Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Перед заменой метка была чуть выше метки на кронштейне,грм и распредвал,выставлены по инструкции на форуме,думаю там порядок,на маховике штампованная насадка в виде треугольника,распредвал параллельно гбц,меньшая часть вверх,кулачки 1но цилиндра тоже были вверху,потерялось неоднократно,может ему солярки мало,передок природными в баке около 13 л
 
ну вроде все правиольно с распредвалом.
только метка на маховике ТНВД обычно у них уходит где то на зуб ниже метки на кронштейне.
и заводская выглядит как квадратик.
 
Вроде штампованный прямоугольник на внутренней стороне шестерни насоса,попробую еще раз может топлива и вправду
 
может просто не доворачиваешь насос.если ставишь по метке как стояло(выше) а потом доворачиваешь на 2см вперед.то оно как раз попадает на зажигание,только очень позднее.поэтому он и глохнет.
метка должна уходить вниз от метки на кронштейне.попробуй покрутить насос с индикатором без ремня.для пристрелки.
скорей всего не правильно находишь НМТ плунжера.
 
popov2 написал(а):
.....попробуй покрутить насос с индикатором без ремня.для пристрелки.

может не правильно находишь НМТ плунжера?

Согласен.
Если крутить шестеню против часовой стрелки. То должно появиться усилие от возвратных пружин плунжера.
В этот момент должны примерно "лечь в одну линию": шпон/паз на валу ТНВД - метка на шкиве ТНВД - метка на кронштейне ТНВД - нагнет клапан цил. №1.
И в этот момент ИЧ должен приближаться к цифре 0,55 мм

 
Ребят всем спасибо!Завелся :drinks: :oops: :yahoo: все посты очень помогли,начал все сначала,без прибора,на глаз,как говорится,чик-и вот оно счастье,завтра вторая часть материнского балета,динамическая регулировка,а я спать :good: :drinks: :thankyou2: :thankyou2:
 
Всем привет! народ плиз выручайте.
тема такая
как всегда порвался ГРМ и есесенно это узнаешь уже после факта( а факт был таков) распредвал на 3 части коту под хвости еще один клапан с цилиндром встретился и его погнуло и втулку ( клапан и втулку поменяли). заказали новый распредвал с германии -пришел. но разобрал я чуть ли не всю машину и вот теперь ступор метки то нахрен все полетели как я понимаю .вроде пора собирать их все на место вернуть ! но ппц не могу найти метку (А) где она вообще ппц?? плиз поясните чайнику скольок всего меток и точное расположение их. отправлю фото что было понятно. и чтоза метка (В)?? нужна нет?
 
метка -А- нужна(если МКПП).подгони первый цил в ВМТ и в окошке на кпп найди тот самый 0.окошко на кожухе кпп возле пятого цилиндра,бывает закрыто пластиковой заглушкой.
где чьи фотки?метка -В- если АКПП.
 
Если распед на 3 части, то никак ни один клапан согнут.
 
у меня акпп. тогда мне получается нужна точка (В)? и что имеено там должно быть?? пока кручу коленвал. там 2 точка что какбы выпирают и одна как будто вбита как ямка. но есесенно маленькая. ? какую именно надо? и как я поне у меня всего 3 точки? правельно? та что В та что риска на аппаратуре тнвд и распредвале ( пока даже еще голову не поставил. и сейчас как мне начаиь собирать ?? голову только потом точки выставлять?? заранее спасибо всем за отклик
 
да нужна -В-. при снятой голове найти ВМТ элементарно.гони первый поршень в ВМТ и посмотришь что там в этом окошке появится.
как я поне у меня всего 3 точки? правельно? та что В та что риска на аппаратуре тнвд и распредвале (
да.
 
а подскажите как снять сальник с коленвала. последнее фото. как мне кажеттся от туда малец продавливает. хотя могу и ошибаться.
 
кто как приспособится.
можно просверлить сальник,закрутить шуруп и за него вытянуть.
можно просто отверткой подцепить ,между сальником и КВ.
 
народ плиз еще подскажите. ролики (а их 5 шт). и прям менять?или можно всетаки как говорится отриставрировать(ну типа почистить, помыть, смазать литолом или чем там и снова пашет?)?? и на сколько они должны легко крутиться? не рассудите за крохаборство, просто жалко поменять если ролик нармальный. да цена кусается стоят от 25-50 $ за штуку.
 
если люфта нет ,то можно и смазать.
 
Я опять встал! не че понять не могу. вставил гидрокомпенсаторы ( новые) и у них у каждого 2 высоты! одни ниже другие выше! это правильно?
и теперь вообще ступор ставлю распредвал а тут ХАНА!
а вначале как я понял : я на макс выставил 1 цилиндр( если я не провтыкал с первым)) может он с другой стороны?? ТОЧКА ( А) и когда я его на макс поставил у меня встала метка. на фото есть. это она??
и если все правильно?- теперь распредвал ппц не встает играет как качеля с зазором. где я накосячил?? плиз подскажите
СПАСИБО!
 
так так ты не правильно ставишь распредвал.первые кулачки (где синяя краска это первый цил.)должны смотреть вверх.прорезь сзади паралельно ГБЦ.точка А правильно.будешь ставить распред отгони коленвал от этой точки на пару сантимов ,в любую сторону.после установки РВ подгонишь обратно ,перед установкой ремня.
распред не ложится в постель,он и будет как на качелях,его нужно прижимать крышками.
 
спасибо. вот я вроде поставил распредвал но тоже есть зазор, но буду затягивать.поставил вроде более менее правельно кулочками вверх. только я не понял зачем провернуть колен вал? легче станет встать распредвалу?и еще вопрос у меня нет динамометрического ключа что очень печально. на ощуп как тянуть ГБЦ и само крепление распредвала. спасибо большое
 
более менее правильно.
КВ отогнать,чтобы когда будешь зажимать РВ клапан не уперся в поршень.вот когда его зажмешь и поставишь точно на метку ,по прорези,тогда и подгонишь коленвал на метку.
динамометрического ключа что очень печально. на ощуп как тянуть ГБЦ и само крепление распредвала.
рапред без фанатизма,накидным ключиком достаточно.
ГБЦ :unknw: как объяснить.посильнее
 
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! ПОБЕЖАЛ ДЕЛАТЬ))
 
Назад
Сверху Снизу