Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 кулиса и всё о ней

Регулировка механизма переключения передач(кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

- Шаблон для селектора -3104-


127413_01.jpg


Фото:


127413_02.jpg


Чертеж:


127413_03.jpg


Регулировка

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

- Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
- легкий ход механизма привода переключения передач
- Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
- Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.


127413_04.jpg


– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.


127413_05.jpg


Фото:


127413_06.jpg


– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Момент затяжки

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

Работа механизма

- Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.


127413_07.jpg


– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

Тонкая настройка

1-я передача установлена.

– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.

Момент затяжки

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устройство переключения передач в МКПП типа 020, кулиса, регулировка, номера запчастей, ремонт (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Доброго времени суток.Как и предполагал с пластиком всё получилось.В начале в Word подогнал шаблон,чтоб самому не вырисовывать.Решил идти от простого к сложному.Попробовал сделать из плотного картона,прочность не внушила доверия.Далее поскрёб по сусекам и нарыл тонкий от упаковки пластик типа пластика из которого бутылки делают но толще(0,7-0,9мм).С помощью обычного двухстороннего скотча наклеил вырезанный из бумаги шаблон и принялся вырезать канцелярским ножом.

Вот набор необходимого для изготовления.

[фото удалено хостингом...]

Вырезав шаблон,посчитал,что тонковат и наклеил двухстороннем скотчем ешё один слой пластика.Дорезал.Самое важное-это новое лезвие ножа.Тогда процес менее трудоёмкий.Вот получился такой вот шаблон.

[фото удалено хостингом...]

на фото видно,что шаблон распечатан на принтере.

Далее на машине сделал регулировку как описано в этой теме ранее.
Гибкость шаблона пригодилась при установке его.



Всё получилось.Время на регулировку меньше часа,сам и не спеша.
Отдельная БЛАГОДАРНОСТЬ = Ventovod = СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ЧЕРТЁЖ ШАБЛОНА -3104!!!Очень полезная штука.Без шаблона очень проблематично сделать настройку передач.(я без него два часа убил и не смог настроить,а тут меньше часа)
Вот и всё вроде.Рад буду если кому пригодится и мой опыт.
 
Угу.Но туда можно и болтики с гайками,думаю не принципиально.
 
=EZ= написал(а):
Угу.Но туда можно и болтики с гайками,думаю не принципиально.

Я вообще не понимаю зачем разбирать этот узел, там резинка меняется легко без разбора.
 
Ventovod написал(а):
Я вообще не понимаю зачем разбирать этот узел, там резинка меняется легко без разбора.

я пробовал поменять резинку- у меня она пучится, но не лезет.
Я стукнул по одному разу по заклепкам, все вылетело. Сейчас там болтики.

Я три дня делал машину, перебрал весь механизм. Пока не отрегулировал полностью механизм привода, но ездить можно.
Много мелочей по ходу ремонта, бюджет минимальный. У меня самое затратное - сварка трубы катализатора. На моей машине крепление к пауку и далее к резонатору.. 500р. ушло на доп. ремонтные работы по сварке.
Автору еще раз спасибо за отчет.
 
=EZ= написал(а):
Доброго времени суток.Как и предполагал с пластиком всё получилось.В начале в Word подогнал шаблон.



- Шаблон для селектора -3104-


127413_01.jpg


Фото:


127413_02.jpg


Чертеж:


127413_03.jpg




=EZ= мне прислал свой шаблон, он отличается от помещенного на сайт примерно в 1,5 раза, он должен быть меньше!.

Только что на работе сделал шаблон из карточки на скидку в магазине по типу нашей клубной карты.. С одной стороны не входит 1 см бумажного шаблона, думаю не критично, я отрезал лишнее.
на фото

127413_06.jpg


шаблон стоит на штоке его стороны ничего не касаются, за более длинную лучше хвататься при установке.
Из двух скрепленных карт получится крепкая конструкция, на 1-2 раза хватит точно.
 
У меня похоже проблема нарисовалсь после переборки.

Перебрал полностью кулису согласно этому отчету :hat:
Собрал, грубо отрегулировал. Передачи включаются, есть иногда заедания.
Но машина не едет.. Трогается, обороты не набирает, глохнет.. На 1 и 2 передаче ехать и трогаться только при большой сноровке..

Ехал домой, в пробке стало гореть сцепление.
Педалька сцепления стала легкая, сцепление прошло около 10 000 км. :wall:

в оперативке ответили - может вместо 1 включается 3 передача, кулиса не отрегулирован должным образом.
 
В продолжение темы- изготовление шаблона из подручных спредств.
Понадобились 2 пластиковых карты и обычный канцелярский или строительный нож с выдвижным лезвием.
Минут десять хватит для изготовления одной штуковины.



Вернулся в гараж с неотрегулированной кулисой. Поставил шаблон, отпустил крепеж вала, выставил нейтралку. Все отрегулировал минут за десять. :clapping: Передачи включаются нормально.

Ехал домой как в песне "ветер в харю, а я шпарю". Тут педаль в пол упала..... доехал до дома уже озабоченный o_O на первой передаче через 2 светофора, трогался на стартере...... :wall:
Думаю, тут уже вторая проблема нарисовалась с курком или тросом.. пока не знаю...
 
2 Вентовод
А не подскажите как надо понимать вашу фразу ((Шарик пластиковый не фиксируется.)) А что, он должен как-то фиксироваться?
Это про вал огибающий, который с шаром.
У меня он никак не закреплён. Есть небольшой радиальный люфт, а по оси он перемещается как хочет.
 
Отличный отчет. Особенное спасибо за номера деталей! Все купил, перебрал. Кулиса работает, как часы. Передачи переключаются четко и мягко.
 
igorrek написал(а):
2 Вентовод
А не подскажите как надо понимать вашу фразу ((Шарик пластиковый не фиксируется.)) А что, он должен как-то фиксироваться?
Это про вал огибающий, который с шаром.
У меня он никак не закреплён. Есть небольшой радиальный люфт, а по оси он перемещается как хочет.

Думаю что новый оригинальный шарик должен как то стопориться, что бы держался на оси. Я купил неоригинал, внизу в шарике стопор, он с оси не слетает. Оригинал был изношен очень сильно и шарик не держался.

Я не видел новый оригинал, не могу утверждать на 100% что там фиксатор какой то, но неоригинал с фиксатором.
 
Ventovod Спасибо. Но не все понял, по регулировки с помощью шаблона (первое сообщение в этой теме):
непонятно это:
– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.


Шток - это ручка переключения передач? так она же зафиксирована селектором -3104-. или это шток в подкапотном пространстве?
То, на чем крепится зажимной хомут?
Прошу раскрыть этот вопрос регулировки немного полнее. и, лучше конечно вставить это в первый пост. отредактировать его, если на форуме есть такая возможность. Думаю, что не только я не понял. Несмотря на то, что я уже регулировал эти узлы и сменил большую часть резинок и тяг. Т.е. представление в общем имею.
огромное спасибо!


И, еще вопрос: годится ли такой способ регулировки для более ранних версий, где сама ручке переключения передач выпускалась без каких либо регулировочных механизмов.
 
Текст в первом посте полностью взят из русскоязычной ElsaWin.
Это официальное руководство для ремонта VAGов.
– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода)

На фото положение штока переключения отмечено мною буквой "N"

127413_30.jpg


p.s. редактировать первый пост у меня нет физической возможности.
 
О! спасибо за оперативность. если повезет - сегодня попробую.
На некоторых форумах есть такая функция - редактирование. тусуюсь на golf2club.com. там есть. это удобно :)

По теме:
этот шток он не стоит строго в зафиксированном положении. он люфтит влево и вправо. а от этого люфта может кое что и зависеть. (у меня например вторая не очень включается. когда все тяги были старые и все болталось - проблем не было :) а сменил появились. регулировка "на глаз" помогла улучшить положение. но хочется что бы было как надо.)
Про то что все должно быть в "идеальном состоянии" перед регулировкой читал. но на старой машине - это не реально :)

Так про люфт штока: я ошибаюсь что он люфтит?
или если я вставлю указанный вами селектор -3104 (предварительно ослабив зажимной хомут ) все само займет нужное положение?
Простите, что сомневаюсь, но как-то не верится :) и из-за этого считаю, что я чего то не понял.
 
golf2piter написал(а):
Так про люфт штока: я ошибаюсь что он люфтит?

Еле заметный, очень незначительный люфт у меня.
 
golf2piter написал(а):
или если я вставлю указанный вами селектор -3104 (предварительно ослабив зажимной хомут ) все само займет нужное положение?

У вас ручка переключения займет нужное положение (между 3 и 4), рычаг на коробке вы приведете в точку "N" и затем все закрепите. Есть еще тонкая настройка, она описана в первом сообщение. Там есть эксцентрик, его вращением можно настроить окончательно. Но я не пользовался тонкой настройкой, меня удовлетворил шаблон.
 
спасибо. теперь все понял :)
сделаю селектор -3104 и попробую :)

У меня нет эксцентрика: старая модель. с эксцентриком шли после января 1991г
 
Ventovod, спасибо за чертеж и разъяснения.
Был крайне удивлен результатом использования этого селектора.
скорости переключаются намного лучше. правда непонятки с задней. иногда врубается передняя. но может я не совсем правильно ее врубаю, привык как по старинке, а нынче может надо немного переучится.
Но посмотрим. меня вторая волновала. теперь намного лучше. еще раз спасибо.
 
Люди добрые, поможите!!
По ЕТКЕ бьется рычаг: 191 711 201 E и F (соответственно для 4-х и 5-ти ступок). И есть ремкомплект 1H0 798 201 (у автора 109 074 755). Судя по применимости этот ремкомплект идет на 5-ти ступку. А есть ли аналогичный ремкомплект для 4-х ступки? И сильно ли различаются между собой рычаги E и F?
 
Не указал я в этом отчете один момент.

Я сразу этого не сделал и через месяц каждое движение сопровождалось скрипом.
Вначале подумал "шарик" неоригинальный заскрипел, после того как смазал в указаном месте, все пошло как по маслу! ;)
 

97809_16.jpg


Тоже все менял. Все запчасти покупал оригинальные. Номера подбирал по ЕТКЕ.
Собрал, а передачи не включаются как нужно. Долго проморочился пока не обнаружил, что старый и новый шток переключения передач отличаются по длине.
Пришлось оставить старый. Обидно. Может не тот номер этого штока заказал. Ни на новом, ни на старом номер не указан. Кто нибудь подскажет? Благодарю!
Заказывал 1НО 711 595
 
Назад
Сверху Снизу