Фотоотчет Установка круиз-контроля на Фольксваген Пассат Б3

Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:

























Вакуумный привод управления педалью газа:




Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:




Шланги вакуумной магистрали круиза:




Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:







Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:




Снимаем кожух рулевой колонки:




Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:




Берем круизный вариант переключателя:




И устанавливаем:




Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:




Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:




Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:




Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:




Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:




Устанавливаем специальный переходничек для концевика:




Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:




Болт с шариком:




После установки:




Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:




Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:




К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:




Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:







Прикручиваем к нему блок управления круизом:




Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):




Откручиваем центральную консоль:




Под ней у меня расположено 2 реле:




На вот таком кронштейне:




Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:




И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:




Подключаем разъемы на концевики на педалях:




Подключаем минусовой провод на кузов:




По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:




На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:




Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:




Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:




Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:




Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:




А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:




Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):













Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:




Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.




Ну и собственно установил:




Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Видать в Фольксваген Гольф не нашлось другого места?
Когда уже испытаешь то? :)
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Дак вроде бы под торпедо в Фольксваген Гольф не сильно меньше места, чем в Пассате... Кто их поймет - немецких-то инженеров :)

Как Татьяна твои сувениры привезет ( :thankyou2: :thankyou2: ), потом по возможности (в том числе финансовой) найду исполнительный элемент с компрессором, так и сразу :)

зы. а что это у меня там за синий проводочек мотыляется? o_O :huh:
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78 написал(а):
mickle, напиши номера контактов на блоке, с которых провода на эту колодку идут. Или сфоткай со стороны проводов чтобы видно было что куда идет. Я тебе по схеме скажу что туда должно было подключаться.

Сфоткаю завтра и потом выложу на форуме, так как я уже всё собрал - то сегодня физически просто времени свободного не имею. В перспективе надеюсь всё таки при Вашем(пассатоводы и гольфоводы) участии, победить свой круиз :)
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
mickle написал(а):
Сфоткаю завтра и потом выложу на форуме, так как я уже всё собрал - то сегодня физически просто времени свободного не имею. В перспективе надеюсь всё таки при Вашем(пассатоводы и гольфоводы) участии, победить свой круиз :)

В принципе Алексей Delphine правильно написал. На схеме Б3 круиза с 1 и 5 контактов идут фишки в никуда. Так что тоже думаю что не в этом причина.
Для начала посмотри чтобы концевики при не нажатых педалях были замкнуты, потом питание посмотри приходит или нет на блок круиза при включении его с подрулевого (из положения 0 в положение 1). Сигнал скорости кстати откуда идет? Приборка с тросиком или электронная с датчиком на коробке?
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus написал(а):
зы. а что это у меня там за синий проводочек мотыляется? o_O :huh:

Кто же его знает... ))) Может тебе кто то туда просто дополнительный проводок положил... Вдруг пригодиться...
Куда идет то? не смотрел?
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
delphine написал(а):
Кто же его знает... ))) Может тебе кто то туда просто дополнительный проводок положил... Вдруг пригодиться...
Куда идет то? не смотрел?

Да вот его туда мог только я положить :LOL:
Дак ведь заметил только что, на фото - завтра уж посмотрю - самому удивительно :unknw:
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78 написал(а):
Сигнал скорости кстати откуда идет? Приборка с тросиком или электронная с датчиком на коробке?

Приборка с тросовым приводом(там если верить мануалу датчик Холла стоит)
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78
Концевик на педале тормоза проверил, при не нажатой педале контакты замкнуты - значит тут всё нормуль. А вот откуда должен идти сигнал на блок управления(на подрулевом переключателе четыре провода, я их сфоткал)



С какого из них поступает сигнал? После этой колодки они(провода) идут мимо блока реле-предохранителей под "торпеду". Вот они приходят на другую колодку



И ещё, пока ковырялся в этих проводах обнаружил не подключённым вот такой разъём
Может он имеет отношение к круизу?
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
На черном проводе подрулевого переключателя должно появляться +12 Вольт при включении зажигания. Начни с него. Далее при включении круиза (на подрулевом в положение 1) эти +12 должны появляться на одном из оставшихся 3 проводов. Как в прочем и при нажатии кнопки с торца и при переводе выключателя в нефиксируемое крайнее левое положение. Таким образом можно проверить работу всех органов подрулевого переключателя и наличие питания.
А проводок на последнем фото либо с динамика в торпеде либо с подсветки печки (там такой же разъем).
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Antony78 написал(а):
А проводок на последнем фото либо с динамика в торпеде либо с подсветки печки (там такой же разъем).

Скорее с подсветки. Серый провод с синей полосой - подсветка по заводу
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78
Произвёл замер на чёрном проводе. При включённом зажигании 0 В. :( Где дальше искать +12 В. Откуда приходит питание?
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
mickle написал(а):
Antony78
Произвёл замер на чёрном проводе. При включённом зажигании 0 В. :(  Где дальше искать +12 В. Откуда приходит питание?




Проверь +12 при включенном зажигании на этом же проводе только на этой белой фишке.
Если нету, значит иди дальше, за блок предохранителей и ищи там черный разъем (как на фото ниже, черный сверху среди тех четырех который на фото)




Возможно он вообще не воткнут туда куда должен.
Если его не найдешь, то в блоке предохранителей смотри разъем D/11, и от него иди ищи разъем. В D/11 100% должен быть + при включении зажигания.

PS. Сегодня подключил очередной круиз.
PPS. Антон, думаю для тех кто будет ставить, лучше будет в отчете указать, что при подключении сигналов к датчику скорости и тормозным огням (т.е. синяя и зеленая фишки) не обязательно могут быть установлены, или не на 100% что разъемы будут именно такие как у тебя. А так же в блоке предохранителей вообще может не быть фишки W, откуда и выходят эти сигналы. Так что перед установкой, нужно удостовериться в их наличии. Ставил сегодня на одной машине. И с W вообще не было ни одного провода. В частности W нет на машинах, на которых нет ABS. Хорошо, что нужная фишка для блока предохранителей под рукой была. Не застопорились на этом.
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
delphine написал(а):
Проверь +12 при включенном зажигании на этом же проводе только на этой белой фишке.
Если нету, значит иди дальше, за блок предохранителей и ищи там черный разъем (как на фото ниже, черный сверху среди тех четырех который на фото)

Возможно он вообще не воткнут туда куда должен.
Если его не найдешь, то в блоке предохранителей смотри разъем D/11, и от него иди ищи разъем. В D/11 100% должен быть + при включении зажигания.

PS. Сегодня подключил очередной круиз.
PPS. Антон, думаю для тех кто будет ставить, лучше будет в отчете указать, что при подключении сигналов к датчику скорости и тормозным огням (т.е. синяя и зеленая фишки) не обязательно могут быть установлены, или не на 100% что разъемы будут именно такие как у тебя. А так же в блоке предохранителей вообще может не быть фишки W, откуда и выходят эти сигналы. Так что перед установкой, нужно удостовериться в их наличии. Ставил сегодня на одной машине. И с W вообще не было ни одного провода. В частности W нет на машинах, на которых нет ABS.

Черный разъем как раз со стопов, а питание - зеленый. ;)
Разъемы естественно могут быть не такие как у меня. Начать даже с того что у меня проводка от Б4 пассата. А разъемчики эти переходные (под синий и зеленый разъемы) вроде как с 91 года стали использовать, хотя могу и ошибаться.
Так что искать питание на черный провод. Вдруг его действительно просто отключили. :unknw: Если болтается, то вешать на D/11 как положено. В крайнем случае на D/9.
Схему что-ли выложить на круиз, чтобы нагляднее было...
Кстати по поводу разъема на последней фотке. Я бы поверил что он с подсветки, но меня смущает черная полоса на коричневом проводе... И отсутствие серой на синем... Колонки-то в торпеде играют?
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
вобщем... к чему мы пришли... цвета проводов могут отличаться, как и цвета фишек...
главное... с концевиков на W/4... и это со стопов...
с переключателя на D/11, и это зажигание...
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78 написал(а):
Схему что-ли выложить на круиз, чтобы нагляднее было...


Колонки-то в торпеде играют?

Схему было бы здорово :good: На счёт колонок в торпеде - играют(но у меня установлены там твитеры, поводка совсем другая). Может быть от штатной акустики "кишки" болтаются
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
mickle написал(а):
На счёт колонок в торпеде - играют(но у меня установлены там твитеры, поводка совсем другая). Может быть от штатной акустики "кишки" болтаются

Точно.
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Сегодня искал куда ушли мои +12 в. из подрулевого переключателя, так и не нашёл. В итоге взял дополнительный провод и через него подвёл +12 в. от реле вентилятора радиатора охлаждения. Теперь +12 в. при включении зажигания присутствуют на чёрном, а при перемещении флажка в положение 1- приходят на белый. Если флажок переместить до упора влево +12 в. присутствуют на оставшихся двух проводах. Меня вот ещё что интересует, вот на фото отмечен жёлтой стрелкой шланг

У меня его почему-то нет. Без него будет круиз работать? Я когда в первый раз проверял компрессор, то при подключении в эту трубочку нагнетал воздух, а в другую всасывал(та которая к педалям подключена. Нужно ли его (ентот шланг) подключить?
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
когда ставил себе круиз, трубочку эту одел... и на белый штуцер на всякий случай одел, и вывел под капот... бывают случаи, что через неё воздух не выходит, а входит... и что бы гряз туда не летел, вывел...
когда снимал штатный круиз с другой машины, этой трубки не было, и после того как установил на третью, ставить её не стал... без неё всё замечательно работает... по каталогу, в штатном варианте этой трубки нет... фактически на машинах 50/50... так что как хочешь, так и делай... на круиз она не влияет...
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Сегодня прокатился с целью - протестировать круиз.(думал раз питание пошло с подрулевого переключателя, значит всё гуд) Фига с два - круиз так по прежнему и молчит. Вот на схеме указал красной стрелкой некий элемент.



Судя по всему это нечто, что имеет отношение к автоматической трансмиссиии (как раз мой случай) - подскажите стоит на это заморачиваться или нужно искать в другом месте? И если можно где? Заранее спасибо :hat:
 
Сверху Снизу