Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:
Вакуумный привод управления педалью газа:
Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:
Шланги вакуумной магистрали круиза:
Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:
Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:
Снимаем кожух рулевой колонки:
Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:
Берем круизный вариант переключателя:
И устанавливаем:
Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:
Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:
Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:
Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:
Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:
Устанавливаем специальный переходничек для концевика:
Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:
Болт с шариком:
После установки:
Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:
Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:
К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:
Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:
Прикручиваем к нему блок управления круизом:
Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):
Откручиваем центральную консоль:
Под ней у меня расположено 2 реле:
На вот таком кронштейне:
Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:
И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:
Подключаем разъемы на концевики на педалях:
Подключаем минусовой провод на кузов:
По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:
На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:
Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:
Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:
Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:
Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:
А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:
Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):
Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:
Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.
Ну и собственно установил:
Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось.
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:
Вакуумный привод управления педалью газа:
Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:
Шланги вакуумной магистрали круиза:
Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:
Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:
Снимаем кожух рулевой колонки:
Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:
Берем круизный вариант переключателя:
И устанавливаем:
Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:
Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:
Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:
Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:
Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:
Устанавливаем специальный переходничек для концевика:
Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:
Болт с шариком:
После установки:
Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:
Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:
К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:
Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:
Прикручиваем к нему блок управления круизом:
Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):
Откручиваем центральную консоль:
Под ней у меня расположено 2 реле:
На вот таком кронштейне:
Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:
И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:
Подключаем разъемы на концевики на педалях:
Подключаем минусовой провод на кузов:
По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:
На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:
Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:
Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:
Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:
Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:
А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:
Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):
Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:
Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.
Ну и собственно установил:
Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось.
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот.