Можно ли ставить аккумулятор большей емкости

  • Автор темы Viktor@VR6
  • Дата начала
  • Ответы 120
  • Просмотры 28К
ten70, у Вас несколько неверные представления об электричестве и том, куда "расходуются" амперы и что такое ампер-часы. Извините уж, но это походу так.

Вы хотите сказать, что зарядный ток для аккумулятора 20А*ч должен быть 20А, при этом генератор у нас выдает не более определенного предела (например, 90А), а значит может сложиться ситуация ("определенные условия"), когда 90А нам не хватит на зарядку, так как нужно 20А, а выкроить удастся дай Бог 5А. Однако это не так.

1/10 емкости для заряда - это предел тока, после которого заряд становится губительным для АКБ, вызывает повышенный нагрев пластин, вскипание электролита и т.п. Но заряжать АКБ можно и меньшими токами, хоть 0,01А, но времени этой займет больше.
Емкость АКБ характеризует время в часах, в течении которого АКБ способна выдавать ток величиной 1А при напряжении не ниже номинального. Во время заряда чем больше разница напряжений бортсети и на АКБ, тем больше ток заряда. Когда напряжение на АКБ равно напряжению в бортсети, аккумулятор не получает заряда.
 
Отсюда идут выводы:
- На машину желательно ставить только полностью заряженный АКБ, чтобы ток заряда не превысил допустмой величины 1/10 от емкости
- По мере увеличения степени заряда ток заряда падает, если ЗУ не отслеживает это изменение.
 
Емкость АКБ характеризует время в часах, в течении которого АКБ способна выдавать ток величиной 1А при напряжении не ниже номинального.
Немного не так, автомобильные АКБ маркируются на бирке емкостью измереной в режиме 20 часовой разрядки. Например емкость 60 ач соответствует емкости АКБ которая разрядится током 3 А в течении 20 часов.
 
Huntress написал(а):
michael_home - куда отвалил??  o_O а поговорить?  :drinks:

Он пошёл про ДТОЖ читать.
По теме. Два года общался с бронетехникой (ДИЗЕЛЬНОЙ). В танке установлены четыре АКБ 6СТ-140, включенных парами последовательно/параллельно. Итого имеем АКБ на 24 вольта 280 ампер. Кто-нибудь из присутствующих знает какой там генератор? 75 ампер. А крутить башню элетромоторами это не музыку в машине слушать. Про то как заводить это чудо в минус 30 говорить не буду.
 
Corporation написал(а):
ten70, у Вас несколько неверные представления об электричестве и том, куда "расходуются" амперы и что такое ампер-часы. Извините уж, но это походу так.

Это для кого картинки из ЭЛЬЗЫ выложены?


bf0aca3cbe49.jpg

098306531aaa.jpg


У меня нет желания спорить теперь с тобой по этой теме... :blum:

И без банальных фраз очевидно, что на машину должен ставиться исправный и полностью заряженный акку. :LOL:

Разговор идет о неожиданностях, которые могут возникнуть при эксплуатации акку с емкостью более чем в 2 раза, чем штатно предусмотренный.
 
dca121 написал(а):
Немного не так, автомобильные АКБ маркируются на бирке емкостью измереной в режиме 20 часовой разрядки. Например емкость 60 ач соответствует емкости АКБ которая разрядится током 3 А в течении 20 часов.

Хорошо, пусть так. Главное для нас - "смысл". 1А за 60 часов, 3А за 20 часов или 60А за 1 час :) Правда не каждый акум способен держать 60А так долго в силу скорости своих химических реакций.
 
По теме. Два года общался с бронетехникой (ДИЗЕЛЬНОЙ). В танке установлены четыре АКБ 6СТ-140, включенных парами последовательно/параллельно. Итого имеем АКБ на 24 вольта 280 ампер. Кто-нибудь из присутствующих знает какой там генератор? 75 ампер.


Я так же в какой то теме про АКБ приводил пример что на советских грузовиках ГАЗ и ЗИЛ стоят здоровые АКБ и генераторы переменного тока серии Фольксваген Гольф 250 40ампер а еще раньше даже генераторы постоянного тока и ничего нормально ездили. Про себя скажу сейчас стоит АКБ фирмы TAB 90 ач ему уже 7 лет а ген штатный Bosch K1 45 ампер это дизель.
 
Хорошо, пусть так. Главное для нас - "смысл". 1А за 60 часов, 3А за 20 часов или 60А за 1 час  Правда не каждый акум способен держать 60А так долго в силу скорости своих химических реакций

Вобщем да но есть хитрости. Тот же АКБ 60 ач при испытании большим разрядным током например 25А. может получится так что его емкость в 2 раза меньше.
 
dca121 написал(а):
Вобщем да но есть хитрости. Тот же АКБ 60 ач при испытании большим разрядным током например 25А. может получится так что его емкость в 2 раза меньше.

Да, конечно.
 
ten70 написал(а):
Это для кого картинки из ЭЛЬЗЫ выложены?


bf0aca3cbe49.jpg

098306531aaa.jpg


У меня нет желания спорить теперь с тобой по этой теме... :blum:

И без банальных фраз очевидно, что на машину должен ставиться исправный и полностью заряженный акку. :LOL:

Разговор идет о неожиданностях, которые могут возникнуть при эксплуатации акку с емкостью более чем в 2 раза, чем штатно предусмотренный.

И что?
 
dca121 написал(а):
Про себя скажу сейчас стоит АКБ фирмы TAB 90 ач ему уже 7 лет а ген штатный Bosch K1 45 ампер это дизель.

Твой дизель ничем от бензинового не отличается, и теперь на твою сантану генераторов ниже 65А не производится...

В современных дизелях, помимо свечей накала по штуке на цилиндр с максимальным током 10А еще установлены воздушные нагреватели мощностью 2кВт. На бензиновых этого не существует.

На некоторых авто стоит жидкостный стояночный нагреватель мощностью от 2кВт. Такие имеют акку на 10Ачас больше.

На всех современных авто установлена электромеханическая рейка и наличие климы в авто тоже нагрузка на генератор, ПТФ, всевозможные нагреватели зеркал, стекол, фары м фонари.

Так что лишних амперов у генератора не так много, чтобы заряжать полуразряженный акку с безумной емкостью.
 
Corporation написал(а):

В правилах форума ЗАПРЕЩЕНО цитировать картинки...

прочитай еще раз если не дошло
 
Твой дизель ничем от бензинового не отличается, и теперь на твою сантану генераторов ниже 65А не производится...

Отличается отсутствием зажигания ему для работы достаточно 0.5-1.0 Ампер на электро клапан для работы.
Так что лишних амперов у генератора не так много, чтобы заряжать полуразряженный акку с безумной емкостью
Вобщем согласен. Возращаемся к старым темам ничего страшного в установке 1-2 раза более емкого АКБ нет ген не сгорит АКБ должен заряжатся но желательно индивидуально подходить к этому вопросу.
Отсуда делаем вывод что нужно обратить внимания не только на баланс мощности но и на баланс энергии. Баланс энергии это когда за время поездки в АКБ вернется энергия израсходованная из него.
 
А вот было бы классно вас всех в одном городе собрать... :good: :drinks:
 
dca121 написал(а):
Вобщем согласен. Возращаемся к старым темам ничего страшного в установке 1-2 раза более емкого АКБ нет ген не сгорит АКБ должен заряжатся но желательно индивидуально подходить к этому вопросу.

А если напряжение бортовой сети упадет ниже допустимого предела, то что будет? :blum:

Было много примеров, как частично-замкнутые банки акку влияли на стабильность работы двигателя, интересно почему... :LOL:
 
А если напряжение бортовой сети упадет ниже допустимого предела, то что будет?
Какого предела в каких режимах нужно подробнее.
Было много примеров, как частично-замкнутые банки акку влияли на стабильность работы двигателя, интересно почему...

Может быть масса почему, нужно рассматривать конкретнее.
 
Huntress написал(а):
А вот было бы классно вас всех в одном городе собрать... :good: :drinks:

А давайте в Туле, тут что-то намечалось же...
 
Corporation написал(а):
А давайте в Туле, тут что-то намечалось же...

Где что намечалось? Тула - не проблема для Москвы... А вот для остальных?..
Я уж думала об этом... Так было бы интересно встретиться в реале, но все так раскиданы по России и бывшему СССР, что... :unknw:
 
Конкретной даты пока не называли, но тема есть "Встреча в Туле". Впринципе, можно организовать шашлыкинг и прочий пикникинг. Также можно подумать о том, в каком месте на природе провести встречу. Но это выходит за рамки темы про АКБ.
 
Corporation написал(а):
Но это выходит за рамки темы про АКБ.

А что тут в теме? Я ж говорю - найти чехол, под него подобрать АКБ... :good: :LOL: :LOL:
Тема - баян :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу