Фотоотчет Установка круиз-контроля на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Antony78
  • Дата начала
  • Ответы 150
  • Просмотры 131К
  • Теги
    vw passat b3
Доброго времени суток всем. Решил представить Вашему вниманию еще один фотоотчёт. На сей раз по установке круиз-контроля в VW Passat B3.
Итак начнем.
Мною был приобретен несколько некомплектный девайс. На проводах отсутствовал разъем блока управления (в придачу был новый разъем в комплекте с контактами), отсутствовали кронштейн под вакуумный насос и кронштейн для блока управления. А самая хитрость в том, что проводка данного девайса была от Б4 пассата, а блок от Б3. В общем "покурил" как говорится схемы обоих круизов и скрестил обе половинки между собой. На всякий случай выкладываю побольше фоток того что получилось чтобы было понятнее.
Блок управления круизом и проводка с разъемчиками крупным планом:


139702_01.jpg



139702_02.jpg



139702_03.jpg



139702_04.jpg



139702_05.jpg



139702_06.jpg



139702_07.jpg



139702_08.jpg


Вакуумный привод управления педалью газа:


139702_09.jpg


Вакуумный насос, который устанавливается под левым крылом:


139702_10.jpg


Шланги вакуумной магистрали круиза:


139702_11.jpg


Концевики на педали сцепления и тормоза. В случае с коробкой автоматом достаточно будет одного:


139702_12.jpg



139702_13.jpg


Итак приступаем к установке этого добра.
Я начал с установки подрулевого переключателя. Снимаем руль:


139702_14.jpg


Снимаем кожух рулевой колонки:


139702_15.jpg


Откручиваем 3 винта, отключаем разъемы и снимаем левый подрулевой переключатель:


139702_16.jpg


Берем круизный вариант переключателя:


139702_17.jpg


И устанавливаем:


139702_18.jpg


Переходной разъемчик от переключателя защелкивается слева под рулевой колоночкой:


139702_19.jpg


Справа ставится разъемчик от переключателя с MFA:


139702_20.jpg


Вот как проходит проводок от подрулевого с круизом:


139702_21.jpg


Общий вид переключателей через руль. Получилось очень даже симметричненько:


139702_22.jpg


Переходим к установке концевиков на педали. Концевики служат для выключения работы круиз-контроля. На педали сцепления для крепления существуют специальные отверстия. В моем случае при уснановке на Syncro модификацию на педали сцепления уже установлен подобный концевик, а так-же имеется свободное местечко для еще одного подобного. Его-то и будем использовать:


139702_23.jpg


Устанавливаем специальный переходничек для концевика:


139702_24.jpg


Далее в него вкручиваем сам концевик и настраиваем так, чтобы при отпущенной педали сцепления контакты его были замкнуты.
Подобная ситуация повторяется и при установке второго концевика на педали тормоза. В моем случае все оказалось еще хитрее, т.к. я уже кое-чего изобретал на педаль тормоза и подобный концевик там уже стоит.
Переходим к установке привода педали газа. На саму педаль ставится некая хитрая штуковина в виде противовеса (если можно так сказать вообще в данном контексте) и болта с шариком на конце за который цепляется тяга вакуумного привода.
Сама педаль штатный вариант:


139702_25.jpg


Болт с шариком:


139702_26.jpg


После установки:


139702_27.jpg


Сам вакуумный привод, но уже с другого ракурса:


139702_28.jpg


Крепится всего лишь одним болтом с гайкой. В педальном механизме имеется специальное отверстие. Вот как выглядит после установки:


139702_29.jpg


К установленным концевикам и вакуумному приводу подключаем шланг вакуумной магистрали:


139702_30.jpg


Свободный конец шланга уходит в подкапотное пространство и далее на вакуумный насос.
Очень долго я искал недостающий кронштейн для блока управления и наконец-то нашел. Вот как он выглядит:


139702_31.jpg



139702_32.jpg


Прикручиваем к нему блок управления круизом:


139702_33.jpg


Еще раз фотка проводки (кроме переходника на вакуумный насос под капотом):


139702_34.jpg


Откручиваем центральную консоль:


139702_35.jpg


Под ней у меня расположено 2 реле:


139702_36.jpg


На вот таком кронштейне:


139702_37.jpg


Переставляем их на новый кронштейн рядом с блоком круиза:


139702_38.jpg


И устанавливаем этот кронштейн на то-же место под пепельницей:


139702_39.jpg


Подключаем разъемы на концевики на педалях:


139702_40.jpg


Подключаем минусовой провод на кузов:


139702_41.jpg


По идее разъем должен быть другого типа для Б3, но я не стал замарачиваться, т.к. заменить пока нечем, да и оделся он нормально.
Подключаем разъем с подрулевого переключателя к проводке круиза:


139702_42.jpg


На заднем плане виднеется еще один нужный нам разъемчик.
Вот он отдельно:


139702_43.jpg


Подключаем к нему соответствующий по типу и цвету проводок из проводки:


139702_44.jpg


Теперь необходимо подключить сигналы датчика скорости и зажигание включено. Эти сигнальчики у меня выведены на отдельные переходные колодки, пристегнутые к блоку реле сверху:


139702_45.jpg


Здесь хорошо видно как они сгруппированы по цветам. Подключаем синий разъемчик в колодку к синим, а зеленый к зеленым:


139702_46.jpg


Для вывода провода на вакуумный насос пришлось проделать отверстие в одной из заглушек:


139702_47.jpg


А чтобы пропихнуть через него проводок еще и разъем пришлось разобрать:


139702_48.jpg


Установил вакуумный насос на новенький кронштейн (пришлось покупать новый, т.к. найти б/у не реально, а заказать еще можно):


139702_49.jpg



139702_50.jpg



139702_51.jpg



139702_52.jpg


Судя по номеру насоса он вообще не с Б3, но и проводка собственно с Б4. В общем и целом все подошло. Правда крепить его было решено какими попало (естественно красивыми) винтиками и гаечками, т.к. оригитнальные демпферы от 3 гольфа почему-то не приехали да и обошлись бы мне они по 110р за штуку.
Проводок, что уходит в подкапотное пространство уложил в оригинальную (по каталогу на 4 гольф) гофру:


139702_53.jpg


Снял бачек омывайки и прикинул расположение насоса под крылом. Крепиться будет на 2 отверстия в крыле, куда у меня уже изначально был прикручен крепеж патрубка с интеркулера. Так что пришлось снять накладные гаечки и взять болтики подлиннее. Нержавеющих болтов на данный момент такой длины не нашел (только шайбочки) и пришлось поставить обычную оцинковку.


139702_54.jpg


Ну и собственно установил:


139702_55.jpg


Старался изложить все как можно подробнее и думаю вопросов по установке не осталось. :hat:
Естественно сразу поехал прокатиться чтобы опробовать как оно в действии. Не совсем разобрался с логикой, но кое-как включил и прокатился с 10 километров туда и потом обратно. Ну что могу сказать - понравилось конечно. Пользоваться придется редко, т.к. в основном по городу приходится колесить, но и деньги-то по сути небольшие стоит (все обошлось около 6тыр). Так что можно думаю себе позволить данный наворот. :victory:
 
Sokol_Д.А. написал(а):
А на машину без блока управления двигателем можно такое установить.
Можно поставить на что угодно. Хоть на паровоз. :LOL: Система очень простая, и не имеет глобальной привязки к двигателю. Единственное нужно воткнуть датчик скорости.
 
Спидометр у меня электронный датчик скорости на коробке.Он не подойдет.Если нужен еще какойто то какой и куда его впиндюрить.

У жгута проводов есть каталожный номер?
 
Sokol_Д.А. написал(а):
Спидометр у меня электронный датчик скорости на коробке.Он не подойдет.Если нужен еще какойто то какой и куда его впиндюрить.

Ну если датчик скорости стоит, тогда подойдет. Можно его использовать. Подключать нужно по схеме. Жгут проводов для круиза простой, можно самому по схеме смотать.
 
Ну раз уж можно смотать жгут самому то можно пожалуисто схему или хотя бы описание того что с чем соединять.


И еще хотел бы уточнить .Нам тоесть мне необходимы:
1)Подрулевой переключатель.
2)Блок управления круизом
3)два концевика на педали
4)жгут электропроводки
5)вакумный исполнительный элемент на педаль газа
6)вакумная трасса соединяющая компрессор концевики и исполнительный элемент
7)Компрессор


Я правильно все понял если не так то поправьте плс.

СЛАСИБО!
 
Да. Всё правильно.
Вот схема. Но она Пассатовская. Схема думаю одинаковая. Но могу и ошибаться. Так что лучше перепроверить.

со ссылкой на то, как я себе ставил.
 
Последний вопрос как сделать жгут точнее какие фишки нужны
 
Может кто продает комплект круиза за адекватную цену? Буду очень благодарен или подскажет где купить в Минске.На Автопривозе не нашел. :(
 
Сегодня мучался со своим круизом - он меня извел.
Все есть, все должно работать - но нет.
Датчик скорости из приборки - все ок, работает.
Компрессор сам по себе работает. Если подать питание на него и на клапан - педальку тягает будь здоров.
Подрулевой работает, питание на мозг круиза приходит, вакуумная магистраль герметична. Все вместе не работает.

Снова курил схемы, нашел непонятный мне момент.
По схеме (Эльза), на концевики педалей круиза сигнал (+12) берется от жабки стоп-сигналов. То есть при нажатии на стопы, там появляется +12, которые тут же обрубает концевик педали круиза. Таким образом при любых раскладах мозг круиза не получит ничего на этом проводе. Так как там или нет ничего (педаль тормоза отпущена) или опять атки нет ничего - концевик круиза обрубает.
обрадовался - подумал ошибка в эльзе, переткнул пин в W разъеме на "+12 при зажигании" - болт, не заработало.
У меня остается одна версия - мозги круиза не работают.
Будут еще варианты?
 
Капец какой-то. Снова курил эльзу, распиновка подрулевого не соответствовала тому, что должен получить мозг круиза. В частности питание. Ну и цвета проводов не совпадали - хотя коса мозга оригинальная. Перепиновал, поменяв местами 2 и 4 пины.
Результата ноль. Также остается открытым вопрос о разъеме w. Не могу понять почему по всем схемам на концевики круиза берется питание от концевика стопов - т.е. При нажатии тормоза появляется плюс от стопов, который тут же обрубается концевиком круиза. Если же стоп отпущен, то сигнал и не появляется. В итоге мозг в любом случае ничего не получает.
 
d.lus написал(а):
Капец какой-то. Снова курил эльзу, распиновка подрулевого не соответствовала тому, что должен получить мозг круиза. В частности питание. Ну и цвета проводов не совпадали - хотя коса мозга оригинальная. Перепиновал, поменяв местами 2 и 4 пины.

Это мне что-то напомнило. Я тоже менял 2 провода в разъеме с подрулевого. Еще подумал как странно что кто-то туда вообще совался. Но возможно это связано с тем, что подрулевой у меня с Б3, а проводка с Б4.
Насчет разъема W надо подумать.
 
Речь идет про разъем W контакт 4? Судя по схеме + туда идет с кнопки включения габаритов и проходит через 4 предохранитель.
Ты свет включал когда круиз опробовал? И похоже концевик на педали тормоза тут не при чем. Схему выложи на круиз если есть над чем подумать.
 
Вот и мне это выдалось очень странным. Но перепиновал :)

да, именно о w4. И по схемам, и в реале (проверил), там появляется плюс при нажатии на тормоз - этот контакт параллелен лампам стопов. Не могу понять логику работы. Схему кто-то выкладыва уже выше, но выложу еще раз чуть позже.
В любом случае сейчас цепь концевиков обоих педалей запитана с w3 - плюс при зажигании, и все-равно не работает, педалька не тягается.

Да, проверял со светом - ночь на дворе :)
 
Действительно Алексей же выкладывал схему. Когда я подключал круиз - у меня ответный разъем уже болтался и я просто в него воткнул ответную часть даже не задумываясь куда он идет.
Вот что пришло в голову:
Круиз работает пока на проводе W/4 висит МИНУС. Конкретно он будет висеть пока лампочка "Brake/Tail Indikator Lights, Left" целая и не нажата педаль тормоза или сцепления. В случае с коробкой автоматом - педаль сцепления исключается.
Как только при нажатии педали срабатывает один из концевиков - на разрыв или на замыкание (пофиг какой) - на контакте Т8а/3 блока круиза появляется +12В (внутри блока видимо идет притяжка к плюсу через резистор).
Использование для отключения круиза любого из концевиков это своего рода подстраховка. Допустим если концевики на разрыв на педалях залипнут, то круиз все-равно отключится от концевика стопов. Его-то работу всегда заметно и даже при прохождении ТО проверяют. Ну разве не классную теорию я придумал?
Так что подключай как должно быть по схеме, проверяй целостность лампочек стопов и будем разбираться дальше.
 
Хм, ок, как вариант, конечно, имеет право на жизнь. Попробуцю переткнуть пин в разъеме w обратно, посмотрим.
Смущает только что провод этот красного цвета.

Зы.у меня мозг образца Фольксваген Гольф 3 с 12-пиновым разъемом
 
Antony78 написал(а):
Круиз работает пока на проводе W/4 висит МИНУС. Конкретно он будет висеть пока лампочка "Brake/Tail Indikator Lights, Left" целая и не нажата педаль тормоза или сцепления. В случае с коробкой автоматом - педаль сцепления исключается.
Как только при нажатии педали срабатывает один из концевиков - на разрыв или на замыкание (пофиг какой) - на контакте Т8а/3 блока круиза появляется +12В (внутри блока видимо идет притяжка к плюсу через резистор).
Использование для отключения круиза любого из концевиков это своего рода подстраховка. Допустим если концевики на разрыв на педалях залипнут, то круиз все-равно отключится от концевика стопов. Его-то работу всегда заметно и даже при прохождении ТО проверяют. Ну разве не классную теорию я придумал?
Так что подключай как должно быть по схеме, проверяй целостность лампочек стопов и будем разбираться дальше.

Antony78, полностью верная теория.
d.lus, а у тебя случаем не светодиодные стопы? Как вариант попробуй отстегнуть W/4, и подай на него минус. Лучше сразу на 3-й контакт мозга. Проверь, появляется ли плюс на 9-ом при включении круиза в On. Появляется ли плюс на 8-ом при нажатии кнопке на торце.
 
Ребята, спасибо. Завтра-послезавтра перекину пин обратно на w4, попробую. До этой версии с минусом через лампочку я че-то не допер.
Фонари задние у меня родные лампочковые, тут все хорошо.
Питание на мозг после перепиновки ручки приходит как надо (если эльза не врет, конечно).
Отпишусь по результатам :)
 
Нету у меня хорошиз новостей - не работает.
Минус на w4 через лампочку приходит, питание и все остальное на мозг тоже. Вроде, правильно.

Хотел бы попросить - ребят, у кого мозг круиза образца Фольксваген Гольф 3 (12-пиновый разъем, номер начинается на 1H0...) и кому не сильно лень, на какие пины мозга должно приходить питание при каждом положении ручки и сигнал от концевиков.
Спасибо
 
Квест :)
черно-желтый: +12ign
белый: +12 при ручка в "on"
красный: +12 при ручка в "set"
синий: +10.8 при ручка в "on", +12 при ручка в "res"

внимание, вопрос: откуда на синем паразитные +10.8в?
При отключении ручки в цепи их нету.
Просто отключенная ручка не звонится, даже с сопротивлением.

Ручка залипла внезапно?
 
d.lus написал(а):
Квест :)
черно-желтый: +12ign
белый: +12 при ручка в "on"
красный: +12 при ручка в "set"
синий: +10.8 при ручка в "on", +12 при ручка в "res"

внимание, вопрос: откуда на синем паразитные +10.8в?
При отключении ручки в цепи их нету.
Ручка залипла внезапно?
не вижу черно-желтый в схеме. ну ладно.
Попробуй без ручки перемычной черный с белым перемкнуть, и померить голубой. Если не появится 10.8, колупай ручку.
 
Назад
Сверху Снизу