Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
сальники можно и так вытащить,поддень тонкой отверткой.но если они не сопливят ,то лучше не трогай.
шпильку можно не менять,с ней нет проблем на этих моторах.
 
Еще раз благодарю за тему и за ответы на вопросы. Все поменял, угол проверили,попал сразу :). Проехал уже пару тысяч - все ок.
Товарищ попросил поменять ему на 2.4 ААВ 1996г, и тут возник вопрос:
Момент затяжки болта КВ - по литературе до 1/95г.в 460 Нм, со 2/95г.в 160Нм +1/2 оборота. Но болт у него стоит короткий (65мм), в отличии от моего (110мм). Собственно вопрос - сколько его затягивать ? Помогите пожалуйста.
 
Болт должен быть новым и затягивать 160 Нм + 180 град.
 
Он новый и есть вместе с шайбой. Был вопрос по моменту затяжки. СПАСИБО БОЛЬШОЕ !
 
Там, кастати, и процесс замены описан. И ещё много чего есть.
 
всем привет. у меня такая проблема что ремень ГРМ трется о нижний кожух, уже дыру протер. Кто ни будь знает почему? и что делать?
VW T4 2,5 TDI. 2000
 
Sanyara написал(а):
Он новый и есть вместе с шайбой. Был вопрос по моменту затяжки. СПАСИБО БОЛЬШОЕ !

160 Нм + 180 градусов
 
Андрей T4 2 написал(а):
всем привет. у меня такая проблема что ремень ГРМ трется о нижний кожух, уже дыру протер. Кто ни будь знает почему? и что делать?

У ремня ГРМ нет нижнего кожуха, который можно протереть.
Сформулируйте свой вопрос конкретнее и желательно с фото проблемной части .
 
Здравствуйте, вопрос к специалистам по ДВС. Собрался планово менять ремни и ролики на ГРМ и ТНВД на Т4 2.5TDI AJT 2001г и столкнулся с таким моментом: приводная звездочка на КВ имеет небольшой люфт (фото и ссылку на видео постараюсь выложить) около 0.7мм, допускается ли такой люфт и требуется ли замена приводной звездочки? Новая звездочка (Febi), при установке на КВ "от руки", не садится полностью - 3.5мм разница с родной. Есть сомнения "сядет" ли она полностью при затяжке болта КВ и в целесообразности ее замены. Ссылка на видео


Фото:














 
приводная звездочка на КВ имеет небольшой люфт
ничего страшного.допустимый люфт.
если надумаешь ставить новую,подработай надфилем шпонку.чтобы от руки одевалась.
а вообще звезды были и с такой формой как канавка на КВ.
 
Бороздя интернет по данному вопросу, склоняюсь к мнению, что шпоночный выступ служит больше для позиционирования звезды КВ, чем для фиксации на валу. Получается, что звезда КВ прикручивается за шкив демпфера 4-мя болтами, а не наоборот. А фиксация на КВ всего узла достигается за счет огромного момента затяжки и плотного прилегания торцов КВ и шкива демпфера, что кстати предъявляет к этим поверхностям высокие требования в параллельности, ровности, шероховатости. В голове не укладывается, как такое решение могло прийти в голову конструкторам!?
 
что шпоночный выступ служит больше для позиционирования звезды КВ, чем для фиксации на валу. Получается, что звезда КВ прикручивается за шкив демпфера 4-мя болтами.  А фиксация на КВ всего узла достигается за счет огромного момента затяжки и плотного прилегания торцов КВ и шкива демпфера,
да,так и есть
 
Осталось только еще один вопрос прояснить, можно ли заменить резиновый пружинный сальник КВ на тефлоновый (PTFE) без шлифовки шейки вала(имеется небольшая выработка от раб кромки резинового сальника)? Пока однозначного ответа не нашел. Или поставить новый резиновый(возможно со сдвигом вдоль оси) и не ломать голову?
 
Тефлоновый потечет быстрее, поэтому лучше поставить резиновый новый и вставить так, чтобы кромка попала на не изношенное место на шее КВ.
 
seric написал(а):
Тефлоновый потечет быстрее

В виду изношенности шейки КВ, я так понимаю? Или вообще ненадежная разновидность сальника? Резиновый сальник был запрессован заподлицо с корпусом и его пылезащитный край ходил по краю КВ, выходит чтобы не попасть рабочей кромкой на бороздку надо установить сальник с выступом из корпуса на 1-1.5мм и пожертвовать уплотнением пылезащитного края? Или возможно есть ещё варианты(модель резинового сальника с другим расстоянием рабочей кромки от края, подрезка задней кромки сальника для более глубокой посадки в корпус) ?
 
сальники то хорошие,но выработки на шейке быть не должно.
вот такие сальники как у тебя на фото( кортеко) и режут шейку.они очень жесткие. луше Гейц поискать.
 
На фото в первом посте Elring, он тоже жесткий? A стоял до него похоже еще родной KACO DGS(на фото справа черный, извлекали его "мастера" местного автосервиса)


 
точно Elring, ошибся малеха :) да жесткий ,и на долго его не хватает.даже новые сопливят.
зря родной выковыряли.
 
Вот нашел, как вариант, несколько сальников с меньшей толщиной. Вероятно и рабочая кромка будет смещена наружу относительно родного сальника?
1. Corteco 20011244B Внутренний диаметр: 35 мм, Внешний диаметр: 48 мм, Толщина: 7 мм, MVG (кремнийорганический каучук), правое кручение, с пылезащитным краем.
2. Elring 702.269 Внутренний диаметр: 35 мм, Внешний диаметр: 48 мм, ширина: 7 мм, Тип сальника вала: A/BS, Тип кручения: правое кручение, Материал: FPM (фторкаучук/витон), Защита от пыли: с пылезащитным краем
3. Reinz Материал 81-24909-10 MVG (кремнийорганический каучук) Тип сальника вала ASL Тип кручения правое кручение Толщина, мм 7 Внутренний диаметр, мм 35 Внешний диаметр, мм 48
4. GOETZE 50-319161-00 со стороны коробки передач толщина 7 мм;MVG (кремнийорганический каучук);внутренний диаметр 35 мм;внешний диаметр 48 мм;тип сальника вала 829S RD W;по часовой стрелке;высота 7 мм
Какой посоветуете, по материалу и фирме?
 
Назад
Сверху Снизу