Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
№4 . провереный вариант.
 
Стоит ли менять оригинальный демпфер с 6-7ю трещинами в резине около 7-8мм глубиной по кругу как на фото?





вот на такой





Или до следующей замены ГРМ еще проработает?
 
лучше не рисковать. если эта резина начнет крошится,то неизбежно попадает в ремень ГРМ.
со всеми вытекающими.
 
Sergomir написал(а):
На фото в первом посте Elring, он тоже жесткий?

Никогда не было проблем с этим сальником, ставлю их годами и ничего не течет.
Ничего не ищите для замены, просто посадите его немного глубже, чтобы на канавку не попала кромка или подрезать пружинку сальника ... и делов то.

Демпфер лучше ставить Corteco, если нет сил на оригинал.


 
Не успел я измерить глубину посадочного места под сальник КВ, есть ли там возможность глубже его посадить, если он стандартного размера? Был установлен заподлицо с корпусом.
 
есть.помоему там вообще упора нету.милиметра на 2 можно смело глубже посадить.
 
Глубина посадочного места сальника КВ 11,2мм, а канавка от сальника на глубине 7,8мм от края посадочного. Расстояние от края сальника до рабочей кромки в рабочем положении 6.8-7мм, т.о. при установке заподлицо с корпусом рабочая кромка будет смещена на 0.8мм наружу. Так и установил. Родной оригинальный сальник видимо был установлен на полную глубину. P.S. Интересно, что после канавки идет утолщение диаметра КВ выше номинального, а потом вторая канавка.
 
При замене ремня и ролика и помпы ГРМ следовал инструкции ув. Seric однако обнаружил, что натяжение ролика при повороте КВ ключём изменяется, как в меньшую так и в большую сторону и достигает, в некоторых положениях КВ, выше номинального(правый край стрелки заходит за правый край флажка-указателя)



а в положении ВМТ натяжение соответствует инструкции



Нормально ли такое поведение натяжного ролика?
 
при вращении ключом такое может быть. заведи и посмотри как будет себя вести стрелка. колебания в пределах 0.5 мм.допустимы.
 
При заведенном двигателе картина та же, колебания стрелки выходят за правый и край и составляют около + 1.5-2мм -1.5-2мм от номинального в ВМТ. О причине я догадываюсь - это более сильное натяжение ремня вследствие сжатия плунжера ТНВД до точки ВМТ и ослабление после ВМТ. Непонятно только нормальная эта картина работы ролика, в инструкции об этом ничего?
 
т.е .общая амплитуда 3мм?
не страшно.ремень обкатается ,может и уменьшится.
 
После, как потянется ремень, я думаю амплитуда 3-4мм сохранится, а вот зона колебаний сдвинется немного к центру флажка. Жалею, надо было наверное сразу ставить стрелку по центру флажка. Сейчас, если перетягивать, придется менять болт КВ?
 
придется менять болт КВ?
я не меняю.что ему сделается болту М18.
так вроде там и не снимая блин можно отпустить ролик.
 
Нет, без снятия шкива-демпфера никак, все закрыто кожухами наглухо, только выглядывают из-за них стрелка да флажок ролика. А болт когда зажимал, после 160Нм стронулся с трудом, а потом как-то легче пошел, такое ощущение что потянулся то ли болт то ли резьба на КВ?
 
тогда не трогай.если и будет небольшой недотяг,ничено страшного.
 
Болт КВ как положено затянул 160Нм +90градусов +90градусов, но если болт потянулся тогда, да будет небольшой недотяг, ставил SWAG-овский.
 
я имел ввиду недотяг ремня.
 
Сейчас у меня ремень натянут по инструкции, но при проворачивании КВ в некоторые моменты ремень натягивается еще больше, о чем свид-ет стрелка ролика(фото №1 пост за сегодня). Я этого и боюсь, перенапряжения ролика и ремня, но в положении ВМТ натяжка как по инструкции.
 
Ну так ремень кроме круглых шкивов так же крутит и кривой распредвал.От сюда и переменная нагрузка.
 
Sergomir написал(а):
Я этого и боюсь, перенапряжения ролика и ремня, но в положении ВМТ натяжка как по инструкции.

Боятся не надо, а проверить просто.
Нужно завести мотор и заглушить через 10-15 сек.
Вскрыть крышку ремня и посмотреть в каком положении репер ролика, тогда и станет понятно правильно ли натянут ремень ГРМ.
 
Назад
Сверху Снизу