Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я тоже предпологал что на себя это раньше. :yahoo: :yahoo: :yahoo:
А что значит нижняя ветка натягивается?
 
А что значит нижняя ветка натягивается?
за счет эксцентрика ролика.мож.неправильно выразился.можно сказать укорачивается соответственно вал насоса поворачивается в сторону раннего.
 
935kot написал(а):
Просто регулировать Шкивом у меня не очень то получается.

Здесь нет ничего страшного, каждый регулирует как ему удобно.
Тетушка Эльза рекомендует регулировку впрыска именно дальним роликом ремня ТНВД.

Если вы планируете именно такие действия на своем авто, тогда советую при установке дальнего ролика ТНВД ставить его репер не по обрезу головки, а по средине хода, поворачивая флажок немного на себя.
В этом случае вы всегда сможете провести регулировку в обе стороны ( раньше и позже).
 
Всем привет. Дайте совет. Незнаю что делать. В прошлом году я както регулировал зажигание на дальнем ролике сорвал резьбу на блоке под шпильку. У токаря заказали шпильку,нарезали резьбу. После этого на дальнем ролике ремень стоит ровно а на ближнем натяжном ролике ремень смещается с ролика на 1-1,5мм. Если крутить с обратную сторону то направлящий получается ближний и ремень стает на место. Я думаю что это кривая шпилька. Подскажите. Что делать. В какую сторону надо гнуть шпильку?
Вот ссылка на видео


Дайте совет что делать. А то со временем эта сторона ремня которая в зависи начинает рватся
 
Смещение ремня ТНВД надо смотреть на заведенном моторе, а не вручную крутить.
Смотреть надо на шестерню Распредвала со стороны ТНВД.
Ремень может отходить от буртика на 3 мм - максимум, смотрите по старому следу.

Когда старая шпилька выползла из резьбы зубья ременя износились на одну сторону ( конусом) - это тоже может быть причиной сползания.
Все это имеет смысл, когда все ролики вращаются ровно .

На видео не видно шпильку во всю длину, но если ремень по дальнему ролику бегает ровно, тогда править шпильку не надо.
 
Я щас ремни грм и тнвд поставил новые.
1)На старом ремне тнвд от смещения ремня на стенку шкива тнвд начал обгрызыватся.
2)еслибы ровно стояли бы оба ролика то стрелка натяжного ролига не бегала бы как на видео. Вы обратили внимание?
Вот фото старого обгрызаного ремня. Нехочу чтоб новый каким же стал.
Так причина вчем?как решить проблему


 
Если ремень крутить в обратную сторону то на ближнем ролике ремень встает назад на свое место
 
Не надо повторяться.....
Лучше научитесь слушать (читать) уже сказанное .
seric написал(а):
Смещение ремня ТНВД надо смотреть на заведенном моторе, а не вручную крутить.


По поводу стрелки на ролике, так ее движение вполне нормальное на ваших съемках.
Тем более, колебание стрелки проверяется на работающем моторе, на ХХ.
 
Вот что я навыставлял посмотрите на видео. Утром также маслает без изменений.

Что не так,что сделать надо?

 
На видео посмотрел, ничего хорошего там не увидел .....

Если метки ГРМ поставил правильно, тогда устраните следующие неточности :
1. поздний впрыск
2. большая доза
3. ЕГР -????????????
4. 4 форсунка проблемная

С вашей стороны остался неосвещенным вопрос о смещении ремня ТНВД наружу ???
Каковы результаты на финише ?????
 
1) буду двигать шестерню распредвала на себя. Смотреть в 0 группе второе окно?выставлю 78,в 4группе сколько должно быть?
2)доза в первом окне стоит 3,8-4.по какому окну и в какой группе регулировать дозу?
3)что с этим надо делать?
4)что с этим надо делать?в прошлом году при замене распылителей отсоединяли проводку четвертой форсунки. Может адаптировать ее надо или как?

Результаты по смещении ремня так и остались. Наружный край ремня до стенки шкива тнвд где-то пол мм не достает. Думаю грызть из-за этого не будет

Я сегодня заполню шаблон и скину по поводу зажигания
Кстати изза стартера(щетки или чтото там еще ,бендакса)может долго маслать при заводке утром?
 
вот заполнил таблицу.в 4группе в третьем окошке данные должны изменяться или нет?у меня они от нуля и до девяти могут прыгать(9-4,3-33,-00,6,5-8)
по этой ссылке можно скачать файл таблицы в ворде
 
shisha025100 написал(а):
по этой ссылке можно скачать файл таблицы в ворде

Не поверите, но здесь ,
https://vwts.ru./forum/index.php?showtopic=142169
есть файл для скачивания и образцы заполнения, которыми можно беспроблемно пользоваться.

Тогда не будет обгрызенных цифр в ворде, из которых мало что понятно .........
 
Здравствуйте. Сегодня хотел поставить новый демпфер коленвала (оригинал). закрутил центральный болт коленвала на 160 Нм. И как только начал дотягивать его на 180 градусов... он лопнул o_O. Вот сейчас думаю, что с ним делать?... нести обратно в экзист или......
Даже не думал, что такая масивная деталь может лопнуть в руках o_O.
Сейчас мучаюсь в сомнениях: кто виноват? некачественная запчасть или установщик (тоесть я). Хотя в сентябре менял ГРМ и все прошло по инструкции без каких либо проблем.
Какие запчасти то покупать сейчас????
 
Даже не знаю, что сказать ???
Лично я, не видел и не участвовал в подобных событиях, хотя, по примерным подсчетам, поставил больше 300 оригинальных демпферов.
Остальные ( неоригинальные) считать бессмысленно.

Могу предположить, что причиной случившегося есть неправильная установка детали по внутренней стороне.
Несовпадение штампованного отверстия ( установочного) с выступом на шестерне .... и перекос деталей.
Других вариантов у меня нет.
А деталь хорошая (оригинал) и спокойно служит 300-350 тыс.км.

P.S. Если есть возможность, выложите фото .

 
Завтра сфоткаю. Установил демфер, закрутил четыре болта. Затем стал закручивать болт коленвала (новый). В паз на шпонке попал (если бы не встал шкив в паз, не заккрутились бы болты). Сам не понимаю, как он мог лопнуть.....
 
Новый оригинальный шкив чугунный. На разборке они почему то из металла.
Разве можно чугунный затянуть так как прописанно в инструкции (доворот 180 градусов), всю нагрузку ведь воспринимает выступ внутри демфера?
 
Да а а а .., дела .....
На последнем фото есть порванный штрих на резине. Откуда он?
Завтра посмотрю упаковку. Какая цена у вас этой детали???
Жаль, что тыльную сторону не сфоткал.
 
Назад
Сверху Снизу