Фотоотчет Установка круиз-контроля на Фольксваген Пассат Б3

Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:

























Вакуумный привод управления педалью газа:




Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:




Шланги вакуумной магистрали круиза:




Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:







Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:




Снимаем кожух рулевой колонки:




Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:




Берем круизный вариант переключателя:




И устанавливаем:




Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:




Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:




Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:




Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:




Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:




Устанавливаем специальный переходничек для концевика:




Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:




Болт с шариком:




После установки:




Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:




Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:




К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:




Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:







Прикручиваем к нему блок управления круизом:




Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):




Откручиваем центральную консоль:




Под ней у меня расположено 2 реле:




На вот таком кронштейне:




Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:




И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:




Подключаем разъемы на концевики на педалях:




Подключаем минусовой провод на кузов:




По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:




На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:




Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:




Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:




Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:




Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:




А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:




Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):













Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:




Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.




Ну и собственно установил:




Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
mickle написал(а):
Сегодня прокатился с целью - протестировать круиз.(думал раз питание пошло с подрулевого переключателя, значит всё гуд) Фига с два - круиз так по прежнему и молчит. Вот на схеме указал красной стрелкой некий элемент.
Судя по всему это нечто, что имеет отношение к автоматической трансмиссиии (как раз мой случай) - подскажите стоит на это заморачиваться или нужно искать в другом месте? И если можно где? Заранее спасибо :hat:
Да, это только для автомата. Через этот предохранитель на мозг автомата подается зажигание.
Если у тебя плюс приходит на подрулевой, а круиз не включается, проверь концевик. При не нажатой педали тормоза, он должен быть замкнут, и не пропускать воздух. У тебя так? Возможно его нужно немного подрегулировать, что бы дожимался.
Если с плюсом и концевиком всё гуд, возможно неисправен датчик скорости в приборке. Проверяется как обычный датчик холла.
Проверку датчика Холла проще всего производить заменой на заведомо исправный, но можно воспользоваться и обыкновенным вольтметром (тестером). У исправного датчика Холла вольтметр, включенный на измерения постоянного напряжения и подключенный к выходу датчика, по мере вращения вала датчика-распределителя должен резко менять показания.
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
delphine написал(а):
проверь концевик. При не нажатой педали тормоза, он должен быть замкнут, и не пропускать воздух. У тебя так? Возможно его нужно немного подрегулировать, чо бы дожимался.

Я проверял (тэстер показывал при не нажатой педали - контакты замкнуты). Но это только электрическая часть. Может вакуумная не в порядке. А как её проверить? :confused:
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
mickle написал(а):
Я проверял (тэстер показывал при не нажатой педали - контакты замкнуты). Но это только электрическая часть. Может вакуумная не в порядке. А как её проверить? :confused:

Сними с концевика трубку, и одень на него другую... и подуй в неё... если пропускает, значит пропускает... ну и грушу проверь... и сами трубки проверь.
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Адрес
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
delphine написал(а):
Сними с концевика трубку, и одень на него другую... и подуй в неё... если пропускает, значит пропускает... ну и грушу проверь... и сами трубки проверь.

Всё проверил. Оказалось дело было в концевике(не герметичен), пришлось разобрать его и восстановить. Жалею, что не сфоткал весь поцесс потому как не был уверен что сработает. Однако всё получилось и круиз заработал(УРА :yahoo: ) Спасибо коллегам форумчанам Дельфину и Антонио 78 за информационную поддержку.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Сегодня установил подрулевой (спасибо Delphine), заодно поставил концевики педалей, проверил и подключил их к проводке, провел вакуумную систему по датчикам и под капот.
Пришлось пробить заглушку в моторном щите (самую махонькую, провода тянул без разъема).

Осталось компрессор и кронштейн исполнительного механизма педали :)

А к подрулевому с круизом еще привыкнуть надо - не такой он на ощупь при включении поворотников, как "простой" :)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
mickle, и мои поздравления прими.
d.lus, всегда пожалуйста. Вот предлагал же тебе компрессор взять ))) :blum: А подрулевым с круизом по моему удобнее повороты включать.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Компрессор найдем, если что - по слухам он идентичен компрессору ЦЗ от Фольксваген Гольф 2 :)
Ну нинаю, я пальцем в кнопку "Set" упираюсь.

Кстати, вчера разобрал подрулевой, помыл, обновил изоляцию проводов. Сегодня минут 40 собирал обратно - на пол незаметно упала мааахонькая деталюшка, которую я не заметил - металлический цилиндрик диаметров 1мм и длиной милиметра 3 - благодаря ему происходит фиксация в положениях "он", "офф" и отброс назад из положения reset
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Ну прямо пошла волна установки и ремонта круиз-контролей на Фольксваген Пассат Б3ах. :good: :vwts_party:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Ребят, что представляет собой компрессор круиза?
На сколько я понимаю, он идентичне компрессору ЦЗ Фольксваген Гольф 2.

На него просто приходит минус и два плюса - в разыне стороны качать?
У меня валяется нерабочий (думаю в плате проблемы, а не в самом компрессоре) компрессор ЦЗ от Фольксваген Гольф 3 - хочу попробвоать переделать его под круиз
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Качает он в одну сторону. Т.е. создает в системе вакуум.
Третий контакт это клапан. Который открывается, когда надо выпустить вакуум.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Угу... Значит он сосет :LOL:
Зелено-белый - к "клапану", зелено-красный - масса, черный - питание
Еще бы распиновку на самом компрессоре узнать.... На твоих фото не могу разглядеть :(
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Именно на моем так

15a - Зажигание
P - насос
V - клапан
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
611
Адрес
-----
Авто
-----
Мммм... На круглом я разглядел да. А на квадратном разъеме? :unknw:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Адрес
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
d.lus, присмотрись внимательно на фото:
специально большого разрешения выложил.
15A P V
Имея под рукой тестер вычислить общий провод не проблема. Главное понятно что P посередине. :hat:
 

krilov

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
kiev
Авто
vw-t4 94 - scirocco 86 - passat 87 - 89
всем привет, интересная тема

я уже установил 3 таких круиз кронтроля

на
т4 94г 2.4 аав(оригинал)

коррадо 94 2.0 абф (с пассата б4)

и на Фольксваген Пассат б3 89 2.0 2е (с пасата б4+ бл.упр. с б3)

и вот мои наработки по этому вопросу

1 основное
блоки управления старого образца (до 93 года) на много четче работают
и на много надежнее блоков нового образца
2
для управления круизом можно отлично использовать переключатель МФА
на много удобнее использовать режим РЕСТ без отрыва руки от руля
3
можно использовать круизы от ауди 100-200 V8
они эдентичны только немного фантазии + там стоят блоки старого образца
также в ауди на климат контроле стоит такая же вакумная помпа как на круизе
4
у кого привод тросом и нет датчика скорости в приборке
можно использовать датчик скорости от 2141 ом вставляется между приводом в кпп и родным тросом пасе б3 или в т4 в разрыв троса возле ГТЦ
мо

 

Sokol_Д.А.

Завсегдатай
Сообщения
96
Реакции
16
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
VW Golf 3 1.9 m TDI1994 AFN с насосом и турбиной от AAZ
А на машину без блока управления двигателем можно такое установить.




СПАСИБО
 
Сверху Снизу