Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Размер нужен длинный.
Выкручиваем пробку из ТНВД между топливными трубками, замеряем резьбу, определяем длину переходника, чтобы корпус индикатора не задевал за трубки и соответственно прикидываем длину ножки, которая вкручивается в ИЧТ.
Потом несем все размеры токарю ... и приступаем к регулировке впрыска.

P.S. Метка на ТНВД находится на боковой ( внутренней) стороне и выглядит как прямоугольный штрих.
 


Расшифруйте этот момент куда и что за щуп вставлять надо. Я как понял в прорезь куда устанавливается шкив распредвала вставляем горизонтальный фиксатор. А дальше что???
Второй вопрос. Этот фиксатор какой толщины чтоб самому сделать его?
 
shisha025100 написал(а):
Расшифруйте этот момент куда и что за щуп вставлять надо.

Читайте тему или книжку, там все описано. Даже на вашем фото есть подпись о щупах.
Включайте свои извилины в работу, тогда дело сдвинется с места.
 
На фотографии щуп же не в прорезь распредвала вставляется а по бокам под фиксатором. Если общий зазор между фиксатором и блоком 0.40 то подставляем с двух сторон по 0.20

Это имеется ввиду?
 
Сегодня был в магазине хотел заказать прокладку клапанной крышки. Продавец говорит что на мой двигатель нет отдельно прокладки. Только с клапанной крышкой в сборе идет. Такое возможно?где взять теперь прокладку?
Или старую прокладку на герметик посадить?как это сделать?
 
Малограмотный продавец вам попался ...
Прокладка уже давно продается отдельно.
 
Подскажите где купить. И что надо сказать продавцу если он не найдет отдельно?
А на герметик можно сажать эту прокладку???
 
shisha025100 написал(а):
что надо сказать продавцу если он не найдет

Чтобы он нашел ему надо номер детали дать.
Вот он - Elring 717.480

И еще, внимательно читаем название этой темы, задаем вопросы по теме и не захламляем переписку всякой мелочью из детского сада.
Учитесь самостоятельно работать над СВОИМИ проблемами.
 
shisha025100 написал(а):
Второй вопрос:сразу купил оригинальный сальник коленвала. Оттуда вроде течь идет. Как его заменить?старый выковарять шилом,а новый как запресовать?вручную?смазывать его надо перед запресовкой?

Имей в виду что, у двигателей AJT болезь: течь прокладки маслянного насоса. Т.е. не факт что у тебя течёт сальник КВ. У себя тоже сначала менял по наивности сначала сальник, а потом ,через 100 т.км. Скидывал поддон,снимал масляный насос и менял прокладку,поставил металическую, сейчас ничего не течёт и не потеет. Снять поддон это целая эпопея.
 
Уважаемый Seric Подскажите пожалуйста ,Если корректировать УВ роликом то вращая его против часовой (на себя) угол становится позже а против (от себя) раньше ,я правильно понимаю? Просто регулировать Шкивом у меня не очень то получается. Спасибо за ранее.
 
Кажется наоборот. На себя раньше
Что скажет наш сансей Seric
 
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала

А для чего снимаем шестерню?
 
Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров

Тоесть указатель ролика должен проходить по краю плоскости блока?
У кого есть фотки РАСПОЛОЖЕНИЕ УКАЗАТЕЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО РОЛИКА???
 
– Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.


Зачем затягивать гайку крепления шкива тнвд??? Мы же ее не откручивали?
 
shisha025100 написал(а):
Зачем затягивать гайку крепления шкива тнвд??? Мы же ее не откручивали?

Это ваши проблемы, что вы ее не откручивали ...
Мы ее давно открутили
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов


И прекратите засорять тему бестолковым цитированием, лучше учите первый и второй посты .
Если не все понятно в действиях, то у вас два пути, либо учить все заново, пока не поймете, либо в сервис обратитесь.
Только не у себя в городе, у вас этих машин боятся и толком не знают, что с ними делать.
 
Подождите. Я просто хочу разобратся. Зачем нервничать.
В 22пункте пишется о снятии шестирни распредвала болт на 3-5оборотов. вроде или как?
А пи сборке идет речь о затяжке гайки шкива тнвд
Парадокс какойто чтоли. Проверте еще раз
 
Никакого парадокса, а обычная опечатка, можно и догадаться .
Вместо шкива должно быть шестерня.
Затянуть гайку крепления (шкива) шестерни ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.
 
Я понимаю что опечатка вместо шкива должна быть шестерня. Но вместо тнвд недолжен быть распредвал. Речь идет же о распредвальной шестерне :wall: :wall:
 
Уважаемый Seric Подскажите пожалуйста ,Если корректировать УВ роликом то вращая его против часовой (на себя) угол становится позже а против (от себя) раньше ,я правильно понимаю? Просто регулировать Шкивом у меня не очень то получается. Спасибо за ранее.
 
на себя(против часовой) =раньше.нижняя ветка натягивается.
 
Назад
Сверху Снизу