Фотоотчет Установка круиз-контроля на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Antony78
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 128К
  • Теги
    vw passat b3
Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:


139702_01.jpg



139702_02.jpg



139702_03.jpg



139702_04.jpg



139702_05.jpg



139702_06.jpg



139702_07.jpg



139702_08.jpg


Вакуумный привод управления педалью газа:


139702_09.jpg


Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:


139702_10.jpg


Шланги вакуумной магистрали круиза:


139702_11.jpg


Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:


139702_12.jpg



139702_13.jpg


Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:


139702_14.jpg


Снимаем кожух рулевой колонки:


139702_15.jpg


Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:


139702_16.jpg


Берем круизный вариант переключателя:


139702_17.jpg


И устанавливаем:


139702_18.jpg


Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:


139702_19.jpg


Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:


139702_20.jpg


Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:


139702_21.jpg


Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:


139702_22.jpg


Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:


139702_23.jpg


Устанавливаем специальный переходничек для концевика:


139702_24.jpg


Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:


139702_25.jpg


Болт с шариком:


139702_26.jpg


После установки:


139702_27.jpg


Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:


139702_28.jpg


Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:


139702_29.jpg


К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:


139702_30.jpg


Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:


139702_31.jpg



139702_32.jpg


Прикручиваем к нему блок управления круизом:


139702_33.jpg


Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):


139702_34.jpg


Откручиваем центральную консоль:


139702_35.jpg


Под ней у меня расположено 2 реле:


139702_36.jpg


На вот таком кронштейне:


139702_37.jpg


Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:


139702_38.jpg


И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:


139702_39.jpg


Подключаем разъемы на концевики на педалях:


139702_40.jpg


Подключаем минусовой провод на кузов:


139702_41.jpg


По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:


139702_42.jpg


На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:


139702_43.jpg


Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:


139702_44.jpg


Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:


139702_45.jpg


Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:


139702_46.jpg


Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:


139702_47.jpg


А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:


139702_48.jpg


Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):


139702_49.jpg



139702_50.jpg



139702_51.jpg



139702_52.jpg


Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:


139702_53.jpg


Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.


139702_54.jpg


Ну и собственно установил:


139702_55.jpg


Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 
delphine написал(а):
Кондей стоит?
Это клапан заслонки рециркуляции печки ;)

Во блин,самое интересное начинается.Кондей стоит.Теперь буду искать правильную схему подключения вакуумных трубок,а то после замены мотора все трубки в одну магистраль свёл.
 
SёR написал(а):
Во блин,самое интересное начинается.Кондей стоит.Теперь буду искать правильную схему подключения вакуумных трубок,а то после замены мотора все трубки в одну магистраль свёл.

А чего искать то? По любому идет скорее всего с впускного коллектора. Дальше стоит клапан, и затем трубка идет в вакуумный аккумулятор. Ну и расходится куда надо. В твоём случае только через электроклапан на печку.
Но это уже другая тем, а не круиза ;) Создай, помогут.
 
Сегодян подкинул другие мозги - не работает.
Дело не в мозгах, уже легче.
Придется ещще раз курить Эльзу, сверять все распиновки и т.д.

Правда не дает мне покоя тот факт, что уже на двух заводских нетронутых проводках распиновка разъема ручки отличается от схем в Эльзе.
 
d.lus написал(а):
Правда не дает мне покоя тот факт, что уже на двух заводских нетронутых проводках распиновка разъема ручки отличается от схем в Эльзе.

Это однако интересно.
 
Antony78 написал(а):
Это однако интересно.

Дак потому и прошу не в первый раз тех, у кого круиз работает, проверить - какой пин разъема ручки и цвет провода в нем отвечает за какое на нее нажатие
И какому пину на мозге (образца Фольксваген Гольф 3/ Б4) соответствует :hat:
 
Нашел таки в Эльзе, кажется, правильную распиновку разъема ручки. Перепиновал. Не работает :(
При подаче питания на компрессор и клапан напрямую - педалька втягивается.
Подключил параллельно питанию компрессора и клапана две контрольки - не работает.
Проверил всю расниновку - с Эльзой совпадает.

