Фотоотчет Установка круиз-контроля на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Antony78
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 132К
  • Теги
    vw passat b3
Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:


139702_01.jpg



139702_02.jpg



139702_03.jpg



139702_04.jpg



139702_05.jpg



139702_06.jpg



139702_07.jpg



139702_08.jpg


Вакуумный привод управления педалью газа:


139702_09.jpg


Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:


139702_10.jpg


Шланги вакуумной магистрали круиза:


139702_11.jpg


Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:


139702_12.jpg



139702_13.jpg


Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:


139702_14.jpg


Снимаем кожух рулевой колонки:


139702_15.jpg


Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:


139702_16.jpg


Берем круизный вариант переключателя:


139702_17.jpg


И устанавливаем:


139702_18.jpg


Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:


139702_19.jpg


Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:


139702_20.jpg


Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:


139702_21.jpg


Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:


139702_22.jpg


Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:


139702_23.jpg


Устанавливаем специальный переходничек для концевика:


139702_24.jpg


Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:


139702_25.jpg


Болт с шариком:


139702_26.jpg


После установки:


139702_27.jpg


Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:


139702_28.jpg


Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:


139702_29.jpg


К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:


139702_30.jpg


Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:


139702_31.jpg



139702_32.jpg


Прикручиваем к нему блок управления круизом:


139702_33.jpg


Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):


139702_34.jpg


Откручиваем центральную консоль:


139702_35.jpg


Под ней у меня расположено 2 реле:


139702_36.jpg


На вот таком кронштейне:


139702_37.jpg


Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:


139702_38.jpg


И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:


139702_39.jpg


Подключаем разъемы на концевики на педалях:


139702_40.jpg


Подключаем минусовой провод на кузов:


139702_41.jpg


По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:


139702_42.jpg


На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:


139702_43.jpg


Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:


139702_44.jpg


Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:


139702_45.jpg


Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:


139702_46.jpg


Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:


139702_47.jpg


А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:


139702_48.jpg


Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):


139702_49.jpg



139702_50.jpg



139702_51.jpg



139702_52.jpg


Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:


139702_53.jpg


Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.


139702_54.jpg


Ну и собственно установил:


139702_55.jpg


Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 
Видать в Фольксваген Гольф не нашлось другого места?
Когда уже испытаешь то? :)
 
Дак вроде бы под торпедо в Фольксваген Гольф не сильно меньше места, чем в Пассате... Кто их поймет - немецких-то инженеров :)

Как Татьяна твои сувениры привезет ( :thankyou2: :thankyou2: ), потом по возможности (в том числе финансовой) найду исполнительный элемент с компрессором, так и сразу :)

зы. а что это у меня там за синий проводочек мотыляется? o_O :huh:
 
Antony78 написал(а):
mickle, напиши номера контактов на блоке, с которых провода на эту колодку идут. Или сфоткай со стороны проводов чтобы видно было что куда идет. Я тебе по схеме скажу что туда должно было подключаться.

Сфоткаю завтра и потом выложу на форуме, так как я уже всё собрал - то сегодня физически просто времени свободного не имею. В перспективе надеюсь всё таки при Вашем(пассатоводы и гольфоводы) участии, победить свой круиз :)
 
mickle написал(а):
Сфоткаю завтра и потом выложу на форуме, так как я уже всё собрал - то сегодня физически просто времени свободного не имею. В перспективе надеюсь всё таки при Вашем(пассатоводы и гольфоводы) участии, победить свой круиз :)

В принципе Алексей Delphine правильно написал. На схеме Б3 круиза с 1 и 5 контактов идут фишки в никуда. Так что тоже думаю что не в этом причина.
Для начала посмотри чтобы концевики при не нажатых педалях были замкнуты, потом питание посмотри приходит или нет на блок круиза при включении его с подрулевого (из положения 0 в положение 1). Сигнал скорости кстати откуда идет? Приборка с тросиком или электронная с датчиком на коробке?
 
d.lus написал(а):
зы. а что это у меня там за синий проводочек мотыляется? o_O :huh:

Кто же его знает... ))) Может тебе кто то туда просто дополнительный проводок положил... Вдруг пригодиться...
Куда идет то? не смотрел?
 
delphine написал(а):
Кто же его знает... ))) Может тебе кто то туда просто дополнительный проводок положил... Вдруг пригодиться...
Куда идет то? не смотрел?

Да вот его туда мог только я положить :LOL:
Дак ведь заметил только что, на фото - завтра уж посмотрю - самому удивительно :unknw:
 
Antony78 написал(а):
Сигнал скорости кстати откуда идет? Приборка с тросиком или электронная с датчиком на коробке?

Приборка с тросовым приводом(там если верить мануалу датчик Холла стоит)
 
Antony78
Концевик на педале тормоза проверил, при не нажатой педале контакты замкнуты - значит тут всё нормуль. А вот откуда должен идти сигнал на блок управления(на подрулевом переключателе четыре провода, я их сфоткал)



С какого из них поступает сигнал? После этой колодки они(провода) идут мимо блока реле-предохранителей под "торпеду". Вот они приходят на другую колодку



И ещё, пока ковырялся в этих проводах обнаружил не подключённым вот такой разъём
Может он имеет отношение к круизу?
 
На черном проводе подрулевого переключателя должно появляться +12 Вольт при включении зажигания. Начни с него. Далее при включении круиза (на подрулевом в положение 1) эти +12 должны появляться на одном из оставшихся 3 проводов. Как в прочем и при нажатии кнопки с торца и при переводе выключателя в нефиксируемое крайнее левое положение. Таким образом можно проверить работу всех органов подрулевого переключателя и наличие питания.
А проводок на последнем фото либо с динамика в торпеде либо с подсветки печки (там такой же разъем).
 
Antony78 написал(а):
А проводок на последнем фото либо с динамика в торпеде либо с подсветки печки (там такой же разъем).

Скорее с подсветки. Серый провод с синей полосой - подсветка по заводу
 
Antony78
Произвёл замер на чёрном проводе. При включённом зажигании 0 В. :( Где дальше искать +12 В. Откуда приходит питание?
 
mickle написал(а):
Antony78
Произвёл замер на чёрном проводе. При включённом зажигании 0 В. :(  Где дальше искать +12 В. Откуда приходит питание?




Проверь +12 при включенном зажигании на этом же проводе только на этой белой фишке.
Если нету, значит иди дальше, за блок предохранителей и ищи там черный разъем (как на фото ниже, черный сверху среди тех четырех который на фото)


139702_34.jpg


Возможно он вообще не воткнут туда куда должен.
Если его не найдешь, то в блоке предохранителей смотри разъем D/11, и от него иди ищи разъем. В D/11 100% должен быть + при включении зажигания.

PS. Сегодня подключил очередной круиз.
PPS. Антон, думаю для тех кто будет ставить, лучше будет в отчете указать, что при подключении сигналов к датчику скорости и тормозным огням (т.е. синяя и зеленая фишки) не обязательно могут быть установлены, или не на 100% что разъемы будут именно такие как у тебя. А так же в блоке предохранителей вообще может не быть фишки W, откуда и выходят эти сигналы. Так что перед установкой, нужно удостовериться в их наличии. Ставил сегодня на одной машине. И с W вообще не было ни одного провода. В частности W нет на машинах, на которых нет ABS. Хорошо, что нужная фишка для блока предохранителей под рукой была. Не застопорились на этом.
 
delphine написал(а):
Проверь +12 при включенном зажигании на этом же проводе только на этой белой фишке.
Если нету, значит иди дальше, за блок предохранителей и ищи там черный разъем (как на фото ниже, черный сверху среди тех четырех который на фото)

Возможно он вообще не воткнут туда куда должен.
Если его не найдешь, то в блоке предохранителей смотри разъем D/11, и от него иди ищи разъем. В D/11 100% должен быть + при включении зажигания.

PS. Сегодня подключил очередной круиз.
PPS. Антон, думаю для тех кто будет ставить, лучше будет в отчете указать, что при подключении сигналов к датчику скорости и тормозным огням (т.е. синяя и зеленая фишки) не обязательно могут быть установлены, или не на 100% что разъемы будут именно такие как у тебя. А так же в блоке предохранителей вообще может не быть фишки W, откуда и выходят эти сигналы. Так что перед установкой, нужно удостовериться в их наличии. Ставил сегодня на одной машине. И с W вообще не было ни одного провода. В частности W нет на машинах, на которых нет ABS.

Черный разъем как раз со стопов, а питание - зеленый. ;)
Разъемы естественно могут быть не такие как у меня. Начать даже с того что у меня проводка от Б4 пассата. А разъемчики эти переходные (под синий и зеленый разъемы) вроде как с 91 года стали использовать, хотя могу и ошибаться.
Так что искать питание на черный провод. Вдруг его действительно просто отключили. :unknw: Если болтается, то вешать на D/11 как положено. В крайнем случае на D/9.
Схему что-ли выложить на круиз, чтобы нагляднее было...
Кстати по поводу разъема на последней фотке. Я бы поверил что он с подсветки, но меня смущает черная полоса на коричневом проводе... И отсутствие серой на синем... Колонки-то в торпеде играют?
 
вобщем... к чему мы пришли... цвета проводов могут отличаться, как и цвета фишек...
главное... с концевиков на W/4... и это со стопов...
с переключателя на D/11, и это зажигание...
 
Antony78 написал(а):
Схему что-ли выложить на круиз, чтобы нагляднее было...


Колонки-то в торпеде играют?

Схему было бы здорово :good: На счёт колонок в торпеде - играют(но у меня установлены там твитеры, поводка совсем другая). Может быть от штатной акустики "кишки" болтаются
 
mickle написал(а):
На счёт колонок в торпеде - играют(но у меня установлены там твитеры, поводка совсем другая). Может быть от штатной акустики "кишки" болтаются

Точно.
 
Сегодня искал куда ушли мои +12 в. из подрулевого переключателя, так и не нашёл. В итоге взял дополнительный провод и через него подвёл +12 в. от реле вентилятора радиатора охлаждения. Теперь +12 в. при включении зажигания присутствуют на чёрном, а при перемещении флажка в положение 1- приходят на белый. Если флажок переместить до упора влево +12 в. присутствуют на оставшихся двух проводах. Меня вот ещё что интересует, вот на фото отмечен жёлтой стрелкой шланг

У меня его почему-то нет. Без него будет круиз работать? Я когда в первый раз проверял компрессор, то при подключении в эту трубочку нагнетал воздух, а в другую всасывал(та которая к педалям подключена. Нужно ли его (ентот шланг) подключить?
 
когда ставил себе круиз, трубочку эту одел... и на белый штуцер на всякий случай одел, и вывел под капот... бывают случаи, что через неё воздух не выходит, а входит... и что бы гряз туда не летел, вывел...
когда снимал штатный круиз с другой машины, этой трубки не было, и после того как установил на третью, ставить её не стал... без неё всё замечательно работает... по каталогу, в штатном варианте этой трубки нет... фактически на машинах 50/50... так что как хочешь, так и делай... на круиз она не влияет...
 
Сегодня прокатился с целью - протестировать круиз.(думал раз питание пошло с подрулевого переключателя, значит всё гуд) Фига с два - круиз так по прежнему и молчит. Вот на схеме указал красной стрелкой некий элемент.



Судя по всему это нечто, что имеет отношение к автоматической трансмиссиии (как раз мой случай) - подскажите стоит на это заморачиваться или нужно искать в другом месте? И если можно где? Заранее спасибо :hat:
 
Назад
Сверху Снизу