У меня история такая. Машинка потребляет топлива больше чем положено. При прогреве попахивает бензинчиком из трубы, явный перелив. Имея такое состояние начал искать проблемы. Упускаю все другие косяки по оборудованию остановился на ДТОЖ, у меня он совмещен с датчиком показометра. Именно "показометра" а не измерительного прибора потомучто ни о какой его точности речи быть не может.
Собственно что делал. На холодную снял разъемчик и подключил тестер на спротивление. При снятии разъемчика в моСК машины начинает поступать сопротивление бесконечность и этот моСК думает что на улице -100 ну и машина без проблем заводится. Греемся и не отрываемся глазами от тестера чтобы не прозевать какие либо провалы в показаниях. Мне ждать пришлось недолго, на 50 градусах стрелку начало кидать во все стороны. Как только это увидел датчик сразу был приговорен. Собственно что получалось, когда машинка прогревалась выше 50 в моСК от датчика шел сигнал что на улице -100 к примеру и соответственно шел сигнал на обогащение смеси до конца поездки поскольку данных о температуре моСК больше не знает где взять.
Собственно был заказан новый датчик, а временно на концы старого накручен ризистор на 200 ом. С таким соспротивлением машинка конечно не заводиться, приходилось скидывать клемму. при прогреве собственно останавливался на минутку, накидывал клемму на датчик и вперед.
Но вот пришел новый датчик. Я его сначала испытал отсутствие провалов в показаниях. Собственно тестер на концы и в морозилку. Потом вынимаем и оставляем на воздухе. Далее суем под кран с водой и изменяя температуру воды доводим до максимально горячей. на 100 градусов проверял в кипящем чайнике. Ну, собственно убедился что датчик работает. По показаниям цепи ДТОЖ совпало с графиком приведенным в начале темы на верхних температурах почти точь в точь, в цепи показометра показал во всем диапазоне смещение графика вверх, на 100 градусах смещение составило 20 ом.
Имея все это на руках пошел ставить. Заменять не трудно, главное не делать это на теплой или тем более горячей машине, только на холодную!!!!!!!!!!
Датчик установлен. Разъемы подключены. МоСК зброшен. Заводимся. Греемся до вентилятора. Потом еще 3 раза по 5 минут. После этого машинка стала ровно работать.
Делая все это у меня осталось бензина на нуле. Помчался на заправку 500 метров. И что я вижу, показометр мне показывет 120, мигает лампочка перегрева у меня шок!!! типа чето сломал пока датчик делал!!!
Открываю капот вентиляторы не работают. Снимаю клемму с реле включения вентиляторов, сую перемычку все работает, значит не вентилятор, прошманал свои мозги куда я ручки прикладывал не нашел ничего касающегося включения вентиляторов. Ну короче перемычку оставил на малый ход вентилятора и спокойно поехал до дому.
До дому приехал открываю капот, выкидываю перемычку, возвращаю клемму на датчик включения и, о чудо, вижу работающий вентилятор, собственно делаю вывод что с ним было все в порядке, а с толку меня сбил этот новый датчик с неверными показаниями в цепи показометра.
Упускаю все дальнейшие изыскания остановлюсь на их окончании. Отсоединил разъем, последовательно с датчиком включал последовательно сопротивления подвешанные на проводках, у меня получилось 22 ом, при этом на показометре стрелка встала в районе 94-96 градусов.
Почему 22 ома. Я ориентировался на включение вентилятора на 1 скорость считая что электрическая часть охлаждения у меня работает нормально, термостат заменен осенью на новый "горячий", температура включения должна быть в районе 92-98 градусов. как только это происходило ручками перебирал номиналы сопротивлений опытным путем.
Далее разрезал провод идущий к показометру, впаял в разрез это сопротивление и все запаковал. Ну, да, небольшой колхоз, не за новым же датчиком бежать. Зато показометр у меня теперь показывает реальную температуру!!!
Когда доберусь до чайника в гараже опущу в него датчик и проверю на правильность показания. Вообще надо с чайником подбирать сопротивление ориентируясь на 100 градусов, но у меня такой возможности не было.
А вот у кого показывает меньшую температуру то тут не знаю как быть.
Добавлю для любознательных, сопротивление моего показометра 52 ома.
На плате приборки сопротивление впаивать некуда, только дорожки резать, этот колхоз я посчитал худшим вариантом. Если кто будет пытаться параллельно показометру шунтирующее сопротивление ставить, лучше не надо, спалите дорожки и блок питания если приборы через него питаются.
ну вот собственно пока все, дальше на
VAG-COM смотреть температуру и делать адаптацию, но пока его нет....