Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый день. Есть еще вопрос по дальнему ролику (направляющему) ремня тнвд. Поворачивать по часовой стрелке до совпадения метки с левым или правым краем контура головки блока, если правым то это до упора? :unknw:
 
udav750 написал(а):
Добрый день. Есть еще вопрос по дальнему ролику (направляющему) ремня тнвд. Поворачивать по часовой стрелке до совпадения метки с левым или правым краем контура головки блока, если правым то это до упора? :unknw:

вобщето без разницы.ставлю обычно посредине его хода.этим ролико можно точно подрег момент впрыска.
 
Благодарю за помощь ! Все закончил, поменял оба ремня ,помпу и ролики. Все метки нашел, их там много и заводских и самопальных. Кто то постарался. Позже попробую выложить фотки. :hat:
 
Всем привет.мотор AJT. Собираюсь менять ремни с роликами. Купил оригинальный комплект.первый вопрос возник такой: алмазная шайба это какая? На болте которая или тонкая? Эту тонкую шайбу на болт сразу одеть надо будет или там гдето установить надо?



 
Второй вопрос: сразу купил оригинальный сальник коленвала. Оттуда вроде течь идет. Как его заменить?старый выковарять шилом,а новый как запресовать?вручную?смазывать его надо перед запресовкой?

 
индикатор часового типа обязательно нужен или можно без него. Если выставить по меткам шкив с кранштейном и прокрутить шкив на себя до начала нагрузки,то зачем тогда нужен индикатор часового типа. Объясните пожалуста? И какой купить если он нужен. А то они там разные. Если можно скинте ссылку какой индикатор часового типа покупать
 
Шайба.которая тонкая и блестящая, ставить между демпфером и шестерней КВ. Сальник мазать не надо,используйте приспособу. По индикатору ,набираем ИЧТ в гугле и выбираем ...
Если не использовать индикатор, после этого обязательна регулировка впрыска при помощи рук и вагкома.
 
Набрал в гугле. Но их там столько разновидностей. Ич-02, ит-02 ич-05, ич-10,
1)какой мне из этих нужен?
2)По цене эти по 210гривень а есть еще по 150гривень разница есть какой брать?подороже качество лучше или дешевый тоже пойдет?
3)я так понял в комлекте длинного штыря нету и переходник который закручивается на тнвд. Как быть?
Может вы seric продадите со всеми причендалами?
 
(диапазон измерения 0 ... 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.
1)Что значит с преднатягом около 2,0мм?
2)пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0.55мм.это где 0.55мм
между цыфрами 60 и 50?кликните на картинку индикатора.посмотрите на фотке я указал красной стрелкой.я правильно указал.?????



проверте плиз.хочу чтобы было все правильно :wall: :wall: :wall:
 
Serik подскажи какой индикатор лучше взять. На3мм,5мм или 10мм????????
 
.нужно замерить ход плунжера 0.55мм.поэтому любой подойдет.но лучше на 10мм.
 
popov2 написал(а):
любой подойдет.но лучше на 10мм.

На 10мм не практично, потому как диаметр циферблата большой и, в большинстве случаев не проходит между трубками ТНВД.
Лучше для подобных случаев использовать ИЧТ-5.
 
seric написал(а):
На 10мм не практично, потому как диаметр циферблата большой и, в большинстве случаев не проходит между трубками ТНВД.
Лучше для подобных случаев использовать ИЧТ-5.

Понятненько. Давайте с переходниками с удленнителями разберем. Меня интересует диаметр и резьба пробки которую надо выкрутить чтоб закрутить переходник.токарю заказать же надо
 
shisha025100 написал(а):
На тнвд на шкиве метка сбоку шкива или на наружке шкива должна быть?

Незнаю, у меня и там и там,Но они не совпадают. Похоже что на шкиве с торца самопал (очень похоже на керн).


 
Меня интересует диаметр и резьба пробки
резьба м10*1.
метка сбоку.прямоугольная высечка.как на фото выше.
 
popov2 написал(а):
метка сбоку.прямоугольная высечка.как на фото выше.

А в другом месте может быть высечка?потомучто я както разбирал машину. С боку не находил высечьку,а на торце было чтото похожее на риску. Или искать все же с боку
 
Теперь осталось заказать токарю переходник с удлинителем. Скиньте размеры переходника со штоком. Там же два размера подлиннее и покороче. Я же небуду два переходника делать. Какой размер оптимальный. Короткий или длинный?
 
Назад
Сверху Снизу