Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Добрый вечер. Подскажите пожалуста а где находится датчик коленвала.Т4 2002 111квт
 
Датчик коленвала находится под 5 форсункой ( см.фото)


 
My Webpage
у меня вот этот тип двигателя. И я бы хотел узнать где находится датчик вращения коенвала т.к. не могу зависти.
 
Не могу запустить после чего???
И при чем здесь к этому датчик КВ ????
 
мне сказали посмотри может нет контакта на этом датчике вот я интересуюсь. Если подскажеш дельное предожение буду только рад.
 
метки стоят ровно т.к. у вас описано запуска нет даже признака. Дым есть.Помогите не занаю что делать.
 
Отпустить болт шестерни на РВ со стороны водителя и подать шестерню на 5-7 градусов НА СЕБЯ.
Все делать на глаз, примерно. Можно сделать шаблон из картона, если не уверен в себе.
Все остальные ролики и болтики, ремень не трогать.
Закрутить болт =160 НМ и завести машину.

:)
 
Спасибо за совет. Вапрос решил.
 
Не очень понятно, что решил ? Завел или шестерню повернул ??
Привет датчику КВ ! :LOL:
 
Оригинальный номер комплекта 074198119G почемута у продовцов не пробивается. Может это устаревший код?
 
Это у вас продавцы устаревшие, а номер правильный.
Если они не могут найти по оригиналу, дайте им номера с этого поста
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2290429

И не забывайте менять помпу вместе с ремнями, для экономии своих средств.
 
всем доброго времени суток))) не так давно стал обладателем т4 2,5 тди асv! начал доводить до ума... поменял ремень грм, ручейковый, масло, фильтра, жидкость в гидраче... и тут досада... сложили все в кучу... завелась с полвжика, но появился звук как будто клапана в копейке тарахтят, и звонкий до ужаса... посоветуйте что с этой техникой теперь делать??? :wall:
 
Неправильные действия под капотом.
Читайте тему и все перерегулируйте, дизель любит щепетильность и точность действий.
Ваше пол-зуба тут не проходит.
Если нужен телефон, пишите в личку.
 
Есть вопрос по набору инструментов LICOTA Артикул ATA-2121 стоит ли брать или выброшенные деньги?


 
Для вашего мотора этот набор не нужен.
 
seric написал(а):
Для вашего мотора этот набор не нужен.

Спасибо. Не так то просто подобрать набор под мой двигатель. Всегда в наборе что то лишнее и чего то не хватает.
 
Ничего не надо подбирать/покупать, все сделайте сами из подручных средств, привлеките к этим работам токаря.
Стоить будет копейки и это существенная экономия бюджета вашей семьи.
 
У меня вопрос к seric или к знатокам:
– Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД
– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Снять проставку -1-. ,для чего этот бол с проставкой,что он фиксирует? за ранее спасибо :hat:
 
Болт фиксирует вал от проворачивания, иначе опережение впрыска после выставления 0.55 не зафиксировать.
Главное, не забыть его открутить и вставить обратно проставку перед запуском мотора. :)
 
seric написал(а):
ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI

Спасибо за отчет :thankyou2:
Кнопочку нажал :)
 
Назад
Сверху Снизу