Фотоотчет Установка круиз-контроля на Фольксваген Пассат Б3

Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:

























Вакуумный привод управления педалью газа:




Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:




Шланги вакуумной магистрали круиза:




Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:







Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:




Снимаем кожух рулевой колонки:




Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:




Берем круизный вариант переключателя:




И устанавливаем:




Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:




Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:




Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:




Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:




Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:




Устанавливаем специальный переходничек для концевика:




Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:




Болт с шариком:




После установки:




Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:




Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:




К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:




Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:







Прикручиваем к нему блок управления круизом:




Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):




Откручиваем центральную консоль:




Под ней у меня расположено 2 реле:




На вот таком кронштейне:




Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:




И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:




Подключаем разъемы на концевики на педалях:




Подключаем минусовой провод на кузов:




По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:




На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:




Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:




Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:




Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:




Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:




А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:




Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):













Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:




Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.




Ну и собственно установил:




Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 

patmall

Завсегдатай
Сообщения
91
Реакции
16
Адрес
Великий Новгород
Авто
VW b3 1.8 1989г., двиг 1Z., гур, мфа, abs/eds Teves mark 20, цз, климат, 4 эсп, электрозеркала, люк стекло, разделенка хелла, круизконтроль
так ты точно туда подключил? рассказывай по цветам что куда тыкал
 

RDN

Мастер советчик
Сообщения
177
Реакции
25
Адрес
Россия, Смоленск
Авто
VW Passat B4 VR6 МКПП SarayEdition 95г, полный фарш.
По цветам - бесполезно... у меня расцветка проводов не совпадает с теми, что у ТС. Поэтому подключал все по номерам контактов... проверял 1 раз, когда все лежало на полу дома, затем проверил при подключении раза 3, ну и после того, как проверил "работоспособность" на дороге раза 2 уже туда лазил с тестером :(

Провод к датчику скорости у меня белый, подключал с 5-пина круиза к W1, точнее от него у меня идет провод к разводной колодке, вот в нее к сине-белым и вторнул.

Провод черно-красный от 3-пина круиза (или какой он там) подключил к свободному концу, идущему в W4 .

Еще один провод с 4-пина подрулевого в разводную колодку с проводами, идущими от D11 (не помню цвет провода, он без фишки у меня). Там +12, вроде

Коричневый на массу и концевики к своим хитрым фишкам, там перепутать сложно :)

3х пиновый разъем на насос, 4х пиновый разъем к подрулевому.

Короче проверял крайний раз прямо с фишки круиза. Все сходится с схемой, кроме не понятных +12 на 5м пине от датчика скорости.
Как Я понял из схем, у меня, на VR6, датчик скорости заходит сразу в приборку, а уже от туда идет на круиз и т.д., но почему на выход имею +12, а на входе непосредственно с датчика скорости ничего?

PS вакуумная магистраль в норме, в ручном режиме педаль тягает и контакты на концевиках нормально замкнуты
 

Vad71

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Тула
Авто
VW Passt B-4 2e 1994
кто нибудь подскажет какие есть подводные камни при установки круиза с б3 1991 года мкпп на Фольксваген Пассат Б4 1994 мкпп?Хочу купить есть у меня один вариант.Заранее спасибо
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Адрес
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
Да в принципе всё то-же самое. Только левый переключатель на B4 свой, круглый (не как на B3). Всё остальное то-же.
 

Vad71

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Тула
Авто
VW Passt B-4 2e 1994
значит все должно встать без проблем? Единственное что смущает то,что какое то провод надо искать в блоке предохранителей.Я схемы читать не умею


как думаешь за 6 т это как
 

Vad71

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Тула
Авто
VW Passt B-4 2e 1994
patmall написал(а):
все поставил, все работает. но работает странно как будто набрав скорость сбрасывает вакум и потом при падении скорости на ~5км/ч начинает газовать почти в пол- до набора скорости заданной. затем опять скидывает. магистраль от насоса проверил держит, значит сбрасывает либо насос либо мозг. куда копнуть подскажите...

кто нибудь скажите Пожалуйста как решить проблему описанную чуть выше
Рatmall
 

Vektor-Iv

Мастер советчик
Сообщения
186
Реакции
92
Адрес
РФ, Иваново
Авто
VW Passat B3 Variant, 1.8 RP, 1989
Извиняюсь, что не совсем по теме... А кто мне сможет объяснить, зачем этот круиз-контроль вообще нужен? Вроде, на педаль газа не так сложно жать...
 

Vad71

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Тула
Авто
VW Passt B-4 2e 1994
Vektor-Iv написал(а):
Извиняюсь, что не совсем по теме... А кто мне сможет объяснить, зачем этот круиз-контроль вообще нужен? Вроде, на педаль газа не так сложно жать...

ты просто не ездил очень далеко B)
 

fsv

Профессиональный советчик
Сообщения
865
Реакции
128
Адрес
Москва-Лобня
Авто
B4 agg вторая жизнь, VW Г3 Variant 98 год, ANN GL+Гбо продан
Подскажите, есть ремкомплект штуцер
У меня один сломан. Они съёмные, в каталоге нет такой запчасти к насосу

25803482_m.jpg
 
Сверху Снизу