Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
aleksandr128 написал(а):
Резьбу не мазал. 160 нм + 90 град и вороток сломался докрутить не получается.

Скажите о каком моторе вы говорите ???
Буквы и объем мотора ???
 
Я вообще не понимаю, нахрена для болта коленвала даются градусы? Там класс обычно 12,9, площадки текучести - нету, тянется на определенный момент.
Помню для А8 2.5тди тянул, так по инструкции написано 200Нм+180гр., в итоге затянул где-то 200Нм+30гр., ибо дальше удерживающие приспособы начали рваться, да и усилие уже было неимоверное.
 
Вчера сломан очередной вороток :mad: кинг тони!
Обламывает возле головки. Сегодня думаю купить вороток, отвернуть, капнуть масла на болт и затянуть заново! :wall:
Мотор AJT.
 
Я не рискнул крутить 1/2"-головками, брал 3/4".
 
Приветствую,изучил вашу тему по замене ремней,только у меня не много другая проблема,не ожиданно провернуло шпонку на шестерне каленвала в связи счем сбились все метки ГРМ,на колене нашол а на распредвалу ну ни как,может подскажите как все это дело выставить?мотор auf 2,5tdi.
 
сними шестерню привода ТНВД и увидишь прорезь.
 
Не хотелось бы снимать ремень ТНВД,что б заново не выставлять углы.где то с другой стороны нет меток?
 
ну если не хочешь снимать.
из подручных средств. :unsure:
берешь гвоздь сотку,расклепываешь до толщины 1.5-2мм .и обтачиваешь по ширине до 4.5 мм.(подогнать что бы не болтался в прорези)полученую полоску вставляешь в прорезь РВ между шкивом и сальником.
при определенной сноровке можно выставить довольно точно.
Не хотелось бы снимать ремень ТНВД,что б заново не выставлять углы.где то с другой стороны нет меток?
скорей всего "малой кровью" не отделаешься,хоть один клапан но погнуло.
 
Вроде говорят что с АКПП не гнет,и если не сложно уточни пжлст что должна связать эта планка с чем как я увижу совподение меток?
 
Ок.спс завтра буду пробывать
 
Здравствуйте. подскажите пожалуйста. сегодня меняли на сто ремни грм и тнвд. сам не менял так как нету места инструментов и опыта пока что. Механик менял не снимая передок машины из под пола. еще был такой нюанс метка тнвд была смещена на один ход. механик не знает почему так. он поставил ее на место по меткам. и машина не могла завестись. она как бы пыталась завестись но не заводилась до конца. Потом он поставил метку на место там где она была изначально и машина завелась нормально. Кто знает в чем там дело. машина б.у. что там делали раньше не известно. почему может эта метка быть смещена на один ход. буду очень признателен если кто то откликнется. С уважением начинающий бусовод) машина VW t4 1998 год 2.5 tdi acv
 
не парься.так и должно быть.метка лишь означает что насос находится в положении впрыск в 1цил.
а дальше при выставлении угла впрыска куда уж станет.
 
:hat: Ребят,а есть кто на форуме,кто подскажет,2.5 асв,выставил по меткам,по ич10 выставил 0.55 кручу кручу даже не думает завестись,после ставлю тнвд на метки,кручу на себя немного может 2-3см ...оп схватывает почти сразу,но работает оч не стабильно,и секунд 10 15 и глохнет,помогите люди добрые,совсем из сил выбился,уже двое суток,изучаем друг друга :fool: o_O
 
а пред история?
 
Ничего особенного замена грм и тнвд ремней и роликов,прокладки маслонасосы,поддона+сальники коленвала впереди,и распредвала оба,раньше зародилась с пол тыка1,не пойму дважды выставлял по прибору,и ничего,а от руки хоть завелась и чуть поработала...
 
Сейчас в гараже,акуму заряжаю,не знаю что и делать руки опускаются,сегодня с работы,попросили",неделю выйти не могу,два дня только завожу и ничего.... :wall:
 
перед снятием ремней смотрел куда смотрит метка насоса?
может ставишь на 180гр :unknw: или ноль левый на маховике.
выкрутить первую свечу и убедится что в первом цил. такт сжатия.
тонким штырем через свечу догнать поршень до ВМТ и смотреть 0 на маховике.
после этого ставь 0.55 и должно работать.
п.с.метка на тнвд это гдесмотришь?и куда ставишь?
 
Назад
Сверху Снизу