Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
народ плиз подскажите. где можно в москве купить бугель на распредвал(ппц мой 3 номер лопнул- когда распредвал расчленился оказывается и бугель прихватил с собо) (((((((((
 
бугеля в запчасти не поставляются.т.к обрабатываются в сборе с ГБЦ и от другой головки не подходят.заваривай свой.но это нужно было делать на снятой ГБЦ.зажать распред без компесаторов и в таком положении варить.
или искать у кого этих бугелей ведро,может что и подберется.
 
а если варить норм?? не сломается?
 
зависит от сварного.
 
народ плиз последний штриф остался. проверте правельно или нет я выставил точки??
и еще вопрос как одеть на выпускной коллектор 2 крепления на выхлопную. там ппц тугое крепление? спасибо
 
коленвал правильно. с насосом не понятно.это левые метки.
почитай с этого поста и дальше.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=3521372
заводская метка там где кончик отвертки.в виде выштампованого квадратика .
метка на шкиве должна становится мм. на 5 ниже метки на кронштейне или корпусе насоса.
скобы можно одеть веревкой или старым ремнем.цепляешь за скобу и ломик в помощь :) .ремень потом разрезаешь.
 
Метки на КВ правильно, а метка ТНВД находится по зеленой стрелке, там насечка прямоугольная, ее надо подвести на средний штрих на корпусе насоса.
Проверяйте метку ТНВД и не забываем стопорить РВ(читайте начало темы)

С коллектором промашка вышла, его надо было сразу устанавливать на ГБЦ, а потом ГБЦ прикручивать к блоку.
Теперь придется проявлять чудеса выдержки и сноровки.
Для установки скоб на приемную трубу есть спецприспособа, она разжимает скобу до нужного размера,чтобы одеть.
 
спасибо большое. посмотрел внимательно метки ТНВД оказывается те метки что я скинул это начеркал одмн товаришь походу не знающий где они находяться и как говориться перкстраховался. и они точно совпадают с нармальными метками на шкиве или как его и на корпусе. только вопрос теперь чтоб точки идеально получились мне пришлось чуть чуть натягивать(тобиш крутить ) его и под натяжкой крепить ремень( если отпустить то он вернкться на исхрдную чуть выше и разница в один зуб получается) ну так вот это правельно ??
 
точки идеально получились мне пришлось чуть чуть натягивать(тобиш крутить ) его и под натяжкой крепить ремень( если отпустить то он вернкться на исхрдную чуть выше и разница в один зуб получается) ну так вот это правельно ??
правильно.только все это предварительная установка.потом все равно нужен ВАГком.
 
опа а че такое ВАГком? и зачем?
 
Всем привет :hat: есть спецы по ACV 2.5 tdi (102) :unknw: проблема такова поменяли ремешки ГРМ, выставили все как положено 5 раз перепроверял по манометрам и так далее, после чего он завелся и работал как часы :drive: но решили проверить настройки вагом подкинули диагностику све ок кроме циклической подачи в окне 2 показания были 90- 117 почитав мануалы я нашел значение равное 47- 54 двинул ролик нижний значение выставил и вдруг стал запускаться с задержкой 20-30 секунд после запуска сизый дым не переставая валит но обороты набирает ровно с подрывом на трассе летит как самолет но дымит как паравоз и расход повышенный двинул обратно запуск норм четко дыма нет но на педаль газа есть провал не большой а на ходу разгон вялый как будто за жопу держит и больше ста не едет двигал искал золотую середину не получается или дымит или не едет ошибка есть по датчику давления впуска воздуха удалить не могу но она и до замены ремней была все было норм кто что посоветует :wall: :wall: :wall: :wall: :wall:
 
Учитесь конкретно излагать свои мысли.
Начните с 1 поста этой темы https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142169
У меня вопросы
двинул ролик нижний 

- какой у вас нижний, с какой стороны ? Если со стороны ТНВД, то ближний или дальний от моториста, который регулирует
стал запускаться с задержкой 20-30 секунд после запуска сизый дым не переставая валит

- в этот момент какие показания впрыска, дозы, температуры ?
  двинул обратно запуск норм четко дыма нет но  разгон вялый как будто за жопу держит и больше ста не едет

- какие данные в этом случае ?
ошибка есть по датчику давления впуска воздуха

- какая ошибка, ее номер и в чем сложность в удалении ?
выставили все как положено  по манометрам

- сколько по манометру было выставлено ? Цифра ?
 
ну ролик который регулирует угол ( который ближе к мотору ) по манометру ( механическому индикатору ) было 54, а диагностика ваг ком шнурок и ноут (домашний) писала что темпер норм ( то есть 87 ) где я читал :use_search: здесь же читал значение именно для моей программы диагностики окно два значение 47-54 прыгает ,но якобы это норм если я что не так сделал, напишите поправьте меня
 
Отрегулируйте впрыск до значения 000/2 = 70-75 при прогретом, тогда ситуация должна стабилизироваться и с дымом и с разгоном.
А общие цифры диагностики всегда нужны для оценки ситуации.
 
выставил сегодня по вагу поставил значение 57- 65 разгон динамика выросла летит как самолет :drive: дыма нет, когда подкинул диагностику значение было 89-99 заводился как бензин сразу дым был сизый секунд 40-60 дымил потом норм вот еще мучает вопрос по показаниям 89-99 работал ровно, звук работы красивый без лишних шумов :) а по значению 57-65 звук работы ровный но при разгоне шумноват :sick: и как бы кажется что звон клапанов легкий o_O нравится как едет ,но не нравиться как работает :unknw: утром попробую как заведется :wall: :wall: :wall: :wall:
 
dizel. написал(а):
поставил значение 57- 65 разгон динамика выросла летит как самолет :drive: дыма нет, когда подкинул диагностику значение было 89-99

Выложите полные данные по автомобилю сюда,
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=1942761

используйте образцы
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2648842
 
Jurik-11 написал(а):
Я вообще не понимаю, нахрена для болта коленвала даются градусы? Там класс обычно 12,9, площадки текучести - нету, тянется на определенный момент.
Помню для А8 2.5тди тянул, так по инструкции написано 200Нм+180гр., в итоге затянул где-то 200Нм+30гр., ибо дальше удерживающие приспособы начали рваться, да и усилие уже было неимоверное.

У болтов коленвала класс прочности 11.5, текут всю вторую половину доворота на 180гр, а то и раньше. Ставить их второй раз я бы категорически не стал - просто приложите один раз закрученный болт к новому и все увидите.

Вчера закручивал болт из комплекта INA, так он зараза вообще "с улыбкой" довернулся :fool: С оригиналом обычно не все так просто, надо поднапрячься, всей тушей на трубу навалиться.
 
seric, Огромное человеческое спасибо за отчет! Благодаря ему решился на самостоятельную замену ремней. Купил комплект INA
Возникло несколько вопросов:
Нужно-ли раскручивать бугеля для замены сальников РВ, или же так витащить и забить новые ?
Шпильку дальнего ролика ремня ТНВД менять в обязательном порядке, или старую оставить, дабы лишний раз не мучать резьбу в ГБЦ ? (старая сидит отлично и на вид как новая) :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу