Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Форсы прокачал т.к машина стояла долго в гараже и слегка подтравила систему + из насоса вытекло немного солярки когда угол выставлял. Метка 4 на месте .от нее и плясал.как было не помню ,чесно скажу. Чудес не бывает надо искать .сегодня отдохну а завтра попробую все с нуля спокойно поставить .вопрос -если нарушена проводка на насос диагностика бы показала ? Просто пришлось там все подвигать , крышку ремня
тнвд было не снять из за подогрева .
 
завтра попробую все с нуля спокойно поставить
на маховике 0, прорезь на РВ выше среза головки. насос по меткам №4 ход плунжера 0.55.
 
Я 0 не нашел , у меня пропил ( прорезь ) .левее зубьев маховика . Думаю что это метка .и отверстие на демпфере смотрит на 9 часов .
 
да.
 
Привет .как и сказал - чудес не бывает. Машину завел. Начал все с 0. При 0.55 завелась тяжело. Переставил чуть раньше 0.63 где то уже повеселее . Немного поработала , решил подгазануть и заглохла. Больше завести не смог .грешу на низкое напряжение.хаводил без ремня генератора. Ошибка что то с кл.109 . Завтра соберу все и попробую . Спасибо за участие.
 
Доброго дня . Вообщем у меня какая то затыка. Долго заводил. Еще раз проверил метки и угол по часам .выставил 0.55 .завел.работает ровно. Прогрел где то градусов до 70 .заглушил . Больше завести не смог. Даже не схватывает. Подскажите куда копать. Реально уже уе....ся.неделю завести не могу . Дополню.
Стал проверять впрыск он ушег где то на - 0,15. Поправил завел. В окне 2 гр.000 значени прыгало но в пределах допуска .решил попрогреть. Газуешь и плавный сброс норм. Газанул и сбросил газ заглохла и не завелась. Я понимаю что эта не та тема .направте .буду признателен за ответ .
 
В тот момент, когда машина все же завелась и прогревалась до 60 или 70 град, что вы видели ???
- какой был дым ?
- запах выхлопа ?
- работа мотора в этот момент ?
- ошибки по компу . когда заглохла и больше не завелась ?
- состояние фильтров и сколько в баке солярки ?

Ориентир для настроек по компу можно вам озвучить, но для этого надо видеть ваши данные настроек на Хол.Ходу .
Читаем здесь, https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169

Метка КВ выглядит у всех 2.5 ТДИ моторов так :


 
Кто точно знает что входит в комплект 074198119Q? В некоторых описаниях это полный комплект, а в других это только то что относится к ГРМ, но не к ТНВД.
 
Василий К написал(а):
Кто точно знает что входит в комплект 074198119Q? В некоторых описаниях это полный комплект, а в других это только то что относится к ГРМ, но не к ТНВД.

Мой поставщик пишет, что этот комплект на ГРМ и ТНВД, нет только насоса ОЖ и термостата.
 
Странно, на оба номера как замену дают полный комплект ремней.

Бери INA 530 0484 10 и не парься. Помпу купишь отдельно.



Тут в комплекте и болты, и даже алмазная шайба между шкивом и коленвалом.

 
530 0484 30

 
ignat написал(а):

Я от этого комплекта отказался, там крыльчатка помпы сделана из листовой жести, а такое мне доверия не внушило, в прошлом были случаи, что жестяная крыльчатка как будто растворилась в антифризе o_O , это в шаранах 81 и 66 кВт. Лучше брать отдельную помпу с литой чугунной крыльчаткой.
 
Saulius написал(а):
Я от этого комплекта отказался, там крыльчатка помпы сделана из листовой жести, а такое мне доверия не внушило, в прошлом были случаи, что жестяная крыльчатка как будто растворилась в антифризе

Ого! Буду знать. :hat:
 
Gates KP55323XS-1 почти на полкилло тяжелее чем Ina 530 0484 30. Может быть в нём чугун? :unsure:
 
Василий К написал(а):
Gates KP55323XS-1 почти на полкилло тяжелее чем Ina 530 0484 30. Может быть в нём чугун? :unsure:




Помпа жестяная B) . Болт шкива КВ и алмазная шайба отсутствуют. Gates - производитель ремней, а ролики и помпы уже других производителей.

:hat:
 
Вспомнил, это на Gates KP55323XS-1 помпа жестяная, а на Ina 530 0484 30 чугунная:



Прошу прощения за дезинфу :confused: .

:hat:
 
Василий К написал(а):
Кто точно знает что входит в комплект 074198119Q?

Это полный комплект для замены ГРМ на все моторы 2.5, без помпы.

Но здесь есть большое НО, на сегодня этот комплект уже давно не выпускают , а продавцы сбывают остатки тем, кто не в теме.
Если попадется комплект в белой коробке, то просрочка по сроку годности будет больше 5 лет, а если коробка бежевая - от 3 до 5 лет просрочки.
Срок годности указан для резины ремней, которая пересыхает и не "ходит" свои 120 тыс.км.

Что касается помпы , то классический вариант - HEPU P-536, который 100% выходит свои 60 тыс.км до следующей замены.

Из этого прозвучавшего опыта :
крыльчатка помпы сделана из листовой жести,  в прошлом были случаи, что жестяная крыльчатка как будто растворилась в антифризе


мне кажется , что жестянка не может быть виноватой. Скорее всего агрессивный тосол + промыватели системы или чистка сист.охл. народными методами дали такой результат.
В моей практике попадались частично "сожранными" чугунные крыльчатки + неплохая коррозия блока изнутри.
 
seric написал(а):
Мне кажется , что жестянка не может быть виноватой. Скорее всего агрессивный тосол + промыватели системы или чистка сист.охл. народными методами дали такой результат.
В моей практике попадались частично "сожранными" чугунные крыльчатки + неплохая коррозия блока изнутри.

Бесспорно, виноват тосол плохого качества и шофера, заливающие всякую гадость в радиаторы своих точил. Просто чугун чуть толще жести, и в таком агрессивно - экстренном случае дольше живёт :). Жаль, не сохранил тех помп, и даже фоток не сделал, то нет чего показать. Помпы те стояли на таксах шаранах, а таксист без угрызения совести мог и нассать в радиатор :LOL: . :hat: .
 
Лето не только пора отпусков , но и период большой нагрузки на систему охлаждения автомобиля.

Основными летними проблемами системы охлаждения для VW Т4 двигатель ACV 2,5 TDI являются :
- течь патрубка с датчиками температуры (установлен на ГБЦ )
- не включаются вентиляторы охлаждения
- течь радиатора
- проблемы с компрессором кондиционера (если он установлен на авто)

Эта информация касается только автомобилей с кондиционером или климат-контролем !


Статистика показывает, что 65- 70% из этих проблем приходится на неработающие вентиляторы.
Почти 80% неработающих на автомобиле вентиляторов исправны, но не включаются и систему не охлаждают.

Виновником этой неисправности почти всегда есть реостаты включения вентиляторов = 2 шт.


142597_038.jpg


Т.к машины у нас не молодые и видавшие много дорог , естественный износ этих деталей критический у большинства авто.
Расположены реостаты конструктивно очень неудачно - под радиатором снизу.
Во время езды песок, соль,грязь не добавляют им здоровья.


142597_039.jpg



142597_040.jpg


Попытки реставрации почти безуспешны , разве что провода приварить оторванные .
Всегда выручала разборка, но теперь и на разборке эта деталь в большом дефиците.

Все эти реостаты неисправны


142597_041.jpg



Теперь появилась возможность полноценной замены на новые .
Сделаны добротно, качество хорошее , а цена на 2-5 евро больше , чем за старые с разборки.


142597_042.jpg



142597_043.jpg



142597_044.jpg


Мы этой возможностью сразу воспользовались и не пожалели.
Вот что из этого получилось ....


142597_048.jpg



142597_045.jpg



Всем советую ! :good:

:hat:

 
Назад
Сверху Снизу