Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Caddy 1.9 tdi 2005г очень сложная ситуация, машина пригнана сигермании в 2009 году, до февраля 2014 года не знал проблем, менял расходники во время, по мелочи какие то запчасти ставились оригинальные, на ремонте не экономил
В феврале поменял насос топливный в баке, спустя 4 месяца поменял еще раз, якобы проблема была в реле и горел насос, 2 раза реставрировал турбину, и в конце уже сломалась турбина, она полностью выгорела, от нее остался только каркас, накрылись все форсунки, распредвал, вкладыши и компенсаторный мертвые, хана маховику и подогнут коленвал, так говорит мой мастер, что вся проблема в маховике! Подскажите возможен ли такой расклад или это у меня такой мастер?
 
Сотрите ваш пост, иначе придется вас забанить .
Обсуждайте свои проблемы в соответствующих темах.
 
Подскажи в какую тему написать, пожалуйста
 
можешь новую открыть.в "оперативные вопросы" или в диз.двигатели.
 
Ищу защиту ремня ТНВД на VW T4 двиг.AXG. Подскажите где купить или подскажите номер детали по каталогу
 
074130133C
 
Здравствуйте. Меняю оборванный ремень ТНВД по вашей инструкции. Часового индикатора нет, но пользуюсь васей, поэтому первоначально угол выставил как писалось ранее:
Делаем проще, выставляем метку на колесе ТНВД и корпусе ровно, используя кусочек чего-нибудь ровного ( ножовочное полотно, линейка и т.д).
После этого крутим колесо ТНВД на себя, до начала внутреннего сопротивления при повороте колеса. Это сопротивление почувствуется рукой. Двигать далеко не надо.
В этом положении фиксируем топливную, закручиванием болтика в торце ТНВД.

Cильно смущает то что после начала внутреннего сопротивления на шкиве ТНВД пришлось довернуть его еще на 20-25 мм (по длине окружности) чтобы угол попал в норму. Это нормально? Корректировал васей, основные параметры в пределах нормы.
 
baskunov.r написал(а):
на шкиве ТНВД пришлось довернуть его еще на 20-25 мм (по длине окружности) чтобы угол попал в норму. Это нормально?

Не очень понял ваш рассказ ?
Двигали шестерню РВ или колесо ТНВД ? Машина завелась?

Цифры оглашайте в тех вопросах, которые вас беспокоят.
 
Двигал колесо ТНВД при незатянутом шкиве РВ. Вы писали что после совмещения меток его нужно повернуть на себя до появления внутреннего сопротивления в ТНВД, затем зафиксировать вал ТНВД болтом, затем шестерню на РВ. В этом случае двигатель не запустился.
 
Вопрос в том на какой примерно угол нужно(можно) еще доворачивать колесо ТНВД после появления внутреннего сопротивления, которое чувствуем рукой, чтобы поймать УВ. Я повернул еще градусов на 15 чтобы запустить двигатель.
 
baskunov.r написал(а):
Вопрос в том на какой примерно угол нужно(можно) еще доворачивать колесо ТНВД после появления внутреннего сопротивления, которое чувствуем рукой, чтобы поймать УВ. Я повернул еще градусов на 15 чтобы запустить двигатель.

не парься, все правильно.после появления сопротивления вал нужно еще довернуть где то на зуб.
появление сопротивления это только начало хода плунжера,а ведь его еще нужно сдвинуть на 0.55мм.те самые 15 гр.
 
Это и хотел услышать.
Большое спасибо за ответы и руководство по замене ремней.
 
baskunov.r написал(а):
Вопрос в том на какой примерно угол нужно(можно) еще доворачивать колесо ТНВД после появления внутреннего сопротивления, которое чувствуем рукой, чтобы поймать УВ.

Надо довернуть на угол, который будет равен ходу плунжера = 0.55 мм. :LOL:
Моя цитата была расписана для крайних ( безвыходных) положений, когда человек находится в поле, на трассе и т.д
А ваша лень в поиске индикатора это ваши проблемы.
 
Ув. seric! Как вы относитесь к удерживанию КВ монтировкой за венец маховика? Открутил стартёром, а закрутить проблема.
 
Нужен помощник, один удерживает монтировкой, второй затягивает нужным моментом центр. болт.
 
Вчера недокрутил болт на 90град, сломались воротки. Докручивать допускается? Или надо открутить, и заново закрутить?
 
если без фиксатора то допускается.
 
aleksandr128 написал(а):
Вчера недокрутил болт на 90град, сломались воротки. Докручивать допускается? Или надо открутить, и заново закрутить?


Будет зависеть от того, мазали резьбу фиксатором или маслом.

Даже если и правильно с маслом, -- то я всё равно отпустил бы болт на 1/2 оборота. И опять затянуть 90нМ и 90 град.
 
kudrik написал(а):
Будет зависеть от того, мазали резьбу фиксатором или маслом.

Даже если и правильно с маслом, -- то я всё равно отпустил бы болт на 1/2 оборота. И опять затянуть 90нМ и 90 град.

Резьбу не мазал. 160 нм + 90 град и вороток сломался докрутить не получается.
 
aleksandr128 написал(а):
Резьбу не мазал. 160 нм + 90 град и вороток сломался докрутить не получается.

у меня для этой цели головка под лом.или накидной ключ на 27(обрезаный)+труба.
 
Назад
Сверху Снизу