Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 кулиса и всё о ней

Регулировка механизма переключения передач(кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

- Шаблон для селектора -3104-


127413_01.jpg


Фото:


127413_02.jpg


Чертеж:


127413_03.jpg


Регулировка

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

- Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
- легкий ход механизма привода переключения передач
- Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
- Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.


127413_04.jpg


– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.


127413_05.jpg


Фото:


127413_06.jpg


– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Момент затяжки

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

Работа механизма

- Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.


127413_07.jpg


– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

Тонкая настройка

1-я передача установлена.

– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.

Момент затяжки

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устройство переключения передач в МКПП типа 020, кулиса, регулировка, номера запчастей, ремонт (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Большое спасибо создателю темы за подробнейший фотоотчёт и отдельное спасибо за чертёж шаблона 3104. Вырезал с помощью промышленного лазера, теперь вожу с собой. Очень помогло при переборке кулисы так как было затруднённое включение первой передачи. Теперь всё чётко. Ручка КПП мёртво стоит и не болтается. Проблема на горячую с включением первой осталась но это уже отдельная тема и вопрос к сцеплению. Коплю на его замену. Тот самый конусный болт был очень изношен (неудивительно за 19 то лет).
Вообщем благодаря данному отчёту не возникло ни одного вопроса в процессе переборки кулисы.
Автор молодец :hat:
 
Ventovod написал(а):
Выкрутить болт у хомута  -стрелка 1- и демонтировать ...

И еще под вопросом хватит ли хода у штока чтобы покинуть кронштейн, двигаясь в горизонтальном направлении. Возможно придется демонтировать и кронштейн.
Экспериментируйте от простого к сложному. ;)

Заранее прошу прощения у модераторов за цитирование с картинками .
Пробовал таким образом снять ручку на своём Seat Toledo прямо на машине (конструкция всех рычагов такая-же как и у автора темы). Но, как говорится, Гладко было на бумаге, только подвели овраги !
При попытке вытянуть шток он ложится на рулевую рейку и никак его не вытянуть как на третьем рисунке. 10 сантиметров длины штока не позволяют снять его с рулевой рейки и опустить вниз. Необходимо разъединить выпускной коллектор и катализатор, снять полностью теплозащитный кожух, открутить и вытащить коробку ручки передач. Только в таком случае можно снять ручку со штоком .
Причём это можно сделать на яме или подъёмнике. Я попробовал это сделать на домкрате во дворе - ну нах !!! Надо искать яму или подъёмник .
А под капотом всё сделал без проблем, от втулки опорного кронштейна 191 711 208 A практически остались ошмётки. Но даже без замены направляющей втулки 191 711 190 B и настроив рычаг по шаблону 3104 стали нормально переключаться передачи .
Спасибо Ventovodу за такой подробный фотоотчёт ! :good: :good: :good:
 
в начале зимы стал скрипеть рычаг переключения передач, первая передача тупо не включается. Причиной было вымывание смазки из рабочих частей. Смазка есть только в косточках с резиновыми шайбами. А как сохранить смазку в пластиковых обоймах на рычагах? как часто снимать тогда болты ?
Предлагаю еще обсудить вопрос правильного выбора смазки для всех сочленений.
 
Перечитал отчет! Автору огромнейшее спасибо! Побольше бы таких отчетов!
У меня вопрос:
У меня выработка присутствует на Огибающему валу 1H0 711 173

https://vwts.ru/images/repair4/127413_13.jpg,

и втулках механизма переключения передач. 191 711 067

https://vwts.ru/images/repair4/127413_17.jpg

МОЖНО ли поменять их не ослабляя хомут VAG 1J0711603

Ибо как я понял ослабление хомута и снятие всего механизма

https://vwts.ru/images/repair4/127413_09.jpg

повлечет настройку кулисы.... а пока на ее работу у меня замечаний нет!
Кроме стука огибающего вала при езде по нашим дорогам...
Благодарю заранее за ответ!
 
Теоретически хомут VAG 1J0711603 никак не "связан" с Огибающим валом 1H0 711 173

https://vwts.ru/images/repair4/127413_13.jpg.

Снимаете гайку самоконтрящуюся шестигранную. N 90908301

https://vwts.ru/images/repair4/127413_25.jpg

оцепляйте деталь VAG 1H0 711 183 вынимаете предохранительную пластинку. N 90315301

https://vwts.ru/images/repair4/127413_23.jpg

и достаете Огибающий вал 1H0 711 173

https://vwts.ru/images/repair4/127413_13.jpg.

Хомут остается на своем месте в закрепленном положении.

А практически - надо пробовать, возможно что то будет мешать при разборе и не давать деталям выйти.

Хотя я склоняюсь к мнению, что разобрать и собрать можно не сбивая ваши "настройки кулисы".
 
А как узнать код ремкомплекта кулисы и механизма переключения передач для Passat B3, RP 1.8, 1989?

В начале темы указанные годы вроде на Vento и Гольф...

И пластинка для регулировки на B3 такая же по размерам, как та, размеры которой указаны в начале темы?
 
заменил еще тягу 1H0 711 574 по рекомендации 3239 с Фольксваген Гольф 3 клуба. Сказал, что она люфтит. Стояла феби за 50 рублей, а оригинал обошелся в 512 руб.

Сразу пропала 1 передача, отыскал ее микрорегулировкой, но подклинивает - вал надо отрегулировать. вывод - тяга отличается и можно сказать, что в лучшую сторону.

+ вернул на место родную ручку кпп с резиновым чехлом - стояла более тяжелая универсальная - пропал люфт рычага на опоре.
на очереди оригинальный болт, про который писал инкогнито на первой странице.

Добавлю: кулису отрегулировал. Теперь появилась уверенность во включении 1 передачи, стало все еще четче.
 
Господа, а может быть такое, что эксцентрика на рычаге нет?
У себя, по крайней мере, я е нашел, когда пытался сделать точную настройку передач.

Быть может, следует заказать и поставить?

И еще: автор ничего не указал о замене направляющей 191 711 146 C. Она со временем не изнашивается? Мне кажется, что выработка есть - отсюда включение заднего хода вместо 1-й передачи.
 
Господа, а может быть такое, что эксцентрика на рычаге нет?

На вашей модели конструктивно не предусмотрен эксцентрик.



автор ничего не указал о замене направляющей 191 711 146 C

У меня деталь 191 711 146 C находилась в удовлетворительном состоянии, решил её не заменять.
 
NickBhl, если возможно, подскажите диаметр шарика.
Похожий у меня в Фольксваген Гольф 4 износился, продается все в сборе, оригинал = дорого.
 
Здравствуйте,помогите с советом.Если ход кулисы слишком большой,что конкретно надо менять?У меня VW Polo-1996.Зарани блогодарин.
 
Ну что никто не может помоч советом?
 
отчёт шикарный :drinks:

есть проблемка. Вчера закусило на стоянке передачу, еле, с приложением усилий, выткнул обратно и началось. 2 и 4 как бы недовключаются, т.е. идёт скрежет. Включается более-менее если резко воткнуть их, по ощущениям буд-то хода не хватает кулисы. Сегодня пол дня эксперементировал - ничего не дало. Состояние шарика 1 и 2 - нормальное, не развалены, штанга и её втулочки в нормальном состоянии, длинная и короткая тяги кулисы заменены только-только на мэйле. С подкапотного передачи включаются на коробке чётко. Купил


127413_38.jpg


точно такой же комплект. Что ещё может быть из списка негодным у меня?
примерно 20тык назад делал ревизию, менял шарики под ручкой и в подкапотном и втулочки соответственно..
при переключении корпус, в который вкручена штанга с шариком ударяется о корпус, в котором стоит втулка под кулису, кстати.... буд-то места мало, но я подвинул на сколько это удалось.
извините за витиеватость изъяснений.
 
сам отвечаю.
планка, которая крепит штангу с грузом и сама огибающий вал с шариком имеют люфт относительно друг друга, в итоге конструкция с шариком сместилась назад и задевала за пластинку, где впресована большая розовая втулка, получается что 2 и 4 не включались до конца.
На сколько понимаю люфта быть не должно, там же вроде бы за счёт паза всё чётко должно стоять?
подскажите что покупать надо пожалуйста.

вот иллюстрация, как смог.. :)
красным обозначена гайка, которую крутил.

 
Несколько раз прочитал и нихрена не понял.
Попробуй еще раз объяснить используя выложенные здесь фотографии.
 
извиняюсь :) техническую часть знаю, а как называется - проблемы. начнём.
путём долгих копаний понял, что собака зарыта тут:


127413_09.jpg


вот хорошая фотка

[фото удалено хостингом...]

получается что сам рычаг переключения, в котором шарик вращается, при включении 2 и 4 задевает за опорный кронштейн, а точнее упирается в него и не хватает совсем немного для уверенного включения.

получилось это потому, что как видно из фото

[фото удалено хостингом...]

у меня сама лапка что держит шарик и пластина не стоят под углом 90 градусов, а угол значительно больше, в итоге получается что кронштейн переключения ближе к опорному кронштейну.

открутив верхнюю гайку, я понял, что у них даже есть люфт относительно друг друга, хотя его быть не должно, тк на огибающем валу есть сверху прямоугольный выступ, который как раз входит в паз


127413_26.jpg


такм образом мне нужно менять 2 эти детали. К сожалению разобрать уже сил не хватило и глянуть что именно пришло в негодность, но может кто знает что изнашивается там быстро?
вот такая история
 
LaRoise, посмотрел ЕТКУ, у тебя другой механизм и он отличается от моего.

 
NickBhl написал(а):
LaRoise, посмотрел ЕТКУ, у тебя другой механизм и он отличается от моего.

и какой выход? что нужно чтоб перейти на такой?
шарик, кронштейн и гайки?
 
Назад
Сверху Снизу