Фотоотчет Установка круиз-контроля на Фольксваген Пассат Б3

Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:


139702_01.jpg



139702_02.jpg



139702_03.jpg



139702_04.jpg



139702_05.jpg



139702_06.jpg



139702_07.jpg



139702_08.jpg


Вакуумный привод управления педалью газа:


139702_09.jpg


Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:


139702_10.jpg


Шланги вакуумной магистрали круиза:


139702_11.jpg


Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:


139702_12.jpg



139702_13.jpg


Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:


139702_14.jpg


Снимаем кожух рулевой колонки:


139702_15.jpg


Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:


139702_16.jpg


Берем круизный вариант переключателя:


139702_17.jpg


И устанавливаем:


139702_18.jpg


Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:


139702_19.jpg


Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:


139702_20.jpg


Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:


139702_21.jpg


Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:


139702_22.jpg


Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:


139702_23.jpg


Устанавливаем специальный переходничек для концевика:


139702_24.jpg


Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:


139702_25.jpg


Болт с шариком:


139702_26.jpg


После установки:


139702_27.jpg


Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:


139702_28.jpg


Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:


139702_29.jpg


К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:


139702_30.jpg


Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:


139702_31.jpg



139702_32.jpg


Прикручиваем к нему блок управления круизом:


139702_33.jpg


Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):


139702_34.jpg


Откручиваем центральную консоль:


139702_35.jpg


Под ней у меня расположено 2 реле:


139702_36.jpg


На вот таком кронштейне:


139702_37.jpg


Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:


139702_38.jpg


И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:


139702_39.jpg


Подключаем разъемы на концевики на педалях:


139702_40.jpg


Подключаем минусовой провод на кузов:


139702_41.jpg


По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:


139702_42.jpg


На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:


139702_43.jpg


Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:


139702_44.jpg


Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:


139702_45.jpg


Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:


139702_46.jpg


Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:


139702_47.jpg


А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:


139702_48.jpg


Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):


139702_49.jpg



139702_50.jpg



139702_51.jpg



139702_52.jpg


Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:


139702_53.jpg


Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.


139702_54.jpg


Ну и собственно установил:


139702_55.jpg


Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
Молодчина!
Сам пытаюсь собрать по частям круиз, но пока дальше эбу с проводкой дело не пошло - нигде нету :(

один вопрос - провод с разъемом стоп-сигналов (красный с черным провод, черный разъем) у тебя болтался уже в проводке или выводил сам? я у себя найти не смог такой свободный :unknw:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
936
Реакции
296
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
d.lus написал(а):
провод с разъемом стоп-сигналов (красный с черным провод, черный разъем) у тебя болтался уже в проводке или выводил сам?

Уже болтался. Да если что в схеме же написано куда он подключается в блоке реле.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
Antony78 написал(а):
Уже болтался. Да если что в схеме же написано куда он подключается в блоке реле.

Написано - к стопам :LOL: :LOL:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
936
Реакции
296
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
d.lus написал(а):
Написано - к стопам :LOL: :LOL:

В схемах указывается конкретный разъем и номер контакта в нем.
Конкретно для красного с черным провода это разъем W контакт 4.
Сигнал скорости - белый с синим провод - разъем W контакт 1.
Сигнал зажигание (он же по сути питание на круиз) - черный провод (для Б3 пассата) - разъем D контакт 11.
Пользуйтесь хорошими и удобными схемами. :hat:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
Antony78 написал(а):
В схемах указывается конкретный разъем и номер контакта в нем.
Конкретно для красного с черным провода это разъем W контакт 4.
Сигнал скорости - белый с синим провод - разъем W контакт 1.

За это спасибо :hat:
Что-то я в своей схеме (всегда полностью устраивала) не узрел этого :)

Зажигание помню по цвету :)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
271
Город
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus написал(а):
Молодчина!
Сам пытаюсь собрать по частям круиз, но пока дальше эбу с проводкой дело не пошло - нигде нету :(

Чего не хватает? Что ищешь? Насос какой нужен (под квадратный или круглый разъем)?
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 056
Реакции
413
Город
Раздельная Хелла. Климат. Ксенон. Омыватель фар.
Авто
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Спасибо огромное Antony78.
После 15 июня заберу свой кромплект и буду ставить...
Всё как ты написал. :hat:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
delphine написал(а):
Чего не хватает? Что ищешь? Насос какой нужен (под квадратный или круглый разъем)?

Не хватает всего :)
Есть мозги, проводка и привод педали газа (без кронштейна и без тяги педали - только вакуумная "колба").
Нужно все остальное: датчики, насос (по слухам подходит насос ЦЗ от Фольксваген Гольф 2), кронштейн и тяга привода педали, противовес на педаль.
Насос под любой - подкапотный кусок проводки я делал сам, поменять разъем не есть проблема (я ставил туда прямоугольный)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
271
Город
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus написал(а):
Не хватает всего :)
Есть мозги, проводка и привод педали газа (без кронштейна и без тяги педали - только вакуумная "колба").
Нужно все остальное: датчики, насос (по слухам подходит насос ЦЗ от Фольксваген Гольф 2), кронштейн и тяга привода педали, противовес на педаль.
Насос под любой - подкапотный кусок проводки я делал сам, поменять разъем не есть проблема (я ставил туда прямоугольный)

Ох, не заметил что ты с Киева. Так то есть, завтра бы узнал цены. Но вот как переправить, если бы был согласен. Есть насос под квадратный и круглый разъемы, возможно концевики на педали. На счет кронштейна, тяги и противовеса навряд ли, но возможно. Узнавать?
 

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Реакции
56
Город
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
Antony78 круиз можно установить на любого пассата, купив все необходимое? То есть основное уже заложено с завода, я правильно понял? Или еще что-то надо химичить с проводкой?
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
936
Реакции
296
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
dave B4 написал(а):
Antony78 круиз можно установить на любого пассата, купив все необходимое? То есть основное уже заложено с завода, я правильно понял? Или еще что-то надо химичить с проводкой?

Ну конечно заложено. Это же хороший немецкий автомобиль, в котором все продумано до мелочей. Я же ничего с проводкой не химичил. Так что можно ставить кондиционеры, климат-контроли, подогрев сидений (уже поставил), электрозеркала (стояли с завода), электростеклоподъемники (поставил на все 4 стекла) и т.п. :good:
Возможно будут некоторые нестыковки по подключению проводки, т.к. бывали различия в зависимости от года выпуска, но все лечится всего-лишь заменой разъемов и не более. На Б3 совсем все просто, а на Фольксваген Пассат Б4 посложнее чуть, но тоже победимо. Дальше авто стали наворачивать так, что даже панель приборов просто так не поменяешь.
 

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Город
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Antony78
У меня на Фольксваген Пассат Б3 установлен в комлектации с завода этот дэвайс, но с тех пор как купил автомобиль он так и не заработал. Прочитал твой отчёт и решил посмотреть у себя в чём причина. Проверил вакуумный насос(работает), вакуумный шланг подключён и к педали газа и к педали тормоза(сцепления нет - у меня автомат), провода как будто тоже все проверил(подсоеденены), вот только на самом блоке управления из коробки отходят два провода и из жгута один ( все три выходят на одну колодку) вот фото отметил стрелкой. Может в курсе кто, к чему эта колодка, может не подключив её круиз и не работает поэтому. Да ещё вывел из этой тройки проводов(в колодке) коричневый на коробку управления круизом, там справа был один штекер (крайний) не подключённый - всё равно не работает :mad:
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
936
Реакции
296
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
mickle, напиши номера контактов на блоке, с которых провода на эту колодку идут. Или сфоткай со стороны проводов чтобы видно было что куда идет. Я тебе по схеме скажу что туда должно было подключаться.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
Antony78 написал(а):
На Б3 совсем все просто, а на Фольксваген Пассат Б4 посложнее чуть, но тоже победимо. Дальше авто стали наворачивать так, что даже панель приборов просто так не поменяешь.

Б4 - это, по сути, Фольксваген Гольф 3 по электрике.
Сегодня окончательно развел проводку, осталось только сами исполнительные элементы поставить.
Один нюанс - нужен хитрый разъем в БРП (3х2 пина). Я его сделал укоротив другой длинный. С этого разъема круиз берет "+12 при горящих стоп-сигналах" и сигнал с датчика скорости.
В остальном - ничего резать не надо - воткнул и поехал :)
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
271
Город
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Антон. По схеме B3 действительно есть 4-х контактная колодка с тремя подключенными проводами. 1-й масса (2 и 8), 2-й с выключателя круиза (1), 3-й с датчика скорости (5). И куда эта колодка должна подключаться, не известно. Я когда плел проводку, этого разъема не стал делать, т.к. не знаю зачем он.
mickle, круиз и без подключения чего то к этому разъему должен работать... так что ищи дальше.
А вот так выглядит проводка которую я смотал:
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
Леша (delphine), только заметил - в В3 ЭБУ круиза ставится за центральную консоль?

В Фольксваген Гольф 3 и, скорее всего, Б4, он стоит под торпедо чуть левее блока включения фар. Сегодня сделаю пару фото. Может кому пригодится :hat:
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
271
Город
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
d.lus написал(а):
Леша (delphine), только заметил - в В3 ЭБУ круиза ставится за центральную консоль?

В Фольксваген Гольф 3 и, скорее всего, Б4, он стоит под торпедо чуть левее блока включения фар. Сегодня сделаю пару фото. Может кому пригодится :hat:

В Б4 скорее всего там же где в Б3... Т.е. за центральной консолью.
А фотки делай :)
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 867
Реакции
612
Город
-----
Авто
-----
delphine написал(а):
В Б4 скорее всего там же где в Б3... Т.е. за центральной консолью.
А фотки делай :)

ну черт его знает :)

Снимать ради хорошего ракурса торпеду я не стал :) Просто вынул блок упарвления фарами.
На фото - место установки блока управления фарами и левый воздуховод.
Серебристый блочек в глубине - мозги круиза. Да, он так криво стоит по заводу - установлен на заводском кронштейне, в подторпедном усилителе под него есть отверстия.
 
Сверху Снизу