Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Я подробно описал вчера ситуацию, что картина после заводки двигателя не изменилась, т.е. натяжение ролика в ВМТ соответствует инструкции(правый край стрелки совпадает с правым краем флажка). Мои опасения основаны на наблюдении работы этого узла, а именно - при проворачивании КВ рукой меняется нагрузка на ремень и ролик, от этого натяжение ремня и ролика, в некоторые моменты, становиться больше допустимого (правый край стрелки заходит за правый край флажка на 1.5-2мм), хотя, повторюсь, в ВМТ натяжение согласно инструкции. Этот момент не описан в инструкции, в интернете ответа пока я тоже не нашел, допустимо ли такое поведение ролика - неизвестно, отсюда и опасения.
 
Если не обращать внимания на положения КВ после остановки двигателя, то натяжение ролика может быть как меньше так и больше положенного, в зависимости от того в каком положении остановился КВ.
 
Возможно, но получается, что во время работы ДВС происходит напряжение ролика и ремня больше номинального значения(стрелка ролика в некоторые моменты отклоняется за правый край флажка на 1.5-2мм). Не приведет ли это к поломке натяжного ролика или обрыву ремня ГРМ? И второй вопрос: если я откручу шкив-демпфер потребуется ли замена болта КВ(двигатель с данным новым болтом фирмы SWAG заводился один раз на 2 минуты)? Хотелось бы услышать мнения и других уважаемых мастеров по этому поводу.
 
Sergomir написал(а):
во время работы ДВС происходит напряжение ролика и ремня больше номинального значения(стрелка ролика в некоторые моменты отклоняется за правый край флажка на 1.5-2мм).

Такое поведение ролика обусловлено :
1. неправильная установка ролика
2. чрезмерное натяжение ролика
3. брак ролика
Проверку или переустановку натяжения провести просто, но не забываем спрессовать шестерню РВ.
Болт можно использовать повторно.
 
seric написал(а):
Такое поведение ролика обусловлено :
1. неправильная установка ролика
2. чрезмерное натяжение ролика
3. брак ролика

Так, похоже намечается противоречие нескольких условий по установке и эксплуатации данного ролика, но прежде чем бросаться переделывать необходимо выяснить 2 очень важных момента:
1. Происходит ли колебание стрелки правильно установленного натяжного ролика ГРМ во время работы ДВС?
2. Максимальное ли напряжение испытывает ролик и ремень в положении ВМТ?
Сразу отвечу сам, если не прав поправьте меня.
По моим наблюдениям на моем двигателе:
1. Колебания стрелки(т.е. натяжения) неизбежны т.к. при повороте РВ испытывает переменную нагрузку.
2. Максимальное натяжение ролика происходит не в точке ВМТ, а в другие моменты положения КВ(например за 10-20 градусов до ВМТ и в др.)
Отсюда следует простой вывод, что при натяжении ролика как в инструкции(правый край стрелки совмещается с правым краем флажка в точке ВМТ) неизбежно приведет к тому, что в некоторые моменты, при вращении КВ, стрелка ролика будет выходить за правый край флажка, как я и описывал ранее и выкладывал фото.
Что касается установки и качества данного ролика:
1. Установлен по инструкции, натяжение производилось по часовой стрелке.
2. Натяжение выставил не с первого раза, но всегда перед повторным натяжением полностью расслаблял ролик до исходного состояния. Правый край стрелки и флажка в точке ВМТ совпадают и после прокрутки КВ на 2 оборота и после 2-х минутной работы ДВС, фотку выкладывал.
3. Ролик фирмы INA 531027430, по внешнему виду, вращению и люфту подшипника подозрений не вызывает. Ремень и помпа так же новые Gates и Dolz соответственно.
 
Sergomir написал(а):
прежде чем бросаться переделывать необходимо выяснить

Что то у нас не так с пониманием натяжки и преславутого правого края репера, поэтому сформулирую натяжку ролика другими словами.
В вмт нет никаких дополнительных нагрузок на ремень и ролик

На репере ролика ( неподвижная пластина под флажком ролика) есть штамп в виде треугольника или стрелки , который своим острым углом делит репер пополам, т.е указывает на его центр.

Далее все делаем так :
1 установить ролик и поджать болт от руки, обеспечив легкое болтание ролика на оси
2. ключом на 32 разработать ролик вперед/назад 5-6 раз, наблюдая за свободным , без заеданий , движением стрелки ролика
3.натянуть ролик по часовой стрелке, совместив острие подвижной стрелки с острием штампа на неподвижной пластине ( репере), т.е установить подвижную стрелку по центру репера .
4. затянуть болт, при этом контролировать, чтобы подвижная стрелка не вышла своей правой стороной за правый край репера.

При правильной затяжке ролика подвижная стрелка должна попасть в центр репера, а во время работы она будет двигаться в секторе от левого до правого края репера, не выходя за его пределы.

На практике во время натяжки/установки стрелки нужно не доходить до центра репера 3-5 мм, тогда при затягивании болта стрелка попадет в центр.
Если в центр попасть не удалось, все отпускаем и делаем повторную попытку.

Точное совпадение правых краев стрелки и репера во время первичной установки ролика соответствует перетяжке ремня и такого желательно не допускать. Ведь ему ( ремню) еще надо проработать 60 тыс.км.
 
seric написал(а):
На репере ролика ( неподвижная пластина под флажком ролика) есть штамп в виде треугольника или стрелки , который своим острым углом делит репер пополам, т.е указывает на центр.

3.натянуть ролик по часовой стрелке, совместив острие подвижной стрелки с острием штампа на неподвижной пластине ( репере), т.е установить подвижную стрелку по центру репера .

При правильной затяжке ролика подвижная стрелка должна попасть в центр репера, а во время работы она будет двигаться в секторе от левого до правого края репера, не выходя за его пределы.

На практике во время натяжки/установки стрелки нужно не доходить до центра репера 3-5 мм, тогда при затягивании болта  стрелка попадет в центр.
Если в центр попасть не удалось, все отпускаем и делаем повторную попытку.

Точное совпадение правых краев стрелки и репера во время первичной установки ролика соответствует перетяжке ремня и такого желательно не  допускать. Ведь ему ( ремню) еще надо проработать 60 тыс.км.

Спасибо, тёзка, что не смотря на поздний час и такое количество букав вокруг процесса натяжки ролика ГРМ, вы так подробно разъясняете. Однако, со всем уважением, замечу что в вашей инструкции при натяжении ролика ГРМ говорится о совпадении именно правого края подвижной стрелки с правым краем неподвижного флажка в положении ВМТ(по моему,кто хоть раз натягивал этот ролик, понять по другому это не может, правый край чего-то он и в Африке правый). В вашем предыдущем посте появляются новые детали этого процесса из которых следует, что стрелка ролика после натяжки должна оказаться напротив штампованной метки, в виде стрелки, посередине неподвижного флажка. Это противоречит инструкции. Более того на моих роликах ГРМ INA и SKF таких меток на неподвижном флажке нет. Неподвижный флажок выполнен в виде трапеции с гладкой поверхностью, без каких либо меток. Такая метка есть на неподвижном флажке натяжного ролика ТНВД, но здесь разговор не о нем.
Подводя итог всей имеющейся информации из инструкции и вашего предыдущего поста, касающейся правильного натяжения ролика ГРМ, у меня получается такой вывод: ролик должен быть натянут т.о., чтобы правый край стрелки в любом положении КВ за 2 оборота не выходил за правый край неподвижного флажка.
Если мой вывод верный, тогда не зря столько потрачено времени и букав для уточнения этого ключевого момента, который напрямую влияет на ресурс или даже работоспособность узла ГРМ. Ну а инструкция тогда нуждается в корректировке.
 
Очень рад, что мы разобрались с этим "тяжелейшим " моментом при установке ГРМ .
Кстати, даже на оригинальном ролике нет штампованных стрелок , указывающих центр репера, просто так проще было описать процедуру.
Удачи.
 
Демпфер ауди а6 с4 2.5ААТ.Походит еще или под замену?



И еще вопрос,на какую метку КВ ориентироваться для выставления 1-го цилиндра в ВМТ?Как она должна находиться относительно нижнего среза смотрового окошка?
Сначала появляется широкая метка,за ней узкая.Фото прилагаю.




 
Шкив стремный,я бы такой не ставил.
Это вообще не метка. Обычно тонкая полоска с 0 или лунка как от зубила.
Лучше достань 1форсу или выкрути свечу,и найди ВМТ , а там уже и с меткой определишься.
 
Информация для тех,кто не меняет помпу при замене ремня грм.Двигатель ААТ,водитель(отец)услышал из под капота посторонние звуки,сразу заглушил мотор,открыл капот и увидел пустой расширительный бачок.После разборки морды,когда появился доступ к ремню грм,было видно,что он практически не натянут.Развалился подшибник помпы и шестерня стала наперекос,ослабив натяжение ремня.
seric,какой угол зажигания посоветуете выставить на ААТ при помощи Ваг-кома,65-67?
 
Камбоджиец написал(а):
Информация для тех,кто не меняет помпу при замене ремня грм.

А что, есть такие любители по два раза разбирать?
 
Камбоджиец написал(а):
seric,какой угол зажигания посоветуете выставить на ААТ при помощи Ваг-кома,65-67?

47-52 ед.
 
Мы это узнаем только если он нам напишет . :LOL:
 
Привет. Не могу завести после замены ремней. сделал все как в первых постах. метки , 0.55 , форсы прокачал, клапан рабочий ,ошибок нет по вагу, свечи тоже рабочие. стоит подогрев догревал до 60 гр .и тишина. куда копать . машина заехала в гараж своим ходом . выкатить и потаскать на галстуке не получиться . потом будет не закатить. мне хотя бы чтоб схватила .потом бы подкорректировал. если не тяжело выскажите свои мысли буду признателен.
P.S Может есть какие значения по ваг кому по которым можно сориентироваться
 
PAVEL76 написал(а):
Привет. Не могу завести после замены ремней. сделал все как в первых постах. метки , 0.55 , форсы прокачал, клапан рабочий ,ошибок нет по вагу, свечи тоже рабочие. стоит подогрев догревал до 60 гр .и тишина. куда копать . машина заехала в гараж своим ходом . выкатить и потаскать на галстуке не получиться . потом будет не закатить. мне хотя бы чтоб схватила .потом бы подкорректировал. если не тяжело выскажите свои мысли буду признателен.
P.S Может есть какие значения по ваг кому по которым можно сориентироваться

Я бы попробывал шестерню ТНВД крутануть на зуб-полтора от роднойной метки вниз(на правое колесо) для грубой установки впрыска.А после уже корректиррвать при помощи компьютера.
 
PAVEL76 написал(а):
сделал все как в первых постах. метки , 0.55 , форсы прокачал, клапан рабочий ,ошибок нет по вагу, свечи тоже рабочие.

Не понятно зачем трогать форсунки при замене ГРМ ????
Или вы что то недоговариваете?
Еще раз проверяйте метки, возможно установил ТНВД в противофазе.
Выполняйте советы popov2
 
Назад
Сверху Снизу