Проверил тестером что там и где.
Результат: на черном проводе при любом раскладе (зажигание выключено, зажигание включено, зажигание и круиз включены) - ничего нет
На коричнево-красном (в схемах он зелено-красный почему-то) и зелено-белом постоянно висят минусы.

Ребят, что должно висеть и когда на проводах питания компрессора?
 
Народ, а какой бюджет установки круиза?
 
Мне за 1000р достался на разборке: проводка, блок, концевики на педали, сам выкуумник и насос...увы подрулевого не было(((
 
Надо бы поставить... :thankyou2:
 
d.lus написал(а):
Нашел таки в Эльзе, кажется, правильную распиновку разъема ручки. Перепиновал. Не работает :(
При подаче питания на компрессор и клапан напрямую - педалька втягивается.
Подключил параллельно питанию компрессора и клапана две контрольки - не работает.
Проверил всю расниновку - с Эльзой совпадает.

Проверил тестером что там и где.
Результат: на черном проводе при любом раскладе (зажигание выключено, зажигание включено, зажигание и круиз включены) - ничего нет
На коричнево-красном (в схемах он зелено-красный почему-то) и зелено-белом постоянно висят минусы.

Ребят, что должно висеть и когда на проводах питания компрессора?

У меня чёрный был отключен почему-то.Нашёл по схеме куда должен идти,там и нашел ответную фишку,подсоеденил там кажется после включения зажигания + приходит..И при замене приборки отыскал бело-годубой провод датчика скорости с приборки и подсоеденил.Всё заработало.
 
Все 3 провода компрессора приходят на празъем в салоне, через него идут на мозги. Т.е. Зажигание не напямую от брп, а через мозг круиза.
Мне бы узнать при каких обстоятельствах появляется минус на двух других проводах.
Сигнал скорости подключен - он раздает на магнитолу, на эбу двигателя и на круиз
 
Я когда компрессор проверял он тросик газа натянул-значит вакуумная часть концевиков на педалях в порядке.Еще прозванивал эл. часть концевиков при нажатых и отпущенных педалях,чтобы исключить их из списка возможных неисправностей.
Зажигание по черному проводу,через подрулевой в мозги круиза.
 
SёR написал(а):
Я когда компрессор проверял он тросик газа натянул-значит вакуумная часть концевиков на педалях в порядке.Еще прозванивал эл. часть концевиков при нажатых и отпущенных педалях,чтобы исключить их из списка возможных неисправностей.
Зажигание по черному проводу,через подрулевой в мозги круиза.

Я говорю о черном проводе, приходящем на компрессор из мозгов.
 
вот бы номер кронштейна насоса крупнее или текстом...
был бы очень благодарен.
 
Недавно успешно установил круиз-контроль на свой автомобиль ( passat variant b4 1995, agg). Установил б.у., по всей видимости от автомата b3.
Мучался похожими вопросами, читал форум, собирал информацию по диагностике. Помогло.

Руководства по установке gra:
http://eleanor.tool-base.de/tuning/gra.htm
установка в Audi, очень похоже http://www.audifieber.de/faqdaten/gra.pdf

Схемы с полезной детализацией



Статья - анализ схемы контроллера и способы диагностики
http://forums.vwvortex.com/showthread.php?...pt-any-interest
Альбом схем (из ссылки выше) с указанием логики работы
http://s948.photobucket.com/albums/ad330/mjkuwp94/
и особенно -



Спецификация системы



Обратил внимание, что помимо 2-х различных разъемов - на 10 + 3 или 12 контактов существует еще альтернативная разводка этих контактов (или нумерация). Это наблюдения сделано на основании схем из форумов по установкена audi. Могу заблуждаться, но обратите на это внимание.
 
Назад
Сверху Снизу