Фотоотчет Установка круиз-контроля на Фольксваген Пассат Б3

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:

























Вакуумный привод управления педалью газа:




Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:




Шланги вакуумной магистрали круиза:




Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:







Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:




Снимаем кожух рулевой колонки:




Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:




Берем круизный вариант переключателя:




И устанавливаем:




Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:




Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:




Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:




Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:




Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:




Устанавливаем специальный переходничек для концевика:




Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:




Болт с шариком:




После установки:




Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:




Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:




К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:




Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:







Прикручиваем к нему блок управления круизом:




Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):




Откручиваем центральную консоль:




Под ней у меня расположено 2 реле:




На вот таком кронштейне:




Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:




И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:




Подключаем разъемы на концевики на педалях:




Подключаем минусовой провод на кузов:




По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:




На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:




Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:




Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:




Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:




Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:




А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:




Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):













Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:




Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.




Ну и собственно установил:




Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
Молодчина!
Сам пытаюсь собрать по частям круиз, но пока дальше эбу с проводкой дело не пошло - нигде нету :(

один вопрос - провод с разъемом стоп-сигналов (красный с черным провод, черный разъем) у тебя болтался уже в проводке или выводил сам? я у себя найти не смог такой свободный :unknw:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
d.lus сказал(а):
провод с разъемом стоп-сигналов (красный с черным провод, черный разъем) у тебя болтался уже в проводке или выводил сам?
Уже болтался. Да если что в схеме же написано куда он подключается в блоке реле.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
Antony78 сказал(а):
Уже болтался. Да если что в схеме же написано куда он подключается в блоке реле.
Написано - к стопам :LOL: :LOL:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
d.lus сказал(а):
Написано - к стопам :LOL: :LOL:
В схемах указывается конкретный разъем и номер контакта в нем.
Конкретно для красного с черным провода это разъем W контакт 4.
Сигнал скорости - белый с синим провод - разъем W контакт 1.
Сигнал зажигание (он же по сути питание на круиз) - черный провод (для Б3 пассата) - разъем D контакт 11.
Пользуйтесь хорошими и удобными схемами. :hat:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
Antony78 сказал(а):
В схемах указывается конкретный разъем и номер контакта в нем.
Конкретно для красного с черным провода это разъем W контакт 4.
Сигнал скорости - белый с синим провод - разъем W контакт 1.
За это спасибо :hat:
Что-то я в своей схеме (всегда полностью устраивала) не узрел этого :)

Зажигание помню по цвету :)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Репутация
269
Местоположение
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus сказал(а):
Молодчина!
Сам пытаюсь собрать по частям круиз, но пока дальше эбу с проводкой дело не пошло - нигде нету :(
Чего не хватает? Что ищешь? Насос какой нужен (под квадратный или круглый разъем)?
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 058
Репутация
409
Местоположение
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Спасибо огромное Antony78.
После 15 июня заберу свой кромплект и буду ставить...
Всё как ты написал. :hat:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
delphine сказал(а):
Чего не хватает? Что ищешь? Насос какой нужен (под квадратный или круглый разъем)?
Не хватает всего :)
Есть мозги, проводка и привод педали газа (без кронштейна и без тяги педали - только вакуумная "колба").
Нужно все остальное: датчики, насос (по слухам подходит насос ЦЗ от Фольксваген Гольф 2), кронштейн и тяга привода педали, противовес на педаль.
Насос под любой - подкапотный кусок проводки я делал сам, поменять разъем не есть проблема (я ставил туда прямоугольный)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Репутация
269
Местоположение
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus сказал(а):
Не хватает всего :)
Есть мозги, проводка и привод педали газа (без кронштейна и без тяги педали - только вакуумная "колба").
Нужно все остальное: датчики, насос (по слухам подходит насос ЦЗ от Фольксваген Гольф 2), кронштейн и тяга привода педали, противовес на педаль.
Насос под любой - подкапотный кусок проводки я делал сам, поменять разъем не есть проблема (я ставил туда прямоугольный)
Ох, не заметил что ты с Киева. Так то есть, завтра бы узнал цены. Но вот как переправить, если бы был согласен. Есть насос под квадратный и круглый разъемы, возможно концевики на педали. На счет кронштейна, тяги и противовеса навряд ли, но возможно. Узнавать?
 

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Репутация
56
Местоположение
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
Antony78 круиз можно установить на любого пассата, купив все необходимое? То есть основное уже заложено с завода, я правильно понял? Или еще что-то надо химичить с проводкой?
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
dave B4 сказал(а):
Antony78 круиз можно установить на любого пассата, купив все необходимое? То есть основное уже заложено с завода, я правильно понял? Или еще что-то надо химичить с проводкой?
Ну конечно заложено. Это же хороший немецкий автомобиль, в котором все продумано до мелочей. Я же ничего с проводкой не химичил. Так что можно ставить кондиционеры, климат-контроли, подогрев сидений (уже поставил), электрозеркала (стояли с завода), электростеклоподъемники (поставил на все 4 стекла) и т.п. :good:
Возможно будут некоторые нестыковки по подключению проводки, т.к. бывали различия в зависимости от года выпуска, но все лечится всего-лишь заменой разъемов и не более. На Б3 совсем все просто, а на Фольксваген Пассат Б4 посложнее чуть, но тоже победимо. Дальше авто стали наворачивать так, что даже панель приборов просто так не поменяешь.
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Репутация
12
Местоположение
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78
У меня на Фольксваген Пассат Б3 установлен в комлектации с завода этот дэвайс, но с тех пор как купил автомобиль он так и не заработал. Прочитал твой отчёт и решил посмотреть у себя в чём причина. Проверил вакуумный насос(работает), вакуумный шланг подключён и к педали газа и к педали тормоза(сцепления нет - у меня автомат), провода как будто тоже все проверил(подсоеденены), вот только на самом блоке управления из коробки отходят два провода и из жгута один ( все три выходят на одну колодку) вот фото отметил стрелкой. Может в курсе кто, к чему эта колодка, может не подключив её круиз и не работает поэтому. Да ещё вывел из этой тройки проводов(в колодке) коричневый на коробку управления круизом, там справа был один штекер (крайний) не подключённый - всё равно не работает :mad:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
mickle, напиши номера контактов на блоке, с которых провода на эту колодку идут. Или сфоткай со стороны проводов чтобы видно было что куда идет. Я тебе по схеме скажу что туда должно было подключаться.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
Antony78 сказал(а):
На Б3 совсем все просто, а на Фольксваген Пассат Б4 посложнее чуть, но тоже победимо. Дальше авто стали наворачивать так, что даже панель приборов просто так не поменяешь.
Б4 - это, по сути, Фольксваген Гольф 3 по электрике.
Сегодня окончательно развел проводку, осталось только сами исполнительные элементы поставить.
Один нюанс - нужен хитрый разъем в БРП (3х2 пина). Я его сделал укоротив другой длинный. С этого разъема круиз берет "+12 при горящих стоп-сигналах" и сигнал с датчика скорости.
В остальном - ничего резать не надо - воткнул и поехал :)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Репутация
269
Местоположение
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Антон. По схеме B3 действительно есть 4-х контактная колодка с тремя подключенными проводами. 1-й масса (2 и 8), 2-й с выключателя круиза (1), 3-й с датчика скорости (5). И куда эта колодка должна подключаться, не известно. Я когда плел проводку, этого разъема не стал делать, т.к. не знаю зачем он.
mickle, круиз и без подключения чего то к этому разъему должен работать... так что ищи дальше.
А вот так выглядит проводка которую я смотал:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
Леша (delphine), только заметил - в В3 ЭБУ круиза ставится за центральную консоль?

В Фольксваген Гольф 3 и, скорее всего, Б4, он стоит под торпедо чуть левее блока включения фар. Сегодня сделаю пару фото. Может кому пригодится :hat:
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Репутация
269
Местоположение
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus сказал(а):
Леша (delphine), только заметил - в В3 ЭБУ круиза ставится за центральную консоль?

В Фольксваген Гольф 3 и, скорее всего, Б4, он стоит под торпедо чуть левее блока включения фар. Сегодня сделаю пару фото. Может кому пригодится :hat:
В Б4 скорее всего там же где в Б3... Т.е. за центральной консолью.
А фотки делай :)
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Репутация
609
Местоположение
-----
Авто
-----
delphine сказал(а):
В Б4 скорее всего там же где в Б3... Т.е. за центральной консолью.
А фотки делай :)
ну черт его знает :)

Снимать ради хорошего ракурса торпеду я не стал :) Просто вынул блок упарвления фарами.
На фото - место установки блока управления фарами и левый воздуховод.
Серебристый блочек в глубине - мозги круиза. Да, он так криво стоит по заводу - установлен на заводском кронштейне, в подторпедном усилителе под него есть отверстия.
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх