Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Доброго времени суток. Запустил :yahoo:. теперь по пунктам
1. метка на Luk треугольник, за ним 0 сильно вдавлен, поэтому похож на сверление. Все это увидеть помогло зеркало, без него невидно. СПАСИБО Serik.
2. метка ТНВД на самом насосе, не как на картинке.( раньше выставлял методом тыка - это долго ).
3.( в моём случае оказалось основным) наличие в баке 20 литров топлива при крене на левый борт явилось недостаточным.
Может мой горький опыт кому то поможет.
Ах да, перед последней установкой меток счистил все нарисованные. Мне помогло, неотвлекают.
Теперь бы научится пользоватся VAG-COM Васей. Если честно из прочитанного ни чего непонял. Как выставить опережение, как изменить скважность? Помогите кто чем может ! Желательно по шагово. Заранее благодаген. :thankyou2:
 
атеист написал(а):
Теперь бы научится пользоватся VAG-COM Васей. Как выставить опережение, как изменить скважность? Помогите кто чем может ! Желательно по шагово.

А это вообще не проблема.
Все уже разжевано, причем пошагово.
На ваг-коме будут другие картинки ( по форме и по цвету), но текст и группы будут одинаковыми.

Учим все здесь,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=155501
 
Изучил ещё раз - не помогло. Проблема с восприятием. Попробую через недельку непосредственно с машинкой. А пока выставил по старому (не дымит, тянет). Спасибо.
 
атеист написал(а):
Проблема с восприятием.

Если такая проблема, то попробую в двух словах нарисовать порядок движений.
Прогреваем до 85гр, заходим в гр000 в базе и смотрим окно 2, там должно быть70-75 ед.
Если это не так регулируем впрыск по алгоритму:
- видим 35 значит позднее, шестерню двигаем на себя
- видим 100 значит раннее, шестерню двигаем от себя.

Все это регулируется до тех пор, пока не будет попадания в 70-80 ед.

На этом все, кина больше не будет. Жду результатов восприятия. :)
 
Сдвинулось с МТ. :drive: Сегодня была попытка №1. Понравилось - не нужно гадать куда двигать. Выставить пока удалось 75-92. Точнее к 70-80 без фиксирующего приспособления очень сложно, слишком чувствительно к перемещению шкива. Или это не обязательно ?
Пробег больше 650000, ТНВД с "косметического" ремонта (сопливил), но родной.
С остальными окошками почти разобрался. :study:
Уважаемый Serik СПАСИБО за понимание - восприятия.
 
атеист написал(а):
СПАСИБО за понимание - восприятия.

А этот значок :study: мне понравился
Цифры 75 -90 можно оставить без изменений, все равно через пару тысяч ремень "потянется" и цифры станут нормальными.
:)
 
Мне тоже и значек, и работа двигателя - прием плавный и увереный на любой передаче.
Забыл упоменуть что мозги с чипом на 130, имеет значение или нет.
 
мозги имеют, чип нет ... :LOL:
 
Опять я со своим ААТ (Ауди С4 2,5).
Болт натяжного ролика ремня ГРМ должен на герметик сажаться? На новом болте на резьбе что-то синее было. Но похоже масло откудa-то оттуда дрыщет. И не слабо так дрыщет.
 
врядли из под этого болта.там глухое отверстие.
 
ignat написал(а):
Но похоже масло откудa-то оттуда дрыщет. И не слабо так дрыщет.

Герметик используйте заведомо хороший( V.Reinz, например).
На резьбу болта наносите тонкий слой, а основной слой ложите под шляпу болта с таким расчетом, чтобы отверстие на выходе было полностью закрыто герметиком.
Можно добавить герметик и в само отверстие, только не глубоко заходить.
Если эти действия не помогут избавиться от протечки, вам придется снять маслонасос и поменять его прокладку.
Работы в этом случае добавится в разы, поэтому старайтесь обойтись запаковкой болта.
Не забывайте обезжирить внутренности отверстия, пролить растворителем и продуть.
 
popov2 написал(а):
врядли из под этого болта.там глухое отверстие.

не-не. не глухое. На одно из белорусских ауди клубов разжевали, что не глухое. Только я подумал, что синей "краски" на новом болте хватает. Но похоже, что нифига!
 
seric написал(а):
Если эти действия не помогут избавиться от протечки, вам придется снять маслонасос и поменять его прокладку.
Работы в этом случае добавится в разы, поэтому старайтесь обойтись запаковкой болта.

придётся всё-таки вас убить
А если серьёзно, то наверное и между роликом и блоком тоже герметиком намазюкать надо?
Если эти действия не помогут избавиться от протечки, вам придется снять маслонасос и поменять его прокладку.

Вот это я не понял! Т.е. если заменить прокладку, то каким образом "загерметизируется" болт??

А! т.е. если не поможет, то значит протекает прокладка маслонасоса? Но, блин, всё же сухо было когда разбирал!
 
если не хило дрыщет.накачай мотрор воздухом 1атм.закрой сапун и в щуп дунь.или на заведеном просто пальцем заткни шланг сапуна ,мотор сам себя накачает.найдешь откуда дрыщет.
у меня с этим болтом ни разу проблем не было :unknw:
 
Может я чего-то уже подзабыл.
Но вроде встречалось два варианта прижатия ролика болтом.
И было два варианта корпуса насоса.

-Вариант резьба сквозная в теле насоса. В блоке нет резьбы. Болт прижимает ролик только к телу насоса.

-Вариант отверстие сквозное в теле насоса, а резьба уже нарезана в блоке. Болт прижимает ролик, через тело насоса к блоку.
 
seric написал(а):
Герметик используйте заведомо хороший( V.Reinz, например).

Этот Victor Reinz есть 2-х типов: REINZOSIL и REINZOPLAST.
Первый застывает (рекомендуется для плоских поверхностей), второй остаётся пластичным. Второй брать?
ПС: ядрён-батон, я когда-нибудь буду на этой машине ездить? :LOL:
 
ignat написал(а):
я когда-нибудь буду на этой машине ездить?

Вообще не вижу проблем с ездой ...
Работы там на пол-часа + еще час на сборку всего остального ... и можно заводить.
:)
 
болт центральный, этот огромный, опять новый ставить?
"Старый" прошёл 8-10 км. Но затянут был по всем правилам.
 
Старый болт еще вполне молодой, оставляйте, пусть работает ....
 
Назад
Сверху Снизу