Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД на VW Т4 двигатель 2,5 TDI: ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .

Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза, фото- В.Зайдо.

Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования, а также устанавливаются МКПП или АКПП

Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF)

Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства


142597_01.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм, 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме, поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю, чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

Снятие ремней ГРМ и ТНВД

1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора


142597_02.jpg


- Удлинитель бачка обывателя


142597_03.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра, предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода


142597_04.jpg



142597_05.jpg


- Кронштейн интеркулера


142597_06.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров


142597_07.jpg



142597_08.jpg



142597_09.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ, открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров), открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива


142597_10.jpg



142597_11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля. Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля, а затем с остальных шкивов.


142597_12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.


142597_13.jpg



142597_14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД / кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт, снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!


142597_15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала


142597_16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД


142597_17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10


142597_18.jpg


26.Снять крышку клапанов, предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня


142597_19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32, предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик


142597_20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
seric написал(а):
Установка  ремней ГРМ и ТНВД

Перед установкой ремней ,роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :

Установка впрыска :
–  Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа
...
–  Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 ... 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.


142597_22.jpg


–  Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД
–  Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
–  Снять проставку -1-.


142597_23.jpg


–  Установить индикатор на „0“.
–  Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21  против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке).

Есть вопрос по мотору ААТ на А6 С4.
Фиксирующий болт (поз.2) и проставка (поз. 1) отсутствуют, хотя по ельзе вроде должны быть.
Как фиксировать ТНВД? И как его ПЛАВНО прокручивать? Он стремится "перепрыгнуть" это нулевое положение.
 
Есть вопрос по мотору ААТ на А6 С4.  Фиксирующий болт (поз.2) и проставка (поз. 1) отсутствуют, хотя по ельзе вроде должны быть.  Как фиксировать ТНВД? И как его ПЛАВНО прокручивать? Он стремится "перепрыгнуть" это нулевое положение.
не нужно там ничего фиксировать.
отпускаешь болт РВ,шкив насоса крутишь против шерсти.как стрелка перестанет двигаться ,это и будет НМТ плунжера.одним ключем вращаешь по ходу насос для ААТ это 0.25мм.(но я ставлю 0.35 т.к потом выбираются натяжки ремней .)зажимаешь шкив РВ.далее отгоняешь КВ против шерсти и крутишь на 0 на маховике.сверяешь показания индикатора.если не получилось 0.25 вносишь поправки в первоначальную установку и повторяешь процедуру.или корпусом насоса можно подкорректировать.
ремень насоса при проведении данной операции должен быть одет.
 
Как фиксировать ТНВД?

На ААТ нет фиксирующего болта, поэтому там ничего невозможно зафиксировать.
Впрыск на ААТ выставляется по индикатору, с уже кстановленным ремнем и фиксируется затягиванием болта шестерни РВ.
Доводка впрыска по ваг-кому производится после прогрева точно также, как на Т4.
Для этого надо иметь переходник со старой фишки на новую.
 
Это одной рукой крутим ТНВД, добиваясь 0,25 (ну или 0,35) мм, другой рукой затягиваем болт РВ, а третьей удерживаем РВ от проворачивания? Так примерно?
Ну и в позиции "0,25/0,35 мм" ТНВД не хочет спокойно стоять, стремится перекрутиться вперёд или назад. Или с надетым ремнём попроще будет?
 
ignat написал(а):
Это одной рукой крутим ТНВД, добиваясь 0,25 (ну или 0,35) мм, другой рукой затягиваем болт РВ, а третьей удерживаем РВ от проворачивания? Так примерно?

Именно так, все понял правильно, только вместо первой руки нужно использовать одетый ремень ТНВД. :LOL:
 
третьей удерживаем РВ от проворачивания?
в роли третьей руки выступает ременьГРМ :) РВ держать не нужно.
 
popov2 написал(а):
в роли третьей руки выступает ременьГРМ :) РВ держать не нужно.

а, блин, не РВ, а звёздочку распредвала!
 
ремень насоса ее будет держать.две руки, одной поворачиваешь насос,второй зажимаешь болт РВ.
ремень одет на звездочки :)
 
всё понял, други-мотористы-монстры-дизелисты.
Разжевали и по полочкам разложили! :thankyou2:
 
А нет, стоять! Возникает недоумевающий вопрос: а зачем же этот болт есть на других 2,5-ТНВД? И почему он в эльзе и для ААТ нарисован??

КолИтесь, многоуважаемые коллеги!
 
болт для облегчения процесса.
т.е ставишь на насосе 0.55 ,фиксируешь.затем спокойно одеваешь ремень со шкивом,натягиваешь ремень,и затягиваешь все это дело,затем корректируешь зажигание.
на этом насосе ннаоборот.сначала ставишь ремень.в качестве стопора ,первая рука :LOL: подводишь нужное значение,фиксируешь.вторая рука зажимает болт РВ.затем проверяешь правильность показаний.
я никогда не пользуюсь этим стопором. ;)
 
popov2 написал(а):
я никогда не пользуюсь этим стопором. ;)

Как можно пользоваться стопором на ААТ, если его там нет ??? :unknw:
Или я все уже забыл/ попутал ??? :unknw:
 
болт для облегчения процесса.
т.е ставишь на насосе 0.55 ,фиксируешь.затем спокойно одеваешь ремень

Так почему же они не предусмотрели этот стопор на ААТ????
 
seric написал(а):
Как можно пользоваться стопором на ААТ, если его там нет ???  :unknw:
Или я все уже забыл/ попутал ???  :unknw:

да нет не попутал.
имелось ввиду не пользуюсь на тех моторах где он есть.
ставлю так как писалось выше .двумя руками :LOL:
 
ignat написал(а):
Так почему же они не предусмотрели этот стопор на ААТ????

наверное были лучшего мнения о квалификации специалистов :LOL: B)
раньше ведь и ГРМы ставились по 0 КВ без стопоров :unknw:
а сейчас стопора подавай и народ свЯто этого придерживается. :unknw:
 
popov2 написал(а):
имелось ввиду не пользуюсь на тех моторах где он есть.
ставлю так как писалось выше двумя руками

:good:
 
имелось ввиду не пользуюсь на тех моторах где он есть.
ставлю так как писалось выше двумя руками

seric написал(а):

а как же:
Болт фиксирует вал от проворачивания, иначе опережение впрыска после выставления 0.55 не зафиксировать.
???
чой-то вы тут нас путаете, а мастера-дизелисты?
 
  ???  чой-то вы тут нас путаете, а мастера-дизелисты?

Мы вас не путаем, на основной ваш вопрос вы уже получили инструкции.
Дальше не будем захламлять тему, которая не относится к вашему мотору.

Болт затягивать или отпускать не будем, потому что его там нет.
Впрыск регулируется сдвигом ТНВД к блоку или от блока. Удачи.
 
Доброго времени суток. Как выглядит метка на маховике LUK ? Нашел кучу царапин ,"ведро" краски -( результат ремонта и установки ТНВД у единственного "специалиста" в нашем городе) и кажется сверловка 4-5 мм по ней и выставил, теперь не упирается но не заводится. Форсунку вытащить не смог.
Serik огромное СПАСИБО за ответы.
 
Если начать с первой страницы этой темы, то там есть фото метки маховика.

Следующим методом поиска метки может послужить другая картинка



Отверстие в желтом круге на демпфере должно смотреть на 9 часов и немного, градусов 5-7, не доходить до линии 9 часов.
Именно в этом положении и находится ВМТ.
Покрутите КВ туда/сюда на пару зубчиков маховика в этом районе и вы найдете метку.

Используйте в работе кусочек зеркала и фонарик .

На сцеплении LUK такая же штамповка, только черточка тоньше, а посредине ноль.
Очень похоже на метку АКПП, только для механики.

И последнее, раз не заводится, значит неправильно стоят метки и впрыск.
Все это надо поправить и завести. :)
 
Назад
Сверху Снизу