вопроса почитай здесь....и желательно до конца

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=162175

Обрати внимание на последнюю фотку в п.10 этого отчета.

:hat:

помогите разобратьсь в проблеме машина т4 1.9дизель простояла полгода поменял движку топливную апаратуру поставил со старого теперь начились проблемы с подачей топлива заводится и глохнет поменял толивопровод от фильтра к баку без результатно а кидаю на прямую в канистру с салярой всё нормально едет подскожите кто что знает
 
Если с бака не работает и при этом уровень топлива в баке меньше половины, попробуй долить до полного бака и повтори проверку.
 
заводится и глохнет поменял толивопровод от фильтра к баку без результатно а кидаю на прямую в канистру с салярой всё нормально едет

Проблема легко решается заменой колбы в топливном баке. Возможно она повреждена.
 
seric написал(а):
Все отлично, поздравляю с трудовой победой.
№108 в тесте должен так работать, он сам меняет поздно/рано, соответственно тональность звука движка меняется.
А поздно= 75 % скважности ,это значит .что надо впрыск чуть раньше сделать .
Советую подвинуться к цифре 62-65 и все будет в норме. Удачи.
Раньше - это шкив на себя на долю мм.

:hat:

Добрый день. У меня тоже проблема со скважностью. В режиме "Поздно"-72-74, "Рано"-82-85. Меняя угол впрыска от 45 до 82 результат наблюдаю примерно такой же. Сейчас угол 68 +-1 Не подскажете, как с этим бороться. Ещё, когда заводишься идет сизый дым. По мере прогрева он прекращается и на горячем только немного черного при полной нагрузке.
 
Где мы наблюдаем 68.... ??? В измеряемых... ??????
Смотреть мы его должны в базовых установках при прогретом до 85 град .

Инертность датчиков требует внимательного отношения к цифрам во время переключения в рано/поздно.
Смотрим проценты в первое мгновение переключения .....

Для лучшей оценки ситуации можно заполнить здесь,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169


 
seric написал(а):
Где мы наблюдаем 68.... ??? В измеряемых... ??????
Смотреть мы его должны в базовых установках при прогретом до 85 град .

Seric, добрый день.
Вчера переставил угол с 68 до 62 в базовых и провел измерения по списку.
 
Данные в порядке, за исключением дозы впрыска....
Она бедноватая ( гр.01 ,окно 2). Нормальная цыфра для ориентира = 4.6 мг/ц.
Надо сдвинуть дозу в сторону богаче.

В остальном проблем нет.
 
seric написал(а):
Данные в порядке, за исключением дозы впрыска....
Она бедноватая ( гр.01 ,окно 2). Нормальная цыфра для ориентира = 4.6 мг/ц.
Надо сдвинуть дозу в сторону богаче.

В остальном проблем нет.

Спасибо большое, немного успокоили.
А как сдвигать сдвигать дозу в нужную сторону, не крышкой ли?
И еще по поводу сизого дыма при заводке на холодную.
От чего он может быть?
Поршневая в порядке, компрессия во всех 5-и по 32
 
seric написал(а):
Данные в порядке, за исключением дозы впрыска....
Она бедноватая ( гр.01 ,окно 2). Нормальная цыфра для ориентира = 4.6 мг/ц.
Надо сдвинуть дозу в сторону богаче.

В остальном проблем нет.

Спасибо большое, немного успокоили.
А как сдвигать сдвигать дозу в нужную сторону, не крышкой ли?
И еще по поводу сизого дыма при заводке на холодную.
От чего он может быть?
Поршневая в порядке, компрессия во всех 5-и по 32.
Еще вопрос о скважности в базе группа 4.
В "Поздно"за 70% как-то лечится?
 
seric написал(а):
Данные в порядке, за исключением дозы впрыска....
Она бедноватая ( гр.01 ,окно 2). Нормальная цыфра для ориентира = 4.6 мг/ц.
Надо сдвинуть дозу в сторону богаче.

В остальном проблем нет.

Спасибо большое, немного успокоили.
А как сдвигать сдвигать дозу в нужную сторону, не крышкой ли?
И еще по поводу сизого дыма при заводке на холодную.
От чего он может быть?
Поршневая в порядке, компрессия во всех 5-и по 32.
Еще вопрос о скважности в базе группа 4.
В "Поздно"за 70% как-то лечится?
 
Miklemm написал(а):
Спасибо большое, немного успокоили.
А как сдвигать сдвигать дозу в нужную сторону, не крышкой ли?
И еще по поводу сизого дыма при заводке на холодную.
От чего он может быть?
Поршневая в порядке, компрессия во всех 5-и по 32.
Еще вопрос о скважности в базе группа 4.
В "Поздно"за 70% как-то лечится?

Простите за повтор.
Почему-то сообщение отобразилось спустя 2 часа :)
 
Дозу сдвигать крышкой...

Скважность оставить в покое пока не ответишь на вопрос...
Гр.000 на твоей таблице записана с измеряемых или с базовых ???????? :rolleyes:
 
seric написал(а):
Дозу сдвигать крышкой...

Скважность оставить в покое пока не ответишь на вопрос...
Гр.000 на твоей таблице записана с измеряемых или с базовых ???????? :rolleyes:

Конечно в базовых
 
Скважность в 70% говорит о том, что впрыск можно сдвинуть пораньше...

Но с другой стороны это надо делать когда все остальные механизмы в порядке или в исправном не изношенном состоянии.
Этого мы гарантировать не можем, поэтому скважность не трогаем.
Пока не трогаем.......

Меняй дозу, проедь 500-700 км и повторно заполни свою таблицу в соседних столбиках ...и желательно с другой датой.

;)
 
seric написал(а):
Скважность в 70% говорит о том, что впрыск можно сдвинуть пораньше...

Но с другой стороны это надо делать когда все остальные механизмы в порядке или в исправном не изношенном состоянии.
Этого мы гарантировать не можем, поэтому скважность не трогаем.
Пока не трогаем.......

Меняй дозу, проедь 500-700 км и повторно заполни свою таблицу в соседних столбиках ...и желательно с другой датой.

;)

Спасибо. На днях попробую :)
 
Доброй ночи!
Сегодня устанавливал статику и появилось много вопросов.
1. Есть ли резьба внутри ТНВД для установки штока под индикатор? Мой шток самопальный с резьбой на 2,5 и диаметром на 4 мм почему то не закручивается.
2. При вращении шкива ТНВД по часовой показания увеличиваются или уменьшаются (у меня увеличиваются). Если да то зачем натягивать микрометр в район 2,5 мм.
3. При вращении шкива против часовой как он идет? У меня натягивается как будто внутри эксцентрик и когда стрелка индикатора останавливается то через пару градусов опять расслабляется. Это так и должно быть?

Спасибо!
 
Выкрути пробку из ТНВД, измеряй диаметр и сравни со своей вставкой.

Еще раз прочитай соседнюю тему по впрыску на Т4, там описывал статическую установку.

По установке такой тебе совет :
- сначала выставляешь метку на ТНВД, потом преднатяг 2.5 мм, потом вращаешь колесо ТНВД от себя до тех пор, пока показания "замрут"........... и далее по тексту соседней темы.
 
Со вставкой все в порядке, меня интересует внутренняя направляющая. Я ее закрутить не могу, такое впечатление, что там нет резьбы или она другого размера, посмотреть нет возможности.

Соседнюю ветку я перечитал несколько раз и похоже не правильно понял. Преднатяг на 2,5 мм индикатора или ТНВД?
Я делал так - кое как вставил внутреннюю направляющую (не знаю закрутилась или плотно встала) сделал преднатяг индикатором на 2, 5 мм и у меня получилось при вращении колеса ТНВД по часовой стрелка, стрелка остановилась где-то в районе 20 градусов, при этом присутствовал свободный ход. Вращая колесо против часовой выставил свои 0,55мм и машина не завелась. Тогда я поступил по другому, в районе метки ТНВД, натянул колесо против часовой до того момента пока вручную не смог вращать и в таком состоянии установил ремень и машина завелась как говорится "с пол тычка". Теперь думаю ВагСомом выставить точно угол и решить как говорится свою проблему (правда на этой стадии тоже будет много вопросов)
Я прошу прощения, что безграмотно излагаю - не по профессиональному (учусь).
Всем огромное спасибо!
С ув.
 
terzi написал(а):
Со вставкой все в порядке, меня интересует внутренняя направляющая.

О какой внутренней направляющей речь ???
 
Большое спасибо за подробное наставление. В книги тоже все есть но так раскидано что я и не понимал как делать, но благодаря Вам мои глаза открылись. У меня вопрос все сделал как написано но заметил что бьет колесо тнвд которое находится на распредвалу и ролик ближний к радиатору(натяжной тнвд) тоже дергает. Бьет в плоскости перпендикулярной распредвалу. Чего делать? Динамику посмотрел впрыск чуть ранний цифра в блоке 000 вторая по счету 67 остальные в норме. :(
 
Назад
Сверху Снизу