Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Писал же, читай тему с начала, там все ЕСТЬ :)

А может так понятнее будет




 
на т4 узкоглазом как морду с радиаторами откинуть зарание благодарен :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:
 
samohod55 написал(а):
на т4 узкоглазом как морду с радиаторами откинуть зарание благодарен :thankyou2: :thankyou2: :thankyou2:

Снимаем по списку:
1. решетку со знаком VW - 4 болтика
2. поворотники 2 шт - скобы крепления изнутри
3. под поворотниками 2 болтика открутить и снять нижнюю планку. Для этого на краях нажать на платиковые фиксаторы и одновременно потянуть на себя.
4. открутить 4 болта центральной верхней планки радиатора
5. немного потянуть радиатор на себя и отключить разъем датчика тампературы ( слева, лицом к машине) .
6. отключить фишки управления вентиляторами радиатора-2 шт.
7. открутить болтики крепления фар 4 шт на фаре, снять обе фары в сборе ,отключив проводку
8. откинуть радиатор в сборе, приподняв его сначала вверх на 5-7 см., вывести из зацепления со скобами и откинуть.

Главное не спешить, много пластиковых деталей и защелок легко ломается.
удачи.

:hat:
 
на маховике/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) - есть метки (2 0 //) подскажите на какую из этих четырех меток устанавливать.
 
Подредактируйте свое сообщение, уберите излишнее цитирование моего теста.

Откуда взялись 4 метки ? Их там бывает только две - для мкпп и акпп.
Что касается 2.4 D, то может быть метка О - вертикальная черточка - Т.
В этом случае меткой является вертикальная черточка.

Если неправильно понял ваш вопрос, уточняйте свою мысль.
 
seric написал(а):
Подредактируйте свое сообщение, уберите излишнее цитирование моего теста.

Откуда взялись 4 метки ? Их там бывает только две - для мкпп и акпп.
Что касается 2.4 D, то может быть метка О - вертикальная черточка - Т.
В этом случае меткой является вертикальная черточка.

Если неправильно понял ваш вопрос, уточняйте свою мысль.

2.4D. на маховике/картера сцепления –A ( МКПП ). Да, вы правы ,четвёртая метка- моя ошибка - просто вертикальная царапина. Если я понял вас ,то ставить надо на вертикальную отметку?
 
MFW написал(а):
2.4D. на маховике/картера сцепления –A ( МКПП ). Да, вы правы ,четвёртая метка- моя ошибка - просто вертикальная царапина. Если я понял вас ,то ставить надо на вертикальную отметку?

имеются три отметки, в таком порядке 2 0 / на какую выставлять?
 
Что такое 20/ ???? Фото давай или рисунок.

О какой машине речь?
 
seric написал(а):
Что такое 20/ ???? Фото давай или рисунок.

О какой машине речь?

Машина Т4. D. 2.4 ААВ. 93г. (2 0 /) и вертикальная чёрточка -косая, это три метки на маховике). Опишу вкратце свою проблему. Ехал со скоростью около 80 км/ч, перед перекрестком притормозил, стал трогаться, двигатель снизил обороты и заглох. Попросил дёрнуть, кое как завелся с пятой передачи,из выхлопной повалил чёрный дым, отпустил педаль газа и заглох. Больше дёргать не стал,притащили домой. Обнаружил ослабленный ремень ГРМ, (проверил метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A) НЕ СОВПАДАЮТ. ВЫСТАВИЛ МЕТКИ ,КАК ОПИСЫВАЛОСЬ РАНЕЕ В ВАШЕЙ ТЕМЕ. (НА МАХОВИКЕ ПОСТАВИЛ НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ ЧЕРТОЧКУ.) Прокрутил колен вал за главный болт,ни чего подозрительного не услышал. Пробую заводить,о он не хочет,только появился не большой дымок с воздухозаборника. (Несколькими месяцами ранее появилась проблема, машина простоит несколько часов и не заводится, думал хапает где-то воздух. Закачивал топливо в ТНВД и двигатель заводился. приходилось не много удерживать педаль газа.С каждым разом периодичность таких проявлений учащалась). При открутил трубку подачи топлива на форсунку, кручу стартером топливо не брызгает. Открутил совсем, -плюется каплями. СРАЗУ ВОПРОС КАК СИЛЬНО ДОЛЖНО ПОДАВАТЬСЯ ТОПЛИВО С ТНВД НА ФОРСУНКИ ,ТОЛЬКО ПРИ ПРОКРУЧИВАНИИ СТАРТЕРОМ??? Помогите мудрым словом! Обуревают сомнения либо я не правильно выставил метки, либо ТНВД не фу рычит. Либо ещё что хуже, о завернутых клапанах и думать не хочется. Спасибо.
 
Метку поставил правильно.
Только там не 20/, а Z потом О черточка Т.
При прокрутке стартером должно пшикать из-под гайки с нормальным напором.
Проблема с ТНВД у вас была еще до этого.
Снимай ТНВД на проверку, заодно изучишь крепление самого насоса.
Оно пригодится при установке впрыска, который выставляется индикатором, без этого не заведешь.
Даже если запустится, ехать нормально не будет.
Ремонт насоса и впрыск - вот твое оружие.
Форсунки тоже проверить можно, все равно к топливщикам обращаться.
 
seric написал(а):
Метку поставил правильно.
Только там не 20/, а Z потом О черточка Т.
При прокрутке стартером должно пшикать из-под гайки с нормальным напором.
Проблема с ТНВД у вас была еще до этого.
Снимай ТНВД на проверку, заодно изучишь крепление самого насоса.
Оно пригодится при установке впрыска, который выставляется индикатором, без этого не заведешь.
Даже если запустится, ехать нормально не будет.
Ремонт насоса и впрыск - вот твое оружие.
Форсунки тоже проверить можно, все равно к топливщикам обращаться.

Спасибо,за конкретный ответ, развеяли мои сомнения. Буду снимать ТНВД. Ещё раз благодарю. До встречи.
 
Не забудь сообщить о результатах своей деятельности по устранению поломки.
:)
 
canek201 написал(а):
Где можно приобрести инструмент для замены ГРМ

Не думал, что из детского сада будут здесь вопросы задавать..... :LOL:
В Первомайске разве нет авторынка ?
 
в первомайске можно купить только собачку и то мягкую и не живую
 
Тогда приезжай в гости, у нас все есть из инструмента и даже собачек продают живых и разных пород, с родословной .... :)
 
Подошел срок ремонта ГБЦ, но он явно не совпадает с заменой ГРМ.
Поэтому оттягиваем вскрытие головки еще на 35-40 т.км и пытаемся в очередной раз экономить деньги на обслуживание.

По звуку и внешним признакам ничего не изменилось, но расход масла вырос на 50-70 гр на тысячу км.пробега.

;)
 
Странно получается с натяжным роликом ТНВД.В ELSA и Autodate его натягивают против часовой стрелки. А вот в рисунках идущих с роликами INA и Ruville и на их каталогах в нете наоборот. Какие будут коментарии?


 
Назад
Сверху Снизу