Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:
Вакуумный привод управления педалью газа:
Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:
Шланги вакуумной магистрали круиза:
Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:
Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:
Снимаем кожух рулевой колонки:
Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:
Берем круизный вариант переключателя:
И устанавливаем:
Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:
Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:
Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:
Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:
Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:
Устанавливаем специальный переходничек для концевика:
Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:
Болт с шариком:
После установки:
Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:
Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:
К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:
Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:
Прикручиваем к нему блок управления круизом:
Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):
Откручиваем центральную консоль:
Под ней у меня расположено 2 реле:
На вот таком кронштейне:
Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:
И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:
Подключаем разъемы на концевики на педалях:
Подключаем минусовой провод на кузов:
По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:
На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:
Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:
Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:
Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:
Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:
А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:
Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):
Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:
Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.
Ну и собственно установил:
Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось.
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот.![victory :victory: :victory:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_victory.gif)
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:
![139702_01.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_01.jpg)
![139702_02.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_02.jpg)
![139702_03.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_03.jpg)
![139702_04.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_04.jpg)
![139702_05.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_05.jpg)
![139702_06.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_06.jpg)
![139702_07.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_07.jpg)
![139702_08.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_08.jpg)
Вакуумный привод управления педалью газа:
![139702_09.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_09.jpg)
Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:
![139702_10.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_10.jpg)
Шланги вакуумной магистрали круиза:
![139702_11.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_11.jpg)
Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:
![139702_12.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_12.jpg)
![139702_13.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_13.jpg)
Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:
![139702_14.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_14.jpg)
Снимаем кожух рулевой колонки:
![139702_15.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_15.jpg)
Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:
![139702_16.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_16.jpg)
Берем круизный вариант переключателя:
![139702_17.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_17.jpg)
И устанавливаем:
![139702_18.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_18.jpg)
Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:
![139702_19.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_19.jpg)
Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:
![139702_20.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_20.jpg)
Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:
![139702_21.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_21.jpg)
Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:
![139702_22.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_22.jpg)
Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:
![139702_23.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_23.jpg)
Устанавливаем специальный переходничек для концевика:
![139702_24.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_24.jpg)
Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:
![139702_25.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_25.jpg)
Болт с шариком:
![139702_26.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_26.jpg)
После установки:
![139702_27.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_27.jpg)
Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:
![139702_28.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_28.jpg)
Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:
![139702_29.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_29.jpg)
К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:
![139702_30.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_30.jpg)
Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:
![139702_31.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_31.jpg)
![139702_32.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_32.jpg)
Прикручиваем к нему блок управления круизом:
![139702_33.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_33.jpg)
Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):
![139702_34.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_34.jpg)
Откручиваем центральную консоль:
![139702_35.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_35.jpg)
Под ней у меня расположено 2 реле:
![139702_36.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_36.jpg)
На вот таком кронштейне:
![139702_37.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_37.jpg)
Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:
![139702_38.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_38.jpg)
И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:
![139702_39.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_39.jpg)
Подключаем разъемы на концевики на педалях:
![139702_40.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_40.jpg)
Подключаем минусовой провод на кузов:
![139702_41.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_41.jpg)
По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:
![139702_42.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_42.jpg)
На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:
![139702_43.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_43.jpg)
Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:
![139702_44.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_44.jpg)
Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:
![139702_45.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_45.jpg)
Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:
![139702_46.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_46.jpg)
Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:
![139702_47.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_47.jpg)
А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:
![139702_48.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_48.jpg)
Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):
![139702_49.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_49.jpg)
![139702_50.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_50.jpg)
![139702_51.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_51.jpg)
![139702_52.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_52.jpg)
Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:
![139702_53.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_53.jpg)
Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.
![139702_54.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_54.jpg)
Ну и собственно установил:
![139702_55.jpg](https://vwts.ru/images/repair4/139702_55.jpg)
Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось.
![Hat :hat: :hat:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_hi.gif)
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот.
![victory :victory: :victory:](/forum/styles/default/xenforo/smilies/emo-vwts/vw_victory.gif)