Графики датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Графики построены на основе паспортных характеристик стандартных NTC термисторов (безкорпусных таблеток). Данные термисторы используются в автомобильной электронике для измерения температуры охлаждающей жидкости и масла.
Разброс характеристики для B57220K0212A003 (для ЭБУ) составляет +/- 5% при 20°C и увеличивается до +/- 10% в крайних точках (-40° и +120°C).
Разброс характеристики для B57350K0102J000 (для указателя) составляет +/- 5% при 100°C и увеличивается до +/- 6% в точках (+80° и +120°C).

B57220K0212A003





B57350K0102J000



ИМХО, понятнее чем сдвоенный из ФАКа, особенно для начинающих + есть значения для отрицательных температур, некоторые интересуются. По графику для указателя можно проверить и откалибровать при желании указатель приборной панели. :hat:
 
Последнее редактирование модератором:

SAMODEL

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Местоположение
ISRAEL
Авто
GOLF 3 CL 1.8 ABS AVTOMAT 1994 g mono-motronik
ОСОБОЕ БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО ТОВАРИЩУ TPN-У.ЗА СТОЛЬ ПОЛЕЗУЮ ВЫКЛАДКУ. :thankyou2:
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 107
Реакции
2 973
Авто
AD1 R-Line TDI
Так сдвоеный график нужен для того, чтобы понимать в каких границах допускается разброс в показаниях датчиков.

То, что представленно на красивых картинках - лишь частный случай одного из ДТОЖ.
Картинки только запутают тех, кто в этом не разбирается...

Лучше уж написать допустимые пределы разброса показаний через тире при разных температурах, чем точные значения.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
327
Местоположение
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Откуда уверенность в 100% совпадении характеристик NTC резисторов и терморезисторов используемых в ДТОЖ. Материалы, примеси, технологии не могут влиять на результаты? B)
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
To ten70
Под понятием сдвоенный, я имел ввиду две оси "Y" на одной оси "X" (что немного обескураживает с непривычки), а не двойную линию, ограничивающую диапазон разброса, который никто не отменял. Кстати, у приведённых термисторов разброс в диапазоне +/- 5%, а изображена "средняя линия".
To GNZ.
Стопроцентную гарантию не даст никто, но если приведенный график совпадает в 10-ти распределённых точках со средним значением (между двух линий) с графиками ДТОЖ из разных источников, то ИМХО, он имеет право на жизнь. Кроме того, в описании на эти термисторы явно указано исползывание в приборах измерения температуры. NTC - это не марка производителя, а тип полупроводникового резистора, означающий отрицательный температурный коэфф., коими и являются наши ДТОЖ'ы.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 107
Реакции
2 973
Авто
AD1 R-Line TDI
Если кому то непонятен график зависимости сопротивления от температуры, тогда ему и проверить датчик не подсилу:


 
  • Спасибо!
Реакции: 4 людей

epson

Любитель профессионально ремонтировать
Сообщения
8 720
Реакции
849
Местоположение
Россия, Великий Новгород
Авто
Passat B5+,1,8T,AWT,седан, МКПП, 2003 г.
Собственно спорить-то не о чем.Право на жизнь имеют оба графика, хотя и мне кажется, что вид графиков, приведённых TPN, более нагляден и привычен(особенно начинающим). И естественно, что есть допуски на точность ДТОЖ, которые надо учитывать в обоих графиках.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 107
Реакции
2 973
Авто
AD1 R-Line TDI
Чайнику что в лоб, что по лбу.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

zemaitis

авто електрык диагностыка
Сообщения
268
Реакции
9
Местоположение
Литва
Авто
Шкода суперВ 1.8 турбо
Интересна ко будет играть с етими рисунками еслы толька в кастриуле
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 631
Реакции
269
Местоположение
Самая большая деревня
Авто
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.
Паш, а откуда минус 40 град. взял и плюс 120 град. чем мерил?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Эти "экстремальные" точки взяты из таблицы характеристики термиторов от производителя. Про совпадение точек из привычных нам значений я уже писал - они идентичны.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
ten70 сказал(а):
Чайнику что в лоб, что по лбу.
Не все рождаются кофемашинами.
Уважаемые старожилы, если Вы думаете, что я решил "покуситься на святое", и открыть Америку или удовлетворить собственные амбиции, то глубоко заблуждаетесь. Делал это лишь из желания упростить понимание, т.к. считаю, что зная конкретное значение и допуск значительно ускорит процесс анализа работоспособности датчика (прибора), нежели водить карандашом по монитору, рисуя виртуальные координаты. Уважаемые оппоненты скажите в чём проблема? Значения графиков неправильные и не совпадают с ФАК'овскими, или что-то ещё? Или так, лишь бы по......
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 704
Реакции
178
Местоположение
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
TPN сказал(а):
Уважаемые оппоненты скажите в чём проблема? Значения графиков неправильные и не совпадают с ФАК'овскими, или что-то ещё? Или так, лишь бы по......
Если я правильно понимаю, то нужно всего лишь линию потолще сделать, чтобы видеть допуски вместо точных значений. :unsure:
 

Vit_Al

местный
Сообщения
2 330
Реакции
207
Местоположение
Казахстан
Авто
Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.
Да ладно, нормальные понятные, я бы даже сказал внятные таблицы.
 
Последнее редактирование модератором:

ten70

Оракул
Сообщения
16 107
Реакции
2 973
Авто
AD1 R-Line TDI
Типа того, допустимых разбросов не хватает, чтобы не возникало дополнительных вопросов от не понимающих.

А старожилам такая "пунктуальность" ненужна.
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
А вот скажите коллеги, не у кого не возникает недоумений при прочтении и сравнении двух пунктов из ФАК'а, или это нормально?

13.3.9 Указатель температуры ОЖ на Пассате показывает 110 град. и выше.
Проверка: Берем сопротивление 43 Ома. Снимаем разъем с ЧЕРНОГО температурного датчика. К этому разъему подключаем указанное сопротивление. Включаем зажигание и ждем 2 минуты. Смотрим на указатель температуры. Если он показывает 110 град или нечто очень близкое, собираем все обратно и забываем об электрике

3.3.2 Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости?
Перед снятием приборной панели следует проделать следующее: Снять разъем с датчика указателя (G2). Подсоединить к клеммам на снятом кабеле сопротивление 80-100 ом. Включить зажигание. Прибор должен показать ~100-110 С.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

ten70

Оракул
Сообщения
16 107
Реакции
2 973
Авто
AD1 R-Line TDI
Я могу прикол про приборки начиная с Фольксваген Гольф 4 и выше рассказать.
Стрелка будет стоять на 90 град при температуре двигателя от 75 до 115 град.
 

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 868
Реакции
611
Местоположение
-----
Авто
-----
ten70 сказал(а):
Я могу прикол про приборки начиная с Фольксваген Гольф 4 и выше рассказать.
Стрелка будет стоять на 90 град при температуре двигателя от 75 до 115 град.
"Быстрые" приборки Фольксваген Гольф 3 забыл
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 010
Реакции
1 999
Местоположение
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Причём здесь прикол приборки. Опустись на землю и прочитай внимательно. Приведены рекомендации одного и того же человека по диагностике указателя температуры приборной панели. Вот от этого у начинающих "крышу сносит" на самом деле, что не раз было замечено в сообщениях.
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

ten70

Оракул
Сообщения
16 107
Реакции
2 973
Авто
AD1 R-Line TDI
TPN сказал(а):
Причём здесь прикол приборки. Опустись на землю и прочитай внимательно. Приведены рекомендации одного и того же человека по диагностике указателя температуры приборной панели. Вот от этого у начинающих "крышу сносит" на самом деле, что не раз было замечено в сообщениях.
Да притом, что у начинающих по любому поводу "крышу сносит".
Ну посмотрит он на твой график, увидет, что на нужной ему температуре у него будет на 5 Ом сопротивление отличаться от твоего эталона и опять ""?

Я тебе сразу написал, что не хватает допустимых пределов на твоих графиках и предложил их внести, ты же начал почему то возмущаться.
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